Решение по делу № 2-369/2013 от 25.06.2013

Дело № 2-366-2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Барда 15 июля 2013 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Махмудовой А.Р.

с участием помощника прокурора Бардымского района Назарова Н.Х.,

представителя ответчиков Иртуганова Г.З.

при секретаре Тляшевой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации ..... сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, Совету депутатов ...... сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, о возложении обязанности разработки и последующего принятия нормативных правовых актов,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Бардымского района Пермского края была проведена проверка соблюдения администрацией и Советом депутатов ...... сельского поселения законодательства, регулирующего деятельность органов местного самоуправления сельского поселения.

Проведенной проверкой установлено, что ни Советом депутатов, ни администрацией ...... сельского поселения не приняты меры по разработке проекта нормативных правовых актов, регламентирующего порядок участия сельского поселения в межмуниципальном сотрудничестве. Советом депутатов сельского поселения данный нормативный правовой акт не принят. Отсутствие указанных нормативных правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц на полноценное и благополучное проживание и пребывание в сельском поселении, в котором правомерно организовано межмуниципальное сотрудничество.

Также в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что ни Советом депутатов, ни администрацией ...... сельского поселения не приняты меры по разработке проекта нормативного правового акта, регламентирующего порядок по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения. Советом депутатов сельского поселения данный нормативный правовой акт не принят. Отсутствие указанных нормативных правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц на сохранение, правомерное использование объектов культурного наследия местного значения.

Также в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что ни Советом депутатов, ни администрацией ...... сельского поселения не приняты меры по разработке проекта нормативного правового акта, регламентирующего порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Советом депутатов сельского поселения данный нормативный правовой акт не принят. Отсутствие указанных нормативных правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц - садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на правомерное пользование предусмотренными законодательством льготами.

В связи с указанными обстоятельствами прокурор Бардымского района обратился в суд и просит обязать Совет депутатов ...... сельского поселения и администрацию ...... сельского поселения разработать проект нормативных правовых актов, определяющих порядок участия сельского поселения в межмуниципальном сотрудничестве; порядок по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения; порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Обязать Совет депутатов ..... сельского поселения принять вышеуказанные нормативные правовые акты.

В судебном заседании помощник прокурора Бардымского района заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.

Представитель ответчиков администрации и Совета депутатов ..... сельского поселения Иртуганов Г.З. исковые требования признал полностью, подтвердил, что ни администрацией, ни Советом депутатов ...... сельского поселения не разработаны и не приняты нормативные правовые акты, указанные в исковых требованиях.

Из информации администрации ...... сельского поселения и справки помощника прокурора Бардымского района следует, что нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок участия ...... сельского поселения в межмуниципальном сотрудничестве, порядок по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения, порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений не приняты. (л.д. №).

Исходя из ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, соблюдение законов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями является одним из основных интересов Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 3 ст. 66 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Далее - ФЗ № 131-ФЗ), в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию органов государственной власти субъектов Российской Федерации с советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации определяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Согласно ч. 1, 2 ст. 68 ФЗ № 131-ФЗ, представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

В силу ч. 1, 2 ст. 69 ФЗ № 131-ФЗ, представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

Пунктом 7 части 10 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

В соответствии со ст. 9.3. Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Далее - ФЗ 73-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1)      сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

2)      государственная охрана объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

Часть 3 ст. 13 ФЗ 73-ФЗ определено, что финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Исходя из ч. 1,2 ст. 27 ФЗ 73-ФЗ, на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее -информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется муниципальным правовым актом.

В силу ч. 2 ст. 45 ФЗ 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Далее ФЗ № 66-ФЗ), правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным, административным, уголовным и иным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Исходя из положений указанных в ч. 3 ст. 35 ФЗ № 66-ФЗ, в рамках поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений органы местного самоуправления устанавливают льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях; вводят льготы по оплате проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых, огородных или дачных земельных участков и обратно.

В соответствии ч. 7 ст. 36 ФЗ № 66-ФЗ, порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений устанавливают органы местного самоуправления.

Согласен ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Таким образом, прокурор Бардымского района в пределах своих полномочий обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что ни Советом депутатов, ни администрацией ..... сельского поселения не приняты меры по разработке проектов и принятию нормативных правовых актов, регламентирующих порядок участия сельского поселения в межмуниципальном сотрудничестве, порядок по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения, порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Советом депутатов сельского поселения данные нормативные правовые акты не приняты. Отсутствие указанных нормативных правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц на полноценное и благополучное проживание и пребывание в сельском поселении, в котором правомерно организовано межмуниципальное сотрудничество, на сохранение, правомерное использование объектов культурного наследия местного значения, а также неопределенного круга лиц - садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на правомерное пользование предусмотренными законодательством льготами.

Представителю ответчиков разъяснены последствия признания иска в соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, которые ему понятны. Стороны просят принять признание исковых требований представителем ответчиков.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание заявленных требований истца представителем ответчиков. Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон и других лиц.

Следовательно, исковые требования прокурора Бардымского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию ..... сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края и Совет депутатов ...... сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края разработать проект нормативных правовых актов, определяющих:

порядок участия сельского поселения в межмуниципальном сотрудничестве;

порядок по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения;

порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

Обязать Совет депутатов ...... сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края принять вышеуказанные нормативные правовые акты.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца через Бардымский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна: С у д ь я - А.Р.Махмудова

Секретарь А.Р.Тляшева

2-369/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор, выступающий в защиту интересов неопр. круга лиц
Ответчики
Администрация Елпачихинского сельского поселения
Совет депутатов Елпачихинского сельского поселения
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
barda.perm.sudrf.ru
25.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2013Передача материалов судье
27.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2013Судебное заседание
15.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее