Дело №2-2/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 февраля 2021 года п. Октябрьский

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Шерягиной С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Воробьеву Р.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО обратилась в суд с иском к Воробьеву Р.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 33 747 руб., пеней за период с 03 декабря 2019 года по 22 декабря 2019 года в размере 144 руб. 26 коп.; недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2018 г. в размере 1501 руб.; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2018 г. в размере 594 руб., пеней за период с 03 декабря 2019 года по 22 декабря 2019 года в размере 2 руб. 54 коп., а всего на общую сумму 35 988 руб. 80 коп.

    В обоснование иска указано, что ответчик является собственником транспортных средств, недвижимого имущества, земельных участков, является плательщиком транспортного и земельного налога, а также налога на имущество физических лиц в соответствии с действующим законодательством. Налоговым органом в адрес Воробьева Р.В. было направлено налоговое уведомление на уплату налога за 2018 год, которое им в срок не исполнено. По причине неисполнения должником обязанности по уплате налога в установленный законом срок должнику начислены пени. В адрес налогоплательщика направлялось требование об уплате задолженности и пеней, которое в добровольном порядке не исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а в связи с отменой судебного приказа - в суд с указанным административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административным истцом в соответствии с ч. 2 ст. 291 КАС РФ было заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, применение которого возможно в данном деле.

Какие-либо возражения от административного ответчика не поступили, в связи с чем в соответствии со статьями 291 и 292 КАС РФ дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства без вызова сторон.

В соответствии с п.1 ст.292 КАС РФ в данном случае судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела, в том числе из требования от 23 декабря 2019 года ..., следует, что с 02 декабря 2019 года сумма налогов превысила 3000 руб.

18 мая 2020 года по заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО мировым судьей судебного участка №2 Устьянского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ о взыскании с Воробьева Р.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 33 747 руб., пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2019 года по 22 декабря 2019 года в сумме 144 руб. 26 коп., недоимки по земельному налогу за 2018 год в сумме 594 руб., пени по земельному налогу за период с 04 декабря 2019 года по 22 декабря 2019 года в сумме 2 руб. 54 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1 501 руб., а всего 35 988 руб. 80 коп, то есть Межрайонная ИФНС России №8 по Архангельской области и НАО обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени в течение 6 месяцев со дня, когда сумма задолженности по налогам, пени превысила 3000 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района

Архангельской области от 28 мая 2020 года судебный приказ о взыскании с Воробьева Р.В. задолженности по налогам и пени в размере 35 988 руб. 80 коп. отменен.

Абзацем 2 пункта 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО о взыскании задолженности по уплате налогов, пени с Воробьева Р.В. поступило в Устьянский районный суд 12 ноября 2020 года.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм КАС РФ, НК РФ, суд приходит к выводу, что срок обращения межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не пропущен.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    В соответствии с п.п.8, 9 ч.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как это предусмотрено статьей 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.

На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ. Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Налоговым периодом на основании статьи 360 НК РФ является календарный год, срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п.1 ст. 363 НК РФ).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, который направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Судом установлено, что Воробьев Р.В. является собственником транспортных средств: ... г.р.з. ... (дата постановки на учет ...г., дата снятия с учета ...г.), ... г.р.з ... (дата регистрации ...г., дата снятия с учета ...г.), ... г.р.з. ... (дата постановки на учет ...г., дата снятия с учета ...г.), следовательно, является плательщиком транспортного налога.

Обязанность, порядок, сроки по уплате земельного налога установлены главой 31 НК РФ.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ).

Судом установлено, что Воробьев Р.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: ... (кадастровый номер: ..., регистрация владения ...г., дата прекращения владения ...г.); ... (кадастровый номер: ..., регистрация владения ...г., дата прекращения владения ...г.), следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога.

Согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным Межрайонной ИФНС России № 8 Архангельской области и НАО к административному иску, Воробьев Р.В. имеет в собственности объекты недвижимости: квартиру (кадастровый номер ...), гараж (кадастровый номер ...), жилой дом (кадастровый номер ...), следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком на указанное имущество.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение, указанное в подпункте 1-6 пункта 1 статьи 401 НК РФ, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов, в том числе муниципальных образований, после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговой инспекцией ответчику в порядке ст. 52 НК РФ направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление ... от 01 августа 2019 года со сроком уплаты не позднее 2 декабря 2019 г. с расчетом транспортного налога за 2018 г. в сумме 33 747 руб., с расчетом земельного налога за 2018 г. в сумме 594 руб. и с расчетом налога на имущество физических лиц за 2018 г. по объектам с кадастровыми номерами ... (квартира), ... (гараж), ... (жилой дом) в общей сумме 1 501 руб. 00 коп., которое ответчиком в срок не исполнено.

В связи с тем, что ответчиком обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ не была исполнена в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму задолженности были начислены соответствующие суммы пеней.

На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ Воробьеву Р.В. выставлено требование ... от 23 декабря 2019 года: недоимка по транспортному налогу в сумме 33 747 руб., по налогу на имущество физических лиц – 1 501 руб., по земельному налогу – 594 руб.; пени по транспортному налогу – 144 руб. 26 коп., пени по земельному налогу – 2 руб. 54 коп.

В п. 1 ст. 72 НК РФ указано, что пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу п.п. 5, 6 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 НК РФ.

Требование, также как и налоговое уведомление, направлено ответчику через личный кабинет.

В силу п. 4 ст. 52 и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Неисполнение Воробьевым Р.В. указанного выше требования послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который 28 мая 2020 года был отменен.

Из предоставленных административным истцом документов следует, что Воробьевым не уплачен за 2018 год транспортный налог в сумме 33 747 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских поселений, в сумме 594 руб., налог на имущество физических лиц в размере 1 501 руб.

В связи с тем, что ответчиком обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ не была исполнена в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму задолженности были начислены соответствующие суммы пеней с 3 декабря 2019 г. по 22 декабря 2019 г. по транспортному налогу в сумме 144 руб. 26 коп. и земельному налогу в сумме 2 руб. 54 коп.

Факт неуплаты за 2018 год транспортного налога в сумме 33 747 руб., земельного налога в сумме 594 руб., налога на имущество физических лиц в размере 1 501 руб. подтверждается материалами дела, а значит, задолженность по транспортному налогу и пеням, задолженность по земельному налогу и пеням, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц в указанных выше суммах подлежат взысканию с Воробьева Р.В.

На основании совокупности изложенного суд приходит к выводу, что административным ответчиком на момент рассмотрения административного иска требования налоговой инспекции в части уплаты недоимки и пеней по транспортному и земельному налогам, а также по налогу на имущество физических лиц не исполнены, следовательно, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст.61.1 БК РФ с административного ответчика в доход бюджета МО «Устьянский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 1 279 руб. 66 коп.

Руководствуясь ст.175-180, ст.293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...:

░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 33 747 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░ 22 ░░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░ 144 ░░░. 26 ░░░.;

░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 594 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░ 22 ░░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░ 2 ░░░. 54 ░░░.;

░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 1 501 ░░░.; ░░░░░ ░░░░░░░░ 35 988 ░░░. 80 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 279 ░░░. 66 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 8 по Архангельской области и НАО
Ответчики
Воробьев Роман Васильевич
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Шерягина Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
12.11.2020Регистрация административного искового заявления
13.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2020Подготовка дела (собеседование)
14.12.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее