Решение по делу № 5-1404/2019 от 17.06.2019

5-1404\2019

УИД№ 23RS0003-01-2019-003529-78

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Анапа 17 июня 2019года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Михин Б.А. при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении

Сергеева В. А., <данные изъяты>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

17 июня 2019 гола в Анапский городской суда Краснодарского края из ОМВД России по г. Анапе поступил протокол об административном правонарушении в отношении Сергеева В.А. по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ, который употребил наркотические средства или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Проведя подготовку дела к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что он подлежит направлению по подведомственности по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.47 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации никто РЅРµ может быть лишен права РЅР° рассмотрение его дела РІ том СЃСѓРґРµ Рё тем судьей, Рє подсудности которых РѕРЅРѕ отнесено законом.

    Р˜СЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡.1 СЃС‚.1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного взыскания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.

    РЎСѓРґСЊСЏ РїСЂРё подготовке Рє рассмотрению дела РѕР± административном правонарушении должен выяснить, относится ли Рє его компетенции рассмотрение дела (СЃС‚.29.1 РљРѕРђРџ Р Р¤).

    Р’ силу положений С‡.1 СЃС‚.23.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ дела РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных С‡.1 СЃС‚.6.9 указанного Кодекса рассматривают СЃСѓРґСЊРё.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ абз.2 С‡.3 СЃС‚.23.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ дела РѕР± административных правонарушениях, которые указаны РІ С‡. С‡. 1 Рё 2 данной статьи, Рё, производство РїРѕ которым осуществляется РІ форме административного расследования, рассматриваются СЃСѓРґСЊСЏРјРё районных СЃСѓРґРѕРІ.

    Р’ерховный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ абзаце 3 РїРї."Р°" РїСѓРЅРєС‚ 3 Постановления Пленума РѕС‚ 24 марта 2005 РіРѕРґР° в„–5 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет СЃРѕР±РѕР№ комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных РЅР° его проведение лиц, направленных РЅР° выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, РёС… фиксирование, юридическую квалификацию Рё процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять РёР· реальных действий, направленных РЅР° получение необходимых сведений, РІ том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, РґРѕРїСЂРѕСЃР° лиц, проживающих РІ РґСЂСѓРіРѕР№ местности. Установив, что административное расследование фактически РЅРµ проводилось, СЃСѓРґСЊРµ районного СЃСѓРґР° РїСЂРё подготовке дела Рє рассмотрению следует решить РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ его передаче РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ РЅР° основании Рї.5 С‡.1 СЃС‚.29.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.

Как усматривается из представленного материала 23 мая 2019 года принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам в действиях Сергеева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

При этом 08 мая 2019 года составлен акт медицинского освидетельствования Сергеева В.А. и 16.05. 2019года, по результатам проведенных исследований установлено состояние опьянения.

После возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании были получены объяснения от Сергеева В.А.

Вышеуказанные действия не требует каких – либо значительных временных затрат, невозможность своевременного получения данных сведений еще 08 мая 2019 года суду не представлено.

По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Из представленных материалов следует, что несмотря на принятое определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 23 мая 2019года, фактически административное расследование не проводилось, поскольку все юридически значимые действия были произведены ещё 08 мая 2019 года, и после возбуждении дела об административном правонарушении каких-либо действий для установления события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ фактически не проводилось.

Кроме того из представленного материала следует, что в ходе рассмотрения административного материала КУСП № 16069 от 16.05.2019г. в действиях Сергеева В.А. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, в рамках которого 14.05.2019г. проведена проверка показаний Сергеева В.А. на месте, Сергеев В.А. опрошен по обстоятельствам дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, никаких требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, после возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по данному делу не выполнено, следовательно, административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем материал об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.

    Р•сли Рє компетенции СЃСѓРґСЊРё РЅРµ относится рассмотрение данного дела, СЃСѓРґСЊСЏ РЅР° основании Рї.5 С‡.1 СЃС‚.29.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ выносит определение Рѕ передаче протокола РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёС… материалов дела РЅР° рассмотрение РїРѕ подведомственности.

    Р’ абзаце 2 подпункта "Р·" пункта 3 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 24 марта 2005 РіРѕРґР° в„–5 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях" указано, что РІ С‡.1 СЃС‚.29.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ закреплено общее правило, РІ соответствии СЃ которым дело рассматривается РїРѕ месту совершения правонарушения.

При этом местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

     Таким образом, учитывая, что правонарушение имело место РїРѕ месту жительства Сергеева Р’.Рђ. : <адрес>, то протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела подлежат передаче РїРѕ подведомственности для рассмотрения РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 2 Рі. –к. Анапа Краснодарского края.

    РќР° основании изложенного Рё руководствуясь СЃС‚.29.4 РљРѕРђРџ Р Р¤,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении Сергеева В. А., <данные изъяты>, направить для рассмотрения мировому судье судебного участка № 2 г.-к. Анапа Краснодарского края.

    РљРѕРїРёСЋ настоящего определения направить лицу, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Рё РІ адрес РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Анапа.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток через Анапский городской суд.

РЎСѓРґСЊСЏ : Р‘.Рђ. РњРёС…РёРЅ

5-1404/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Сергеев Владимир Александрович
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Михин Борис Александрович
Статьи

6.9

Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
17.06.2019Передача дела судье
17.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2019Рассмотрение дела по существу
26.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее