Судья Лиханов В.И.                                             Дело № 7/2-197/2017

    РЕШЕНИЕ

    г. Якутск                                            11 мая 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в РС(Я) Ефимова Д.Н. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 13 марта 2017 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Саха (Якутия)»

постановлено:

Постановление Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 14 февраля 2017 года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Саха (Якутия)» отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив устное замечание.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ГИТ в РС(Я) Ефимова Д.Н., представителя ФКУ «Военный комиссариат РС(Я)» Ввозной С.А., суд

установил:

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Ефимова Д.Н. № ... от 14 февраля 2017 года, ФКУ «Военный комиссариат по РС (Я)» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель привлекаемого лица обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Судом вынесено указанное выше решение, которым постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным решением должностное лицо административного органа, Ефимов Д.Н. обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой об отмене указанного решения и оставлении без изменения постановления административного органа от 14.02.2017, указывая на то, что выводы суда о малозначительности административного правонарушения являются неправильными.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) по доверенности Ефимов Д.Н. доводы жалобы поддержал, просит отменить оспариваемое решение и оставить в силе постановление административного органа.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ввозная С.А. в судебном заседании с жалобой должностного лица административного органа не согласилась, считает, что решение Якутским городским судом вынесено законно и обоснованно.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Как следует из материалов дела, в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, Врио руководителя Государственной инспекции труда в РС(Я) – Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Г. 10.01.2017 вынесено распоряжение № ... о проведении в отношении Военного комиссариата РС (Я) плановой выездной проверки.

По результатам проведенной инспекцией труда проверки, составлен акт проверки № ..., согласно которому выявлено нарушение ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации выразившееся в том, что Военным комиссариатом Республики Саха (Якутия) не установлена конкретная дата выплаты заработной платы, которая должна выплачиваться не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена и должна устанавливаться правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором. Коллективным договором комиссариата предусмотрена не конкретная дата выплаты заработной платы, а периоды времени: с 15 по 20 число каждого месяца предусмотрена выплата 1-ой части заработной платы, с 6 по 12 число каждого месяца 2-ой части заработной платы.

По данному нарушению ФКУ «Военный комиссариат РС(Я)» выдано предписание № ... об устранении выявленных нарушений сроком до 13.03.2017.

14.02.2017 в отношении ФКУ «Военный комиссариат РС(Я)» вынесено постановление об административном правонарушении № ... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.

13 марта 2017 года решением Якутского городского суда постановление административного органа от 14 февраля 2017 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания.

При рассмотрении жалобы суд учитывает содержание статьи 30.7 КоАП РФ, устанавливающей пределы пересмотра не вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. При этом в силу п. 2 ч. 1 указанной нормы любое изменение постановления, либо решения возможно, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Данное разъяснение содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 г.

В данном случае жалоба на постановление суда подана должностным лицом административного органа, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, т.е. по результатам рассмотрения указанной жалобы невозможно ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, путем изменения обжалуемого постановления суда.

Согласно ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░)», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░:                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

7/2-197/2017

Категория:
Административные
Другие
ФКУ "Военный комиссариат РС(Я)"
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
vs.jak.sudrf.ru
26.04.2017Материалы переданы в производство судье
11.05.2017Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее