Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-260/2013 ~ М-195/2013 от 07.02.2013

К делу № 2-260/2013 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«27» февраля 2013 г.         г. Абинск
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего           Осташевского М.А.,
при секретаре             Пугаченко Е.О.,
с участием старшего помощника прокурора        Титовой Е.В.,
представителя ответчика муниципального бюджетного учреждения культуры «Мингрельский культурно- досуговый центр»                                              Горецкой Е.С
представителя третьего лица администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района                                                                                               Безуглова И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абинского района Тимошенко Д.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Мингрельский культурно- досуговый центр» о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного учреждения культуры «Мингрельский культурно- досуговый центр», выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере социального обеспечения маломобильных групп населения, инвалидов,
УСТАНОВИЛ:

Прокурор Абинского района Тимошенко Д.В. обратился в суд с исковым заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Мингрельский культурно- досуговый центр», в котором просит признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения культуры «Мингрельский культурно- досуговый центр», выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере социального обеспечения маломобильных групп населения, инвалидов. Так же, прокурор просит обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Мингрельский культурно- досуговый центр» устранить выявленные нарушения путем оборудования пандуса поручнями при главном входе в здание, расположенное по адресу: <адрес> Требования мотивировал тем, что прокуратурой Абинского района установлено, что при входе в здание, расположенное по адресу: <адрес> пандус не оборудован поручнями. Так же установлено, что вышеуказанное здание принадлежит на праве оперативного управления МБУК «Мингрельский КДЦ», право собственности на него зарегистрировано за администрацией Мингрельского сельского поселения Абинского района.

Старший помощник прокурора Абинского района - Титова Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика МБУК «Мингрельский КДЦ» в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований, полагала требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению

Представитель третьего лица администрации Мингрельского сельского поселения Безуглый И.А. в судебном заседании полагала требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления по следующим основаниям.
Согласно п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов градостроительной деятельности является принцип обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181 - ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Статья 3 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» содержит исчерпывающий перечень объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан. В их число, согласно данному перечню, входят административные здания и сооружения.
В соответствии со статьей 4 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ, объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 3, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан пандусами и поручнями.
Установка пандусов в зданиях и сооружениях на территории РФ регламентируется строительными нормами и правилами 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятыми и введенными в действие с 01 сентября 2001 года постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года № 73. В соответствии с п. 3.13 главы 3 «Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам» данных норм, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, инвалидов.
В статье 1 Закона № 1229-КЗ указано, что пандус - это сооружение, имеющее продольный уклон, оборудованное и предназначенное для вертикального перемещения маломобильных граждан, в том числе инвалидов на креслах-колясках, с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами Российской Федерации.

Согласно статье 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», параметры элементов строительных конструкций, должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению, а также прилегающей к ним территории. Основными элементами указанных параметров являются уклон и высота подъема по одному непрерывному пандусу. Перила и поручни на ограждениях пандусов должны быть непрерывными.

Несмотря на указанные требования законодательства, при входе в здание, расположенное по адресу <адрес> пандус не оборудован поручнями.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, здание, расположенное по вышеназванному адресу принадлежит МБУК «Мингрельский КДЦ» на праве оперативного управления, право собственности на него зарегистрировано за администрацией Мингрельского сельского поселения Абинского района.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом либо договором.

В п. 3.2 разд. 3 Устава МБУК «Мингрельский КДЦ» сказано, что учреждение обязано обеспечивать эффективное использование имущества учреждения, осуществлять его текущий и капитальный ремонт.

Согласно п. 3.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ о порядке использования закрепленного за администрацией Мингрельского сельского поселения муниципального имущества на праве оперативного управления, заключенного между администрацией поселения и МБУК «Мингрельский КДЦ», учреждение обязуется в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления обеспечивать возобновление нормальных условий эксплуатации, капитальный и текущий ремонт.

Отсутствие поручней у пандуса в указанном здании создает препятствия для доступа маломобильных граждан, инвалидов к объекту, относящемуся законом к объектам социальной инфраструктуры.

Вышеуказанное обстоятельство нарушает гарантированные государством меры социальной поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Абинского района Тимошенко Д.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Мингрельский культурно- досуговый центр» о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного учреждения культуры «Мингрельский культурно- досуговый центр», выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере социального обеспечения маломобильных групп населения, инвалидов- удовлетворить.

         Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Мингрельский культурно- досуговый центр» устранить выявленные нарушения путем оборудования пандуса поручнями при главном входе в здание, расположенное по адресу: <адрес>, ст. <адрес> <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Председательствующий

2-260/2013 ~ М-195/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Абинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мингрельский культурно-досуговый центр"
Другие
Администрация Мингрельского сельского поселения
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Осташевский Михаил Александрович
Дело на сайте суда
abinsk--krd.sudrf.ru
07.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2013Передача материалов судье
11.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2013Судебное заседание
28.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее