Дело №2а-3814/2021, 51RS0002-01-2021-006755-67
Решение суда в окончательной форме составлено 4 декабря 2021 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2021 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при помощнике судьи Рудницкой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России *** к Шамолюк А.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** (далее – истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шамолюк А.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени за *** год.
В обоснование предъявленных требований истцом указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в *** году владел на праве собственности транспортным средством «***», государственный регистрационный знак ***, транспортным средством «***», государственный регистрационный знак ***.
В связи с тем, что в установленный законом срок транспортный налог уплачен не был, в соответствии со ст.75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени и в адрес ответчика направлялось требование о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу и пени, которое не исполнено.
Мировым судьей судебного участка *** был вынесен приказ от *** №*** о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по транспортному налогу и пени. Определением мирового судьи от *** указанный приказ отменен, в виду возражений ответчика относительно его исполнения.
В связи с указанными обстоятельствами истец обратился в порядке административного искового производства и просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме 25 290 рублей, пени в размере 14,33 рубля, а всего 25304 рубля 33 копейки.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, при предъявлении иска ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Шамолюк А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просил, об уважительности причин неявки не сообщил.
Дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Часть 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого гражданина Российской Федерации и налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее по тексту транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Налог, подлежащий уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 НК РФ и ст. 5,6,8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» от 18 ноября 2002 года №368-01-ЗМО на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В силу ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно предоставленным сведениям за ответчиком в *** году зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***,
- автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***.
В силу пп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 5 закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размере 80 рублей за одну лошадиную силу для автомобилей с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил и в размере 15 рублей за одну лошадиную силу для автомобилей с мощностью двигателя более 100 но не менее 150 лошадиных сил.
Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма транспортного налога за *** год составляет 25 290 рублей.
Административным истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 №81920316. Однако в добровольном порядке уплата налогов в установленный срок не произведена. В связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ на сумму задолженности по транспортному налогу за *** год начислены пени в общей сумме 14,33 рублей.
Согласно ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административному ответчику было направлено требование об уплате транспортного налога и пени за *** год №*** по состоянию на ***.
Однако, в установленные в требованиях сроки, административным ответчиком уплата транспортного налога и пени в полном объеме не произведена до настоящего времени.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за *** год в общей сумме 25290 рублей и пени в размере 14,33 рублей, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Таким образом, задолженность по транспортному налогу, а также пени подлежит взысканию с административного ответчика в заявленном Инспекцией размере.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка ***, и.о. мирового судьи судебного участка ***, от *** судебный приказ от *** №*** о взыскании с Шамолюк А.В. задолженности по транспортному налогу и пени - отменен.
Административное исковое заявление к ответчику направлено в суд ***, то есть в установленный п.3 ст.48 НК РФ срок.
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по *** «О централизации функций урегулирования задолженности» от *** №*** административному истцу переданы полномочия по контролю и надзору за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему налогов, сборов и страховых взносов. Правовой статус истца определен Положением, согласно которому Межрайонная ИФНС России *** является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. При данных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворение заявленных требований в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по ***.
В соответствии с порядком, установленным ст. ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета в сумме 959,13 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России *** к Шамолюк А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Шамолюк А.В., *** в пользу в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за *** год в размере 25290 рублей, пени по транспортному налогу в размере 14 рублей 33 копейки, а всего 25 304 рубля 33 копейки.
Взыскать с Шамолюк А.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 959 рублей 13 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Судья М.С. Дурягина