Дело № 2а-60/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2019 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи |
Ватутиной А.А. |
при секретаре |
Малчанове Ч.-Б.Г. |
с участием заместителя прокурора Кош-Агачского района Вакалова Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Кош-Агачского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МКОУ «Жана-Аульская СОШ» о признании незаконным бездействия по неразмещению на официальном сайте информации об исполнении государственных контрактов, обязании разместить на официальном сайте отчеты и информацию об исполнении государственных контрактов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кош-Агачского района обратился в суд с административным исковым заявлением к МКОУ «Жана-Аульская СОШ» о признании незаконным бездействия по неразмещению на официальном сайте информации об исполнении государственных контрактов, обязании разместить на официальном сайте отчеты и информацию об исполнении государственных контрактов, мотивируя тем, что при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок установлено, что не был соблюден 7-дневний срок, установленный п.13 ч.3 ст.4, п.1 ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), п.3 Положения о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, для размещения в Единой информационной системе в сфере закупок обязательных отчетов и документов об исполнении следующих контрактов с реестровыми номерами: № Обязанность по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении вышеуказанных контрактов и их отдельных этапов у МКОУ «Жана-Аульская СОШ» возникла до 17.01.2018, до 17.01.2017, до 17.01.2017, до 17.02.2017, до 07.07.2017, до 17.01.2018, до 07.10.2017 соответственно, следовательно, данный заказчик должен был в карточках контрактов прикрепить все файлы документов, обязательные к опубликованию в соответствии с требованиями ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение). Неисполнение МКОУ «Жана-Аульская СОШ» требований закона о размещении в Единой информационной системе в сфере закупок обязательной информации свидетельствует о бездействии данного заказчика.
Прокурор просит признать незаконным бездействие МКОУ «Жана-Аульская СОШ» по неразмещению на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ информации об исполнении государственных контрактов: № 2.Обязать МКОУ «Жана-Аульская СОШ» в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ отчеты и информацию об исполнении следующих государственных контрактов: №
В судебном заседании заместитель прокурора Кош-Агачского района Вакалов Д.Е. настаивал на удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание представитель МКОУ «Жана-Аульская СОШ» не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктами 1, 9, 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Кош-Агачского района Республики Алтай проведена проверка исполнения МКОУ «Жана-Аульская СОШ» законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок.
В ходе проверки установлено, что МКОУ «Жана-Аульская СОШ» в нарушение требований законодательства не размещена на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ информации об исполнении государственных контрактов: №
В ходе рассмотрения настоящего административного дела по существу ответчик не представил доказательств тому, что МКОУ «Жана-Аульская СОШ»были предприняты необходимые меры к устранению допущенных нарушений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Учитывая удовлетворение требования прокурора об обязывании ответчика разместить на официальном сайте отчеты и информацию об исполнении государственных контрактов, суд считает целесообразным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено до двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МКОУ «Жана-Аульская СОШ» по неразмещению на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ информации об исполнении государственных контрактов: №
Обязать МКОУ «Жана-Аульская СОШ» в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ отчеты и информацию об исполнении следующих государственных контрактов: №
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2019 года.