Решение по делу № 33-2705/2022 от 25.01.2022

Дело № 33-2705/2022 (2-2159/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 24.02.2022

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Ковелина Д.Е.,

судей

Кучеровой Р.В.,

Хайровой Г.С.

при помощнике судьи ( / / )2, рассмотрела в открытом судебном заседании при ведения аудиопротоколирования гражданское дело по иску Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, Администрации г. Екатеринбурга, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, ТУ Росимущества в Свердловской области, ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов,

поступившее по апелляционным жалобам ответчиков МУГИСО и ТУ Росимущества в Свердловской области на решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 04.08.2021.

Заслушав доклад судьи Кучеровой Р.В., объяснения прокурора ( / / )3, представителя ответчика Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга - Янченковой О.Н., представителя ответчика ( / / )5, представителя ответчика ТУ Росимущества в Свердловской области - ( / / )8, представителя ответчика ПАО «ФСК ЕЭС» - ( / / )6, судебная коллегия

установила:

Прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, Администрации г. Екатеринбурга, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, ТУ Росимущества Свердловской области, ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

С учетом уточненных требований просил суд обязать ответчиков в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов в виде мусора от сноса и разборки зданий несортированный (код отхода по ФККО <№>), лом бетона при строительстве и ремонте производственных зданий и сооружений (код отхода по ФККО <№>), отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок (код отхода по <№>), древесные отходы от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО <№>), лом строительного кирпича незагрязненный (код отхода по <№>), лом бетонный, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций (код отхода по ФККО <№>), бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства (код отхода по ФККО <№>), отходы грунта при проведении земляных работ(код отхода по ФККО <№>), отходы мебели из разнородных материалов (код отхода по ФККО <№>), отходы продукции из термопластов незагрязненные (код отхода по ФККО <№>), (пленка) и прочих отходов в границах земельных участков, расположенных в кварталах <№> <№> и на земельных участках с кадастровыми номерами <№>, <№> <№> в следующих географических координатах: ...

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 04.08.2021 исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, ТУ Росимущества Свердловской области о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов удовлетворены.

На Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов в виде мусора от сноса и разборки зданий несортированный (код отхода по ФККО <№>), лом бетона при строительстве и ремонте производственных зданий и сооружений (код отхода по ФККО <№>), отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок (код отхода по ФККО <№> древесные отходы от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО <№>), лом строительного кирпича незагрязненный (код отхода по ФККО <№>), лом бетонный, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций (код отхода по ФККО <№>), бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства (код отхода по ФККО <№>), отходы грунта при проведении земляных работ(код отхода по ФККО <№> отходы мебели из разнородных материалов (код отхода по ФККО <№>), отходы продукции из термопластов незагрязненные (код отхода по ФККО <№>), (пленка) и прочих отходов в границах земельных участков, расположенных в кварталах <№>, <№> и на земельных участках с кадастровыми номерами <№>, <№>, <№> в следующих географических координатах: ...

На ТУ Росимущества в Свердловской области возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов в виде мусора от сноса и разборки зданий несортированный(код отхода по ФККО <№> лом бетона при строительстве и ремонте производственных зданий и сооружений (код отхода по ФККО <№> отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок (код отхода по ФККО <№>), древесные отходы от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО <№>), лом строительного кирпича незагрязненный (код отхода по ФККО <№>), лом бетонный, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций (код отхода по ФККО <№>), бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства (код отхода по ФККО <№>), отходы грунта при проведении земляных работ(код отхода поФККО <№>), отходы мебели из разнородных материалов (код отхода по ФККО <№> отходы продукции из термопластов незагрязненные (код отхода по ФККО <№>), (пленка) и прочих отходов в границах земельных участков, расположенных в кварталах <№>, <№> и на земельных участках с кадастровыми номерами <№> <№>, <№> в следующих географических координатах: ...

В удовлетворении исковых требований Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, Администрации г. Екатеринбурга, ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов отказано.

В апелляционной жалобе ответчик МУГИСО просит решение суда в части удовлетворения исковых требований к МУГИСО отменить, вынести новое, которым исковые требования оставить без удовлетворения. Указывает на то, что МУГИСО является ненадлежащим ответчиком. Законом Свердловской области от 24.11.2014 № 98-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий» перераспределены отдельные полномочия по распоряжению земельными участками, право собственности на которые не разграничено. Обязательства по ликвидации свалок не связаны с полномочиями по распоряжению земельными участками. Министерство не является уполномоченным органом в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления. Данные полномочия за Министерством никогда не закреплялись, Министерству не передавались. Если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Считает, что уполномоченным органом в сфере обращения с отходами является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, который в соответствии с утвержденной им региональной программой обязан принимать меры по ликвидации несанкционированных свалок отходов и принятия мер по финансированию указанных работ. Региональная программа от 25.05.2018 № 225, утверждена на 2019 -2030 году. Указанная региональная программа направлена на ликвидацию несанкционированных свалок как твердых коммунальных отходов, так и иных, не относящихся к твердым отходам. Ответственными исполнителями вышеуказанной региональной программы является МЭиЖКХ Свердловской области, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, региональные операторы и органы местного самоуправления. Министерство в указанную программу не включено, не является ее ответственным исполнителем. Таким образом, наличие несанкционированных свалок, отходов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» явилось следствием непринятия органами местного самоуправления достаточных мер, необходимых для соответствующего санитарного содержания территорий, поддержания чистоты и порядка, принятия мер по благоустройству территорий в муниципальном образовании «город Екатеринбург», а также не принятия мер в рамках имеющихся полномочий по организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов является МЭиЖКХ Свердловской области. Земельный участок с кадастровым номером <№> находится в собственности Российской Федерации, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований в отношении указанно участка к Министерству не имеется. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика МУГИСО также указала на то, что предоставленный судом срок для исполнения решения суда является недостаточным, в связи с тем, что неустановлен конкретный объект и вид отходов, а также в связи с соблюдением действующего законодательства по закупкам. Кроме того, указывает на то, что к каждому земельному участку не указаны географические координаты, что может затруднить исполнение решения суда, с связи с невозможностью определения участка, на котором необходимо ликвидировать несанкционированную свалку.

Также с решением суда не согласился ответчик ТУ Росимущества в Свердловской области, просит решение суда отменить. В обосновании жалобы указывает на то, что земельный участок с кадастровым номером <№> по договору № <№> передан в аренду ПАО «ФСК ЕЭС». Согласно договору аренды арендатор обязан не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемых участках и прилегающих к ним территориях, не допускать загрязнений, захламлений, деградацию и ухудшения плодородия почв на земле, а также выполнять работы по благоустройству территории. Следовательно, в соответствии с условиями договора аренды, а также действующего законодательства, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки является обязанностью арендатора.

В возражениях на жалобу ответчика ТУ Росимущества в Свердловской области ответчик ПАО «ФСК ЕЭС» просил решение суда оставить без изменения. Указывает на то, что земельный участок с кадастровый номером <№> предоставлен ПАО «ФСК ЕЭС» по договору аренды для размещения и эксплуатации объекта ВЛ 220 кВ .... Земельный участок с кадастровый номером <№> расположен непосредственно под опорой электропередач. При этом земельный участок, расположенный под ВЛ 220 кВ ... протяженностью 77,834 км. На праве аренды ПАО «ФКС ЕЭС» не принадлежит. В отношении земельного участка с кадастровым номером <№> установлена охранная зона. ПАО «ФСК ЕЭС» не является собственником, ни владельцем земельных участков, находящихся в пределах охранных зон, а является владельцем участков лишь непосредственно находящихся под опорами линий электропередач. Также ПАО «ФСК ЕЭС» не является собственником отходов, размещенных на несанкционированной свалке, и не осуществляет деятельность, в результате которой могли образоваться отходы от разборки и сноса зданий.

В возражениях на жалобы Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области просило решение суда оставить без изменения. Указывает на то, что Министерство не наделено полномочиями по вопросам охраны земель. Законодательством определено лицо, ответственное за организацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов -собственник земельного участка. В условиях новой системы управления твердыми коммунальными отходами, если собственник земельного участка не обеспечил ликвидацию свалки, то ее ликвидирует региональный оператор. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов (данный механизм распространяется только на требования в части обращения с твердыми коммунальными отходами. Мероприятия с несанкционированными свалками промышленных отходов указанными правилами не регламентируется). В связи с этим, региональный оператор обязан организовать взаимодействие с собственниками земельных участков, на которых размещаются несанкционированные свалки. В случае распоряжения земельными участками органами местного самоуправления муниципальных образований указанное взаимодействие организуется с местными администрациями. Мероприятия по очистке земельного участка от загрязнений отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, относится к мероприятиям по охране земель, реализуемых органами местного самоуправления в целях сохранения земли как природного ресурса и защиты окружающей природной среды. Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей средств и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В возражениях на жалобы ответчик Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга просил оставить решение суда без изменения, жалобы без удовлетворения. Указывает, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесены к полномочиям органов государственной власти Свердловской области. Функции уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области возложены на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Вместе с правами по распоряжению земельными участками неразграниченной нормы собственности к МУГИСО перешли и предусмотренные земельным законодательством обязанности. Что касается ответственности арендатора земельного участка, то оценка данному доводу дана в решении суда. Факт принадлежности отходов арендатору ответчиком не доказана, в связи с чем у арендатора отсутствует обязанность по ликвидации несанкционированной свалки.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика МУГИСО – ( / / )7 на доводах своей апелляционной жалобе настаивала, с доводами апелляционной жалобы ТУ Росимущества в Свердловской области согласилась.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ТУ Росимущества в Свердловской области - ( / / )8 на доводах своей апелляционной жалобе настаивала, с доводами апелляционной жалобы МУГИСО согласилась.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор ( / / )3, представитель ответчика Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, представитель ответчика ПАО «ФСК ЕЭС»- ( / / )6 с доводами апелляционных жалоб не согласились, просили оставить решение суда без изменения, жалобы без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились ответчик Администрация г. Екатеринбурга, третьи лица Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Как следует из материалов дела, стороны извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, информация о рассмотрении дела размещена на сайте Свердловского областного суда (oblsud.svd.sudrf.ru).

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения сторон о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167,327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Прокуратурой Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга проведены надзорные мероприятия в рамках рассмотрения информации управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области о возможных нарушениях природоохранного законодательства при размещении отходов на территории Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. В ходе проведения обследования <дата> совместно с ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора, государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> осмотрена территория вблизи адреса: <адрес>. Обнаружены факты размещения снега от уборки улиц (код по ФККО <№> 0) рядом с гаражным массивом. Вперемежку со снегом размещались отходы от разборки и сноса зданий (код по ФККО <№>). С северной стороны от гаражного комплекса на дороге, ведущей вдоль гаражного комплекса, обнаружены отходы от зимней уборки снега, объемом 10 машин КАМАЗ (10 мЗ х 10 = 100 мЗ). С восточной стороны от гаражного комплекса обнаружены отходы от зимней уборки снега вперемежку с отходами от разборки и сноса зданий, на площади размером 150х 50 метров. Высота снежных валов неравномерная (от 1,0 до 2,0 м). Согласно информации Публичной кадастровой карты земельный участок, на котором размещаются отходы от зимней уборки снега вперемежку с отходами от разборки и сноса зданий, расположен на территории Орджоникидзевского административного района муниципального образования «<адрес>» в границах кадастрового квартала <№>, собственник земельного участка не определен. Сведения о регистрации прав на рассматриваемый земельный участок отсутствуют, он относится к категории земель, право государственной собственности на которые, не разграничено.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, земельные участки с кадастровыми <№> <№> относятся к землям, право собственности на которые, не разграничено, сведения о регистрации прав на указанные земельные участки отсутствуют. Земельные участки находятся в черте города Екатеринбурга, в границах Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. На момент рассмотрения дела несанкционированное размещение отходов не ликвидировано, указанное сторонами не оспаривается, доказательств иного суду не представлено.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 6, ст. 8, ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 4 закона Свердловской области от 24.11.2014 № 98-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.1999 № 499-ПП "Об уполномоченных органах по управлению государственным имуществом Свердловской области", суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что, поскольку земельные участки с кадастровыми номерами: <№> <№>, являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена обязанность, надлежащим ответчиком по заявленному иску в отношении указанных участков является именно МУГИСО, в связи с чем, доводы жалобы ответчика МУГИСО о том, что Министерство является ненадлежащим ответчиком, судебной коллегией отклоняются.

Доводы жалобы о том, что земельный участок с кадастровым номером <№> находится в собственности Российской Федерации, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований в отношении указанно участка к Министерству не имеется судебная коллегия находит обоснованными, вместе с тем, судебная коллегия отмечает, что в описательно-мотивировочной части суд первой инстанции пришел к верному выводу, что на МУГИСО подлежат возложению обязанности по ликвидации несанкционированной свалки только на земельных участках с кадастровыми номерами <№> <№>, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что резолютивной части решения земельный участок с кадастровым номером <№> был указан ошибочно.

Определенный судом срок, с учетом даты вынесения судебного акта и вступления его в законную силу, в течение которого решение суда должно быть исполнено, судебная коллегия считает разумным и справедливым, поэтому оснований для его увеличения не усматривает.

Также судом первой инстанции было установлено, что земельный участок с кадастровым номером <№> находится в собственности РФ, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения и эксплуатации объекта ВЛ 220 кВ ..., общей площадью 149 кв.м.

Указанный земельный участок <дата> по договору № <№> передан в аренду ПАО «ФСК ЕЭС».

Разрешая заявленные требования и возлагая обязанность по ликвидации несанкционированной свалки на ТУ Росимущество в Свердловской области, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку собственник отходов, размещенных на указанном земельном участке, не установлен, земельный участок находится в собственности Российской Федерации, имеет вид разрешенного использования для размещения и эксплуатации объекта ВЛ 220 кВ ..., общей площадью 149 кв.м., следовательно, именно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении названного федерального имущества должен нести указанные обязанности.

Судебная коллегия, ознакомившись с материалами дела, приходит к выводу, что решение суда в части возложения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки на ТУ Росимущества в Свердловской области подлежит отмене, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 209, ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 41,ст. 42,ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, обладателей публичных сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

На собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером <№> по договору № <№> от <дата>, акту приема-передачи в аренду земельных участков по договору № <№> от <дата> передан в аренду ПАО «ФСК ЕЭС» (т. 2 л.д. 13-32, 25-28, 32).

Пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.

Статья 616 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Согласно п. 5.2.9 указанного договора, арендатор обязан не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемых земельных участках, не допускать загрязнений, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на земле, а также выполнять работы по благоустройству территории (т. 1 л.д. 16).

Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <№> в данном случае лежат на арендаторе ПАО «ФСК ЕЭС», поскольку указанный земельный участок был передан по договору аренды, а в соответствии с действующим законодательством, а также условиями договора аренды от <дата> арендаторы земельных участков также обязаны проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

Тот факт, что ПАО «ФСК ЕЭС», не является собственником отходов, размещенных на несанкционированной свалке и не осуществляет деятельность, в результате которой могли образоваться отходы от разборки и сноса зданий в данном случае не имеет значение, поскольку ПАО «ФСК ЕЭС» не представлено доказательств, подтверждающих, что с его стороны, как арендатора земельного участка, предпринимались какие-либо меры защите земельного участка, переданного ему по договору аренды, в том числе от загрязнений отходами производства и потребления.

При этом судебная коллегия обращает внимание на то, что действительно прокурором и судом первой инстанции указаны географические координаты общего месторасположения несанкционированного размещения отходов: ...д., в котором располагаются земельные участки с кадастровыми номерами <№>. Вместе с тем, данные обстоятельства не препятствуют в дальнейшем исполнению решению суда, поскольку соответствующие координаты каждого земельного участка указаны в выписках Росреестра по Свердловской области, геодезический калькулятор для сведений ЕГРН, который переводит координаты точек из системы ЕГРН в GPS- координаты, находится в свободном доступе, в связи с чем указание общего месторасположения отходов является излишним.

В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 320, 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 04.08.2021 в части возложения обязанности на МУГИСО изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов в виде мусора от сноса и разборки зданий несортированный(код отхода по ФККО <№>), лом бетона при строительстве и ремонте производственных зданий и сооружений (код отхода по ФККО <№>), отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок (код отхода по ФККО <№>), древесные отходы от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО <№>), лом строительного кирпича незагрязненный (код отхода по ФККО <№>), лом бетонный, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций (код отхода по ФККО <№>), бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства (код отхода по ФККО <№>), отходы грунта при проведении земляных работ(код отхода по ФККО <№>), отходы мебели из разнородных материалов (код отхода по ФККО <№>), отходы продукции из термопластов незагрязненные (код отхода по ФККО <№>), (пленка) и прочих отходов в границах земельных участков, расположенных в кварталах <№>, <№> и на земельных участках с кадастровыми номерами <№>, 66<№>

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 04.08.2021 в части возложения обязанности на ТУ Росимущества в Свердловской области отменить, апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Свердловской области удовлетворить.

Принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов.

Обязать ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированного размещения отходов в виде мусора от сноса и разборки зданий несортированный (код отхода по ФККО <№>), лом бетона при строительстве и ремонте производственных зданий и сооружений (код отхода по ФККО <№>), отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок (код отхода по ФККО <№>), древесные отходы от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО <№>), лом строительного кирпича незагрязненный (код отхода по ФККО <№>), лом бетонный, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций (код отхода по ФККО <№>), бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства (код отхода по ФККО <№>), отходы грунта при проведении земляных работ(код отхода по ФККО <№>), отходы мебели из разнородных материалов (код отхода по ФККО <№>), отходы продукции из термопластов незагрязненные (код отхода по ФККО <№>), (пленка) и прочих отходов на земельном участке с кадастровым номером <№>

В остальной части решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 04.08.2021 оставить без изменения.

Председательствующий: Д.Е. Ковелин

Судьи: Р.В. Кучерова

Г.С. Хайрова

33-2705/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Ответчики
Министерство по управлению гос.имуществом СО
Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Администрация г. Екатеринбурга
ПАО Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы
Территориальное управление Росимущества по СО
Другие
Министерство природных тесурсов и экологии СО
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства СО
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Кучерова Рада Вячеславовна
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
25.01.2022Передача дела судье
24.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2022Передано в экспедицию
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее