Решение по делу № 2-1065/2023 от 17.08.2023

Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2023 года.

Дело

                             УИД 27RS0-93

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Переяславка                              19 декабря 2023 года

Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи Ю.С. Выходцевой,

при секретаре судебного заседания Т.А. Богомаз,

с участием представителя ответчика - администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края Е.В. Драбич, действующей на основании доверенности № 3-11/277 от 18.11.2022,

представителя ответчика - администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» муниципального района имени Лазо Хабаровского края В.В. Ташлыковой, действующей на основании доверенности № 04 от 14.12.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ФИО3 к администрации муниципального района имени <адрес>, администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» муниципального района имени <адрес> об обязании совершить определенные действия,

установил:

ФИО4 действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ФИО3 обратились в суд с иском к администрации муниципального района имени <адрес> об обязании совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что она ДД.ММ.ГГГГ приобрела с использованием средств материнского капитала жилое помещение по адресу: <адрес>. В настоящее время жилье является непригодным для проживания. С учетом уточнений просит обязать ответчика - администрацию муниципального района имени <адрес> выкупить приобретенное ею жилое помещение по адресу: <адрес> по стоимости, рассчитанной в соответствии с положениями ч. 7 ст. 32 ЖК РФ.    

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация городского поселения «Рабочий <адрес>» муниципального района имени <адрес>, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО11

Истцы ФИО4, ФИО3, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От истца ФИО4 поступила телефонограмма о рассмотрении дела в ее отсутствие, от истца ФИО3 поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо ФИО8 о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, согласно заявления, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что отношения к спорной квартире не имеет, в <адрес> не проживает с 2000 года, снялась с регистрационного учета.

Руководствуясь статьями 117, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель ответчика администрации муниципального района имени <адрес>, ФИО7 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которым считает, что администрация муниципального района имени <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу. Дом, по адресу: <адрес> в реестре (сводной описи) муниципального имущества не значится. Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания, регламентирован постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Истец обращалась в администрацию городского поселения «Рабочий <адрес>» с заявлениями о признании дома аварийным, на которые истцу были даны разъяснения о необходимости предоставления экспертного заключения для признания дома аварийным, которое до настоящего времени предоставлено не было. Кроме того, в <адрес> имеются жилые квартиры, находящиеся в отличном состоянии, по своему физическому износу <адрес> не может быть признан аварийным. Согласно сведений администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» муниципального района имени Лазо, в <адрес>. 6 по <адрес> более 10 лет никто не проживает. В силу положений ст. 210 ГК РФ, 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Полагает, что истцы создали неблагоприятные условия проживания в жилом помещении, собственниками которого они являются. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель ответчика администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» муниципального района имени <адрес> ФИО9, с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, приведенным в письменном отзыве, согласно которому просила отказать в удовлетворении исковых требований. ФИО4 приобрела квартиру за счет средств материнского капитала ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ собственники жилого помещения несут бремя его содержания, обязаны поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. Истцы в приобретённое жилье не въехали, ни проживают в нем до настоящего времени. В нарушение требований законодательства Российской Федерации, использую социальные выплаты, установленные законом, полученные путем умолчания о фактах влекущих прекращение указанных выплат, жилищные условия не улучшили, обязанности свои как собственников не исполняют. В связи с тем, что квартира долгое время истцами была брошена, электрическая и тепловая энергия была отключена. Свободный доступ в квартиру неоднократно устранялся соседями и управляющей компанией, так как имело место проникновение в помещение неопределенного круга лиц. Не контролируя состояние своего жилья в течении 12 лет, истцы сознательно создавая неблагоприятные условия проживания в нем, тем самым из корыстных побуждений фактически осуществляют действия, направленные на незаконное получение денежных средств из бюджета городского поселения или муниципального района. По своему физическому износу <адрес> никогда не признавался и не может быть признан аварийным. Порядок признания помещения пригодным (непригодным) для проживания, аварийным предусмотрен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . ФИО4 обращалась в администрацию с заявлением о признании <адрес> аварийным и непригодным для проживания, приобщая документы, кроме экспертного заключения. В рассмотрении заявлений ФИО4 было отказано. Предположение истцов о непригодности для проживания их жилья является надуманным, не подтвержденным заключением установленной правовыми номами комиссии и решением органа местного самоуправления. Правовая норма ст. 32 ЖК РФ не подлежит применению в рассматриваемом деле. Дополнительно пояснила, что <адрес> не признавался аварийным, непригодным для проживания, в данном доме имеются жилые квартиры, в которых проживают семьи. В течении длительного времени истцы в квартире не проживают, не обеспечивают сохранность своего имущества. В настоящее время квартира отключена от коммунальных услуг, в связи с не проживанием собственников, а также постоянным повреждением входной двери, управляющей компании принимались меры к прекращению доступа посторонних лиц в квартиру.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО11 пояснила, что в 2008 году она продала принадлежащую ей <адрес>. Сделка купли-продажи квартиры была оформлена через риэлтора, кто является собственником данной квартиры в настоящее время ей не известно. На момент продажи квартиры, она была в хорошем состоянии, пригодна для проживания. С момента продажи квартиры она видела, что в данной квартире никто не проживает. В настоящее время в <адрес> также никто не проживает. Вместе с тем, дом является жилым, в нем проживают 4 семьи.

Заслушав лиц участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела в совокупности, суд пришел к следующему.

В силу статьи 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу части 1 статьи 17 Жилищного кодекса РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ и частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ).

Из части 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 6 статьи 15 Жилищного кодекса РФ многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома.

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса РФ выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

Размер выкупной стоимость Квартиры зависит исключительно от волеизъявления сторон соглашения о выкупе и определяется по правилам части 7 статьи 32 Жилищного кодекса РФ.

Таким образом, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в случае если жилой дом, признан аварийным и подлежащим сносу, то есть в предусмотренных законом случаях.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный <адрес>, расположен по адресу: <адрес>, район имени Лазо, <адрес>, с кадастровой стоимостью 3 819 049 рублей 97 копеек, имеет общую площадь 324,7 кв.м, состоит из двух этажей, построен в 1964 году (л.д. 76-81).

Как следует из выписки из единого государственного реестра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, района имени Лазо, <адрес>, общей площадью 52,1 кв.м., с кадастровой стоимостью 610 129 рублей 55 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ являются ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по 1/3 доли в праве общей долевой собственности (л.д. 108-113).

Вышеуказанная квартира приобретена ФИО4 (ФИО13) К.В. за счет средств материнского семейного капитала серии МК-3 по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 является матерью ФИО1, ФИО3, что следует из свидетельств о рождении ФИО1, ФИО3, свидетельств о регистрации и расторжении брака (л.д.23,24,43,44,45).

Из информации администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» муниципального района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение - <адрес>, на балансе администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» муниципального района имени <адрес> не состоит (л.д. 67).

Из информации администрации муниципального района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение - <адрес>, в реестре (Сводной описи) муниципального имущества муниципального района имени Лазо не значится (л.д. 69).

В соответствии с п. п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение), к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 49).

В силу указанного Положения принятие решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является компетенцией органа местного самоуправления.

В силу пункта 7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в названном Положении требованиям.

В соответствии с пунктом 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Согласно п. 34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Тем самым, основным критерием аварийности жилого помещения является деформация и повреждение несущих конструкций, что создает опасность для жизни ввиду реальной возможности обрушения.

В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения, в числе прочих документов, заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 45 Положения).

Согласно пункту 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

В судебном заседании установлено, что ФИО4 неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) обращалась в администрацию городского поселения «Рабочий <адрес>» муниципального района имени <адрес> с заявлениями о признании <адрес> аварийным, указывая, что является собственником <адрес>, в настоящее время жилье является не пригодным для проживания (л.д.54-55, 61-62).

Согласно ответов администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» муниципального района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> по своему физическому состоянию не может быть признан аварийным. ФИО4 разъяснено право на признание непригодной для проживания принадлежащей ей квартиры, порядок и документы, необходимые для признания квартиры непригодной для проживания. Кроме того заявителю указано на то, что с 2011 года в квартире никто не проживает, надлежащее её санитарное состояние не поддерживается, нарушается тепловой контур многоквартирного дома (л.д.60,63).

Согласно сведений администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» муниципального района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: <адрес>, район имени Лазо, <адрес>, более 10 лет никто не проживает. <адрес> по своему физическому износу не может быть признан аварийным (л.д.40,50,65).

В соответствии с требованиями статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать и оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

И материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что многоквартирный жилой <адрес>, аварийным и подлежащим сносу в установленном порядке органами местного самоуправления не признавался, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилья не включен, доказательств наличия угрозы жизни и здоровью проживающих в спорном доме граждан, таких как экспертное заключение, материалы гражданского дела не содержат.

Доводы истцов о том, что <адрес> р.<адрес>, находящаяся в их собственности, является непригодной для проживания, отклоняются судом, поскольку таковых доказательств стороной истца суду не представлено. Фотографии, приложенные к исковому заявлению, являются не относимыми доказательствами, поскольку на них не указан номер, адрес изображенной квартиры, при этом, спорная квартира в установленном законом порядке не пригодной для проживания не признавалась. Факт нахождения жилого помещения – <адрес>, принадлежащей истцам на праве собственности, в ненадлежащем состоянии, является результатом действий самих истцов, которые в нарушение статей 210 Гражданского кодекса РФ, 30 Жилищного кодекса РФ, не использовали по назначению, не содержали и не поддерживали данное жилое помещение в надлежащем состоянии, допуская бесхозяйственное обращение с ним, в течение длительного времени, тогда как, именно на собственника жилого помещения возложена обязанность, связанная с поддержанием его в надлежащем состоянии.

С учетом установленных обстоятельств, в виду отсутствия доказательств, подтверждающих, что жилое помещение, принадлежащее на праве собственности истцам, признано непригодным для проживания, а также многоквартирный <адрес> р.<адрес> признан аварийным и подлежащим сносу в установленном порядке, исковые требования ФИО4, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ФИО3 не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (паспорт 08 15 , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>) действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края (паспорт 0822 , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес>), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт 0821 , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес>) к администрации муниципального района имени <адрес> (ИНН 2713006915), администрации городского поселения «Рабочий поселок Мухен» муниципального района имени Лазо Хабаровского края (ИНН 2713006224) об обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                      Ю.С. Выходцева

2-1065/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнова Кристина Владимировна
КОВАЛЕВ ЕГОР ВИТАЛЬЕВИЧ
Ответчики
Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Другие
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Мухен"
Минина Наталья Анатольевна
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Выходцева Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
lazo.hbr.sudrf.ru
17.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2023Передача материалов судье
23.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2023Подготовка дела (собеседование)
06.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.10.2023Предварительное судебное заседание
15.11.2023Подготовка дела (собеседование)
15.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее