Дело №2а-3511/2021
УИД 75RS0001-02-2021-003913-42
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июня 2021 года г. Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Марковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Верховод Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите к Завязкиной Е.Ю. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите обратилась в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства: Завязкина Е.Ю. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, обязана уплачивать законно установленные налоги. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите были исчислены авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц за 2018г. в размере 16250 руб. В установленные налоговым кодексом РФ сроки налогоплательщик не оплатил соответствующие налоги. Межрайонной ИФНС №2 по г. Чите исчислены транспортный налог, налог на имущество физических лиц за 2017г. В адрес налогоплательщика было направленно налоговое уведомление № 40929190 от 04.09.2018г., требования об уплате № 39149 от 05.02.2019г., 8545 от 28.01.2019г. Просит суд взыскать с Завязкиной Е.Ю. задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 16250 руб., транспортному налогу с физических лиц за 2017г. в сумме 8637 руб., пени по указанному налогу в сумме – 12,78 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в сумме – 634 руб., пени по указанному налогу в сумме 8,94 руб. Всего на сумму 25651,72 руб.
Представитель административного истца Пахалуева В.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.
Административный ответчик, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомллялась.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело соответствии со ст. 150 КАС РФ в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена соответствующая обязанность.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, определены в статье 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (пункт 3 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 7 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
Согласно пункту 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
Как следует из пунктов 8, 10 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 201 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваются в течение налогового периода, а, следовательно, в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу.
Авансовый платеж по НДФЛ не является налогом, поскольку окончательная сумма налога определяется по итогам налогового периода - 30 апреля 2020 года за 2019 год.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, позволяющих налоговому органу взыскивать с налогоплательщика исключительно суммы авансовых платежей, рассчитанных на основании предполагаемого дохода, при доказанности фактически полученного дохода налогоплательщика в меньшем размере, поскольку принудительное взыскание возможно только в отношении недоимки по налогу.
Задолженность по данному налогу может возникнуть только после 15 июля календарного года, следующего за отчетным.
В соответствии со статьями 45 и 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, неуплаты пени и штрафа налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени или штрафа; в случае неисполнения указанного требования принимается решение о взыскании налога, сбора, пени или штрафа.
Таким образом, налоговый орган не вправе осуществлять принудительное взыскание авансовых платежей по НДФЛ.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщики транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ плательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как следует из материалов дела, межрайонной ИФНС № по <адрес> исчислены авансовые платежи за 2018г. в сумме 16250 руб. В установленные законом сроки административный ответчик не оплатил транспортный налог за 2017г., налог на имущество за 2017г. в связи с чем в адрес Завязкиной Е.Ю. было направленно налоговое уведомление № от 04.09.2018г., требования об уплате № от 05.02.2019г., 8545 от 28.01.2019г., которые им не исполнены.
Из материалов дела следует, что Административный ответчик имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
Автомашины:
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак №
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №;
- машино-место, кадастровый №, по адресу: <адрес>
Мировым судьей судебного участка №3 Центрального судебного района г.Читы 30.08.2019 в отношении Завязкиной Е.Ю. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, начисленной пени.
Определением мирового судьи от 24.02.2021 года судебный приказ отменен на основании возражений Завязкиной Е.Ю.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате транспортного налогу за 2017 г. в сумме 8637 руб., ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 121,78 руб., налога на имущество физических лиц за 2017г. в сумме – 634 руб., ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8,94 руб. Всего на сумму 9401,72 руб.
Проверяя сроки обращения в суд, суд исходит из следующего.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ).
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
На момент предъявления в суд настоящего административного искового заявления возможность взыскания задолженности по обязательным платежам налоговым органом не утрачена, поскольку шестимесячный срок для обращения за судебной защитой подлежал исчислению со дня, следующего за днем вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ отменен мировым судьей 26.02.2021 г.
Административное исковое заявление предъявлено налоговым органом 30.04.2021г., то есть в пределах установленного срока.
Не нарушен административным истцом указанный срок и при обращении к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, поскольку такой срок, исчисленный с даты со дня истечения сроков исполнения требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (06.03.2019г.) истекал 06.09.2019, и судебный приказ вынесен 30.08.2019г.
Принимая во внимание, что срок обращения в суд налоговым органом не пропущен, доказательства погашения образовавшейся задолженности не представлены, суд находит заявленные требования в части взыскания задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017г. в сумме 8637 руб., пени по указанному налогу в сумме – 12,78 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в сумме – 634 руб., пени по указанному налогу в сумме 8,94 руб., подлежащими удовлетворению, в части взыскания налога на доходы физических лиц за 2018г. оставлению без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета городского округа «Город Чита» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска, в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017░. ░ ░░░░░ 8637 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ – 12,78 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017░. ░ ░░░░░ – 634 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 8,94 ░░░. ░░░░░ ░░ ░░░░░ 9401,72 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 7536057435, ░░░ 753601001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░. ░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010001, ░░░░░░░░░ ░░░░.
18210601020042100110
76701000
░░░░
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ |
░░░ ░░░░░ (░░░░░) |
░░░ ░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ |
18№ |
76701000 |
░░░░ |
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
18№ |
76701000 |
░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
18№ |
76701000 |
░░░░░ |
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ |
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.06.2021░.