Решение по делу № 2а-3814/2021 от 06.10.2021

Дело №2а-3814/2021, 51RS0002-01-2021-006755-67

Решение суда в окончательной форме составлено 4 декабря 2021 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2021 года                                 город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

    председательствующего судьи Дурягиной М.С.,

    при помощнике судьи Рудницкой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России *** к Шамолюк А.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** (далее – истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шамолюк А.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени за *** год.

В обоснование предъявленных требований истцом указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в *** году владел на праве собственности транспортным средством «***», государственный регистрационный знак ***, транспортным средством «***», государственный регистрационный знак ***.

В связи с тем, что в установленный законом срок транспортный налог уплачен не был, в соответствии со ст.75 НК РФ на сумму недоимки начислены пени и в адрес ответчика направлялось требование о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу и пени, которое не исполнено.

Мировым судьей судебного участка *** был вынесен приказ от *** №*** о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по транспортному налогу и пени. Определением мирового судьи от *** указанный приказ отменен, в виду возражений ответчика относительно его исполнения.

В связи с указанными обстоятельствами истец обратился в порядке административного искового производства и просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме 25 290 рублей, пени в размере 14,33 рубля, а всего 25304 рубля 33 копейки.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, при предъявлении иска ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Шамолюк А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просил, об уважительности причин неявки не сообщил.

Дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Часть 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого гражданина Российской Федерации и налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее по тексту транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Налог, подлежащий уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 НК РФ и ст. 5,6,8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» от 18 ноября 2002 года №368-01-ЗМО на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В силу ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно предоставленным сведениям за ответчиком в *** году зарегистрированы следующие транспортные средства:

- автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***,

- автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***.

В силу пп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 5 закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размере 80 рублей за одну лошадиную силу для автомобилей с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил и в размере 15 рублей за одну лошадиную силу для автомобилей с мощностью двигателя более 100 но не менее 150 лошадиных сил.

Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма транспортного налога за *** год составляет 25 290 рублей.

Административным истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 №81920316. Однако в добровольном порядке уплата налогов в установленный срок не произведена. В связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ на сумму задолженности по транспортному налогу за *** год начислены пени в общей сумме 14,33 рублей.

Согласно ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Административному ответчику было направлено требование об уплате транспортного налога и пени за *** год №*** по состоянию на ***.

Однако, в установленные в требованиях сроки, административным ответчиком уплата транспортного налога и пени в полном объеме не произведена до настоящего времени.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за *** год в общей сумме 25290 рублей и пени в размере 14,33 рублей, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Таким образом, задолженность по транспортному налогу, а также пени подлежит взысканию с административного ответчика в заявленном Инспекцией размере.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка ***, и.о. мирового судьи судебного участка ***, от *** судебный приказ от *** №*** о взыскании с Шамолюк А.В. задолженности по транспортному налогу и пени - отменен.

Административное исковое заявление к ответчику направлено в суд ***, то есть в установленный п.3 ст.48 НК РФ срок.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по *** «О централизации функций урегулирования задолженности» от *** №*** административному истцу переданы полномочия по контролю и надзору за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему налогов, сборов и страховых взносов. Правовой статус истца определен Положением, согласно которому Межрайонная ИФНС России *** является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. При данных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворение заявленных требований в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по ***.

В соответствии с порядком, установленным ст. ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета в сумме 959,13 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России *** к Шамолюк А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с Шамолюк А.В., *** в пользу в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за *** год в размере 25290 рублей, пени по транспортному налогу в размере 14 рублей 33 копейки, а всего 25 304 рубля 33 копейки.

Взыскать с Шамолюк А.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 959 рублей 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Судья                             М.С. Дурягина

2а-3814/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 9 России по Мурманской области
Ответчики
Шамолюк Артем Викторович
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
06.10.2021Регистрация административного искового заявления
06.10.2021Передача материалов судье
08.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
04.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее