Решение по делу № 2-784/2022 от 22.07.2022

Дело № 2-784/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2022 года г. Лебедянь Липецкая область

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Шабановой Е.А.,

при секретаре Крыловой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловой Валентины Владимировны к УФНС России по Липецкой области о взыскании дополнительного материального стимулирования, процентов, возмещении морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Фролова В.В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, УФНС России по Липецкой области о взыскании дополнительного материального стимулирования за период январь - март 2021 г. в размере 31920 рублей, процентов за период с 07.05.2021 г. по 16.09.2022 г. в размере 9839 руб. 88 коп. и компенсации морального вреда в размере 30000 руб.

Заявленные требования мотивирует тем, что она приказом № 1 от 20.01.1992г. назначена на должность налогового инспектора в Государственную налоговую инспекцию по г. Данкову. 10.10.2008 г. переведена на государственную должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок в Межрайонную инспекцию ФНС России № 4 по Липецкой области. С ней заключался контракт, которым предусматривались выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, одной из которых является выплата стимулирующего характера – дополнительное материальное стимулирование. 01.04.2021 г. она была уволена с государственной гражданской службы с должности начальника отдела выездных проверок в связи с сокращением должности гражданского служащего по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Дополнительное материальное стимулирование на 2021 г. было предусмотрено и запланировано Федеральным законом от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 г.г.». 06.05.2021 г. сотрудникам Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области было выплачено дополнительное материальное стимулирование за период январь-март 2021 г. за фактически отработанное время, а также за эффективную работу и качественное исполнение должностных обязанностей. Однако, указанную выплату она не получила, не смотря на то, что работала в инспекции непосредственно в период с 01.01.2021 г. по 01.04.2021 г., дисциплинарных взысканий не имела, приказов о лишении премии в 100% размере в указанный период в отношении нее не выносилось. 22.06.2021 г. она через личный кабинет физического лица через сайт ФНС России направлено обращение 00519, зарегистрированное 22.06.2021 года, в ИФНС 4811 с просьбой пояснить причину невыплаты ей средств дополнительного материального стимулирования за 1 квартал 2021 г. Из полученного ответа 10.07.2021 года следует, что в инспекции отсутствует приказ о выплате дополнительного материального стимулирования государственным гражданским служащим за 1 квартал 2021 года. Считает, что инспекцией безосновательно ей невыплачена премия за указанный период. Ссылаясь на ст.37 Конституции РФ, ст.ст.50, 51 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», ст.ст.57, 129 ТК РФ, решение от 03 февраля 2015 г. по делу № 2-197/2015, определение Верховного суда РФ № 34КГ-19-4 от 22.07.2019 г., просит в судебном порядке взыскать с УФНС России по Липецкой области средства дополнительного материального стимулирования за период январь - март 2021 г. в размере 31920 рублей, процентов за период с 07.05.2021 г. по 16.09.2022 г. в размере 9839 руб. 88 коп. и компенсации морального вреда в размере 30000 руб.

Определением от 30.11.2022 г. произведена замена ответчика МИФНС России № 4 по Липецкой области на УФНС Росси по Липецкой области.

В судебное заседание истец Фролова В.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явилась. В адресованном суду письменном заявлении Фролова В.В. просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

При рассмотрении дела истец Фролова В.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, мотивировав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика УФНС России по Липецкой области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился. В заявлении представитель ответчика УФНС России по Липецкой области по доверенности Пономарева А.А. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФНС России по Липецкой области.

При рассмотрении дела представитель ответчика УФНС России по Липецкой области по доверенности Пономарева А.А. уточненные исковые требования Фроловой В.В. не признала в полном объеме, ссылаясь на то, что распределение между территориальными органами ФНС России в объеме дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленных фондов оплаты труда во исполнение Федерального закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. №763 производится по решению руководителя ФНС России. Право руководителя ФНС России по перераспределению объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих между территориальными органами ФНС России в целях учета особенностей прохождения государственной службы гражданами РФ в том или ином субъекте РФ законодательством РФ не ограничено. В соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденных приказом Минфина РФ от 17.10.2007 года № 90н, дополнительное материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных налоговых органов ФНС при условии достижения соответствующими территориальными органами ФНС показателей эффективности их деятельности. В 2020 году Правительством РФ принимались решения о выделении федеральным государственным органом (в том числе ФНС России) дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда в 2020 году. Решение о выплате средств материального стимулирования относится к исключительной компетенции представителя нанимателя. Комиссией от 04.05.2021 г. по подготовке предложения о материальном стимулировании федеральных гражданских служащих сотрудникам межрайонной ИФНС России №4, принято решение о выплате средств дополнительного материального стимулирования сотрудникам межрайонной ИФНС России №4, являющихся сотрудниками инспекции и продолжающих трудовую деятельность на дату издания приказа и не выплате средств материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда в 2021 году сотрудникам уволенным по собственной инициативе и связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Что аналогично решению комиссии по эффективности УФНС, а так же соответствует штатной численности которой руководствовалось УФНС по Липецкой области при выделении дополнительного материального стимулирования на весь 2021 год. 04.05.2021г. приказом № 00-02/078 о материальном стимулировании начальник МИФНС России №4 по Липецкой области утвердил выплату за эффективную работу и качественное исполнение должностных обязанностей, в обеспечение полномочий, возложенных на инспекцию, так же учитывая целевое назначение материального стимулирования к добросовестному труду, продолжению трудовых отношений и в целях закрепления кадрового потенциала, выплату произвести согласно приложению №1 к данному приказу. 12.07.2021г. Управлением ФНС России по Липецкой области доведена информация «О результатах оценки за I квартал 2021г.». Согласно значениям общего рейтингового балла для ИНФС России по Липецкой области за 1 квартал 2021 г. Межрайонная ИФНС №4 заняла 6 место из 9, с рейтинговым баллом 73,36. Согласно Методики оценки эффективности деятельности, показателям за 1 квартал 2021 года отделом выездных проверок в котором работала истец набрано 0 баллов, что говорит о том, что отдел работал не эффективно, показатели эффективности на нуле, что так же свидетельствует о правильности выбранного решения УФМС России по Липецкой области о необходимости упразднения выездного отдела в МИФНС России №4 по Липецкой области. Несмотря на низкие показатели истцу в июле 2021г. было выплачено материальное стимулирование по итогам 1 квартала 2021г. Кроме того, поскольку истец не был удовлетворен выплатами по содержанию (сокращению) компенсацией в размере 4-х месячного содержания, она обращалась с иском в Лебедянский районный суд Липецкой области. Четырехмесячное денежное содержание, это по сути, пособие на месяцы которые предстоит провести федеральному государственному гражданскому служащему без работы. Фроловой В.В. при сокращении 01.04.2021г. была начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 130 718,68 руб. Фролова В.В. обратилась в Лебедянский районный суд Липецкой области для перерасчета выплаты компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы, так как при расчете данной компенсации не были учтены суммы материального стимулирования и суммы дополнительного материального стимулирования, выплаченные за период апреля 2020г. - март 2021г. На основании вступившего в силу решения Лебедянского районного суда Липецкой области по делу № 2-871/2021 в компенсационные выплаты по сокращению были включены суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования (выплаченные истцу исключительно за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделяемые сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России), которые заявитель (сокращенный истец) мог бы получить в случае не сокращения его должности. Таким образом, истцу дополнительно выплачено 69052,72 руб. в которые включены именно суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования (рассчитаны по выплатам за предыдущий год т.е. средняя) которые истец мог получить или получил бы в случае продолжения трудовой деятельности. Полагает, что с Фроловой В. В. был произведен полный расчет уже с учетом недополученных сумм материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования произведенные в будущие 4 месяца, предусмотренные законодателем как безработные месяцы. Свои обязательства по выплате дополнительного материального стимулирования (рассчитанное среднее) исполнено Управлением ФНС по Липецкой области в полном объеме по исполнительному листу дело № 2-871/2021, поэтому повторное взыскание с Управления ФНС по Липецкой области дополнительного материального стимулирования недопустимо в данном деле и приведет к необоснованному обогащению истца и дальнейшему принудительному взысканию данной суммы с истца. Просила в удовлетворении требований Фроловой В.В. отказать.

В соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 части 2 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации основной обязанностью работника является добросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст.191 ТК РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

С учетом приведенных выше положений закона выплата поощрений является правом, а не обязанностью работодателя и зависит от его усмотрения.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 данного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Правительство Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от 6 сентября 2007г. №562 утвердило Правила (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. №642).

С 2013г. в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.12.2020 № 385-Ф3 «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ, основанием для внесения в 2021 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Федерального закона бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 года, предусмотренных классификации расходов бюджетов, на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих (в 2021 и 2022 годах - на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих; в 2023 году - на поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания, материальное стимулирование, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих).

Во исполнение Постановления Правительства РФ № 611 от 25 сентября 2007 года «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», Министерством Финансов Российской Федерации разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределение средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, исходил из того, что выплата денежных средств дополнительного материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и государственным гражданским служащим, уволенным из налогового органа в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при ротации сотрудника в системе ФНС России и другим уважительным причинам.

Пунктами 2 и 3 данного Порядка предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Пунктом 5 того же Порядка установлено, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а так же подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в территориальных органах Федеральной налоговой службы, основными задачами которых являются оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов, качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими, а так же подготовка и представление начальниками нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Согласно пункту 4 Порядка решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.

Таким образом, указанное дополнительное материальное стимулирование производится сверх установленного фонда оплаты труда гражданских служащих в пределах, доведенных до конкретного налогового органа средств материального стимулирования, а конкретный размер суммы материального стимулирования, направлен, в том числе, на закрепление кадрового состава, и может быть увеличен или уменьшен по представлению комиссии по эффективности деятельности налогового органа.

Судом установлено, что истец Фролова В.В. приказом № 1 от 20.01.1992г. назначена на должность налогового инспектора в Государственную налоговую инспекцию по г. Данкову (т<данные изъяты>).

В последующем Фролова В.В. занимала различные должности в системе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (л<данные изъяты>

Приказом № 00-06/100 от 10.10.2008 г. Фролова В.В. переведена на государственную должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок в Межрайонную инспекцию ФНС России № 4 по Липецкой области (<данные изъяты>

Из служебного контракта № 27, заключенного 26.08.2005 г. между Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области и Фроловой В.В. и дополнительного соглашения от 10.10.2008 г. к Служебному контракту № 27, следует, что работнику устанавливается должностной оклад 4137 руб. 00 коп. в месяц, надбавки в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации. Работнику выплачиваются премии, пособия и другие денежные выплаты в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, положениями, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (<данные изъяты>

01.04.2021 г. Фролова В.В. уволена с государственной гражданской службы главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе пункт 8.2 части 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (<данные изъяты>

В соответствии с приказом УФНС России по Липецкой области от 23 апреля 2021 года № 00-06/129дсп@ во исполнение письма ФНС России от 12 апреля 2021 года № ЕД-21-5/127дсп@ «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» утверждено распределение средств дополнительного материального стимулирования государственных гражданских служащих в 2021 году.

Приказом от 16 апреля 2021 года № 00-02/074 Межрайонной ИФНС России №4 по Липецкой области утверждена комиссия по оценке эффективности деятельности налоговых органов и распределению средств федерального бюджета, направляемых на дополнительное материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих.

Решением Комиссии Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области по подготовке предложений о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС № 4 по Липецкой области, оформленным протоколом от 4 мая 2021 года № 1, принято решение об установлении размера выплат средств материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда на 2021 год.

Согласно указанному протоколу председателем комиссии предложено комиссии в связи с окончанием трудовых отношений не выплачивать средства материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда в 2021 году уволенным по собственной инициативе и в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, указано, что члены комиссии полностью поддержали председателя комиссии, однако решение по данному вопросу не принято.

Начальником межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области издан приказ от 04 мая 2021 года № 00-02/078 «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих ИФНС России в 2021 году сверх установленных фондов оплаты труда», приложением к данному приказу являются списки работников Межрайонной ИФНС №4 по Липецкой области на получение материального стимулирования, в который Фролова В.В. не включена.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее также - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Порядок).

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а так же подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в территориальных органах Федеральной налоговой службы, основными задачами которых являются оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов, качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими, а также подготовка и представление начальниками нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих (п.5 Порядка).

Из приведенных выше норм следует, что выплата денежных средств материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и качества исполнения им должностных обязанностей.

Во исполнение Постановления Правительства РФ № 611 от 25 сентября 2007 года «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», Федеральной налоговой службой России утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России

Пунктом 5.1 Методики предусмотрено, что оценка эффективности деятельности налоговых органов производится за расчетный период, то есть по кварталам.

Материальное стимулирование сохраняется за сотрудником налогового органа в случае расторжения служебного контракта в связи с выходом на пенсию и в случае ротации при переводе из подразделения в рамках системы налоговых органов и другим уважительным причинам.

Выплата денежных средств материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и государственным гражданским служащим, уволенным из налогового органа в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при ротации сотрудника в системе ФНС России и другим уважительным причинам.

Истец Фролова В.В. уволена с занимаемой должности по сокращению штата.

Принимая во внимание исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что выплата материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФНС России осуществляется в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей в соответствии со служебным контрактом.

Следовательно, юридически значимыми обстоятельствами по настоящему делу с учетом заявленных Фроловой В.В. требований, являются: оценка эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, достижение показателей результативности профессиональной служебной деятельности, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на налоговую инспекцию, конкретный вклад гражданского служащего в выполнение указанных задач, период исполнения должностных обязанностей, за который поступили дополнительные бюджетные ассигнования, которая должна быть отражена в решении Комиссии по оценке эффективности деятельности межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области.

Судом установлено, что 22.06.2021 г. Фролова В.В. через личный кабинет физического лица через сайт ФНС России направлено обращение 00519, зарегистрированное 22.06.2021 года, в ИФНС 4811 (<данные изъяты>

Из ответа начальника МИФНС России № 4 по Липецкой области от 10.07.2021 года следует, что в инспекции отсутствует приказ о выплате дополнительного материального стимулирования государственным гражданским служащим за 1 квартал 2021 года (т<данные изъяты>).

Из объяснений ответчика – представителя УФНС России по Липецкой области по доверенности Пономаревой А.А. следует, что за время работы истец Фролова В.В. замечаний и дисциплинарных взысканий не имела, эффективность ее работы на комиссии 04.05.2021 года не обсуждалась

Согласно протоколу заседания Комиссии по подготовке предложения о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ФНС № 4 по Липецкой области № 1 от 04.05.2021 г. оценка эффективности и качества исполнения должностных обязанностей истца Фроловой В.В., достижение ею показателей результативности профессиональной служебной деятельности, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на налоговую инспекцию, конкретный вклад в выполнении указанных задач не проводилась, лишь в качестве предложений указано не выплачивать средства материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда уволенным по собственной инициативе и в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, при этом само по себе решение но данному вопросу не принято, а следовательно заявленные истцом Фроловой В.В. исковые требования о взыскании дополнительного материального стимулирования за период январь - март 2021 г. в размере 31920 рублей являются состоятельными и подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку размер выплаты стимулирующего характера, в частности главному государственному налоговому инспектору в сумме 31920 руб. установлен указанным протоколом комиссии № 1 от 04.05.2021 г. (т. <данные изъяты>).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Доводы представителя ответчика УФНС России по Липецкой области о том, что вступившим в силу решением Лебедянского районного суда Липецкой области по делу № 2-871/2021 в компенсационные выплаты Фроловой В.В. по сокращению были включены суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования (выплаченные истцу исключительно за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделяемые сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России), которые заявитель (сокращенный истец) мог бы получить в случае не сокращения его должности, опровергаются указанным решением Лебедянского районного суда Липецкой области от 16.11.2021 года по делу № 2-871/2021 по иску Фроловой Валентины Владимировны к МИФНС № 4 по Липецкой области, Управлению ФНС по Липецкой области о взыскании невыплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, сумм отпускных и компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания.

Истцом Фроловой В.В. заявлены требования о взыскании процентов за нарушение сроков выплаты денежных средств за период с 07.05.2021 г. по 16.09.2022 г. в размере 9839 руб. 88 коп.

Разрешая указанные требования, суд приходит к следующему.

Согласно ст.236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и(или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Поскольку в соответствии с требованиями ст.236 ТК РФ проценты подлежат взысканию за нарушения сроков выплаты заработной платы оплаты отпуска, выплат при увольнении и(или) других выплат, причитающихся работнику, а средства дополнительного материального стимулирования в размере 31920 рублей не были фактически начислены истцу Фроловой В.В., ее требования о взыскании процентов за нарушение сроков выплаты являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат.

Истцом Фроловой В.В. заявлены исковые требования о компенсации морального вреда в размере 30000 руб.

Из объяснений истца Фроловой В.В. судебном заседании следует, что она испытывает нравственные страдания от того, что ей пришлось обратиться в суд и доказывать то, что она имеет право на данную выплату, так как она работала в указанный период, выслушивать негативные отзывы ответчика о ее работе, без документального подтверждения, что приводит к эмоциональным и душевным переживаниям.

Согласно ст.237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Разрешая указанные исковые требования, суд приходит к выводу о частичном их удовлетворении в размере 10000 руб., поскольку указанный размер соответствует степени причинения тяжести морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фроловой Валентины Владимировны к УФНС России по Липецкой области о взыскании дополнительного материального стимулирования, процентов, возмещении морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Липецкой области ( в пользу Фроловой Валентины Владимировны, <данные изъяты> средства дополнительного материального стимулирования в размере 31920 руб. и компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

В удовлетворении требований о взыскании процентов за период с 07.05.2021 г. по 16.09.2022 г. в размере 9839 руб. 88 коп. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А.Шабанова

Решение принято в окончательной форме 05.12.2022 г.

Дело № 2-784/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2022 года г. Лебедянь Липецкая область

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Шабановой Е.А.,

при секретаре Крыловой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловой Валентины Владимировны к УФНС России по Липецкой области о взыскании дополнительного материального стимулирования, процентов, возмещении морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Фролова В.В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, УФНС России по Липецкой области о взыскании дополнительного материального стимулирования за период январь - март 2021 г. в размере 31920 рублей, процентов за период с 07.05.2021 г. по 16.09.2022 г. в размере 9839 руб. 88 коп. и компенсации морального вреда в размере 30000 руб.

Заявленные требования мотивирует тем, что она приказом № 1 от 20.01.1992г. назначена на должность налогового инспектора в Государственную налоговую инспекцию по г. Данкову. 10.10.2008 г. переведена на государственную должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок в Межрайонную инспекцию ФНС России № 4 по Липецкой области. С ней заключался контракт, которым предусматривались выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, одной из которых является выплата стимулирующего характера – дополнительное материальное стимулирование. 01.04.2021 г. она была уволена с государственной гражданской службы с должности начальника отдела выездных проверок в связи с сокращением должности гражданского служащего по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Дополнительное материальное стимулирование на 2021 г. было предусмотрено и запланировано Федеральным законом от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 г.г.». 06.05.2021 г. сотрудникам Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области было выплачено дополнительное материальное стимулирование за период январь-март 2021 г. за фактически отработанное время, а также за эффективную работу и качественное исполнение должностных обязанностей. Однако, указанную выплату она не получила, не смотря на то, что работала в инспекции непосредственно в период с 01.01.2021 г. по 01.04.2021 г., дисциплинарных взысканий не имела, приказов о лишении премии в 100% размере в указанный период в отношении нее не выносилось. 22.06.2021 г. она через личный кабинет физического лица через сайт ФНС России направлено обращение 00519, зарегистрированное 22.06.2021 года, в ИФНС 4811 с просьбой пояснить причину невыплаты ей средств дополнительного материального стимулирования за 1 квартал 2021 г. Из полученного ответа 10.07.2021 года следует, что в инспекции отсутствует приказ о выплате дополнительного материального стимулирования государственным гражданским служащим за 1 квартал 2021 года. Считает, что инспекцией безосновательно ей невыплачена премия за указанный период. Ссылаясь на ст.37 Конституции РФ, ст.ст.50, 51 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», ст.ст.57, 129 ТК РФ, решение от 03 февраля 2015 г. по делу № 2-197/2015, определение Верховного суда РФ № 34КГ-19-4 от 22.07.2019 г., просит в судебном порядке взыскать с УФНС России по Липецкой области средства дополнительного материального стимулирования за период январь - март 2021 г. в размере 31920 рублей, процентов за период с 07.05.2021 г. по 16.09.2022 г. в размере 9839 руб. 88 коп. и компенсации морального вреда в размере 30000 руб.

Определением от 30.11.2022 г. произведена замена ответчика МИФНС России № 4 по Липецкой области на УФНС Росси по Липецкой области.

В судебное заседание истец Фролова В.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явилась. В адресованном суду письменном заявлении Фролова В.В. просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

При рассмотрении дела истец Фролова В.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, мотивировав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика УФНС России по Липецкой области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился. В заявлении представитель ответчика УФНС России по Липецкой области по доверенности Пономарева А.А. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФНС России по Липецкой области.

При рассмотрении дела представитель ответчика УФНС России по Липецкой области по доверенности Пономарева А.А. уточненные исковые требования Фроловой В.В. не признала в полном объеме, ссылаясь на то, что распределение между территориальными органами ФНС России в объеме дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленных фондов оплаты труда во исполнение Федерального закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. №763 производится по решению руководителя ФНС России. Право руководителя ФНС России по перераспределению объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих между территориальными органами ФНС России в целях учета особенностей прохождения государственной службы гражданами РФ в том или ином субъекте РФ законодательством РФ не ограничено. В соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденных приказом Минфина РФ от 17.10.2007 года № 90н, дополнительное материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных налоговых органов ФНС при условии достижения соответствующими территориальными органами ФНС показателей эффективности их деятельности. В 2020 году Правительством РФ принимались решения о выделении федеральным государственным органом (в том числе ФНС России) дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда в 2020 году. Решение о выплате средств материального стимулирования относится к исключительной компетенции представителя нанимателя. Комиссией от 04.05.2021 г. по подготовке предложения о материальном стимулировании федеральных гражданских служащих сотрудникам межрайонной ИФНС России №4, принято решение о выплате средств дополнительного материального стимулирования сотрудникам межрайонной ИФНС России №4, являющихся сотрудниками инспекции и продолжающих трудовую деятельность на дату издания приказа и не выплате средств материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда в 2021 году сотрудникам уволенным по собственной инициативе и связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Что аналогично решению комиссии по эффективности УФНС, а так же соответствует штатной численности которой руководствовалось УФНС по Липецкой области при выделении дополнительного материального стимулирования на весь 2021 год. 04.05.2021г. приказом № 00-02/078 о материальном стимулировании начальник МИФНС России №4 по Липецкой области утвердил выплату за эффективную работу и качественное исполнение должностных обязанностей, в обеспечение полномочий, возложенных на инспекцию, так же учитывая целевое назначение материального стимулирования к добросовестному труду, продолжению трудовых отношений и в целях закрепления кадрового потенциала, выплату произвести согласно приложению №1 к данному приказу. 12.07.2021г. Управлением ФНС России по Липецкой области доведена информация «О результатах оценки за I квартал 2021г.». Согласно значениям общего рейтингового балла для ИНФС России по Липецкой области за 1 квартал 2021 г. Межрайонная ИФНС №4 заняла 6 место из 9, с рейтинговым баллом 73,36. Согласно Методики оценки эффективности деятельности, показателям за 1 квартал 2021 года отделом выездных проверок в котором работала истец набрано 0 баллов, что говорит о том, что отдел работал не эффективно, показатели эффективности на нуле, что так же свидетельствует о правильности выбранного решения УФМС России по Липецкой области о необходимости упразднения выездного отдела в МИФНС России №4 по Липецкой области. Несмотря на низкие показатели истцу в июле 2021г. было выплачено материальное стимулирование по итогам 1 квартала 2021г. Кроме того, поскольку истец не был удовлетворен выплатами по содержанию (сокращению) компенсацией в размере 4-х месячного содержания, она обращалась с иском в Лебедянский районный суд Липецкой области. Четырехмесячное денежное содержание, это по сути, пособие на месяцы которые предстоит провести федеральному государственному гражданскому служащему без работы. Фроловой В.В. при сокращении 01.04.2021г. была начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 130 718,68 руб. Фролова В.В. обратилась в Лебедянский районный суд Липецкой области для перерасчета выплаты компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы, так как при расчете данной компенсации не были учтены суммы материального стимулирования и суммы дополнительного материального стимулирования, выплаченные за период апреля 2020г. - март 2021г. На основании вступившего в силу решения Лебедянского районного суда Липецкой области по делу № 2-871/2021 в компенсационные выплаты по сокращению были включены суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования (выплаченные истцу исключительно за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделяемые сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России), которые заявитель (сокращенный истец) мог бы получить в случае не сокращения его должности. Таким образом, истцу дополнительно выплачено 69052,72 руб. в которые включены именно суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования (рассчитаны по выплатам за предыдущий год т.е. средняя) которые истец мог получить или получил бы в случае продолжения трудовой деятельности. Полагает, что с Фроловой В. В. был произведен полный расчет уже с учетом недополученных сумм материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования произведенные в будущие 4 месяца, предусмотренные законодателем как безработные месяцы. Свои обязательства по выплате дополнительного материального стимулирования (рассчитанное среднее) исполнено Управлением ФНС по Липецкой области в полном объеме по исполнительному листу дело № 2-871/2021, поэтому повторное взыскание с Управления ФНС по Липецкой области дополнительного материального стимулирования недопустимо в данном деле и приведет к необоснованному обогащению истца и дальнейшему принудительному взысканию данной суммы с истца. Просила в удовлетворении требований Фроловой В.В. отказать.

В соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 части 2 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации основной обязанностью работника является добросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст.191 ТК РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

С учетом приведенных выше положений закона выплата поощрений является правом, а не обязанностью работодателя и зависит от его усмотрения.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 данного Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Правительство Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от 6 сентября 2007г. №562 утвердило Правила (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. №642).

С 2013г. в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.12.2020 № 385-Ф3 «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ, основанием для внесения в 2021 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Федерального закона бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 года, предусмотренных классификации расходов бюджетов, на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих (в 2021 и 2022 годах - на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих; в 2023 году - на поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания, материальное стимулирование, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих).

Во исполнение Постановления Правительства РФ № 611 от 25 сентября 2007 года «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», Министерством Финансов Российской Федерации разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределение средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, исходил из того, что выплата денежных средств дополнительного материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и государственным гражданским служащим, уволенным из налогового органа в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при ротации сотрудника в системе ФНС России и другим уважительным причинам.

Пунктами 2 и 3 данного Порядка предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Пунктом 5 того же Порядка установлено, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а так же подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в территориальных органах Федеральной налоговой службы, основными задачами которых являются оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов, качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими, а так же подготовка и представление начальниками нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Согласно пункту 4 Порядка решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.

Таким образом, указанное дополнительное материальное стимулирование производится сверх установленного фонда оплаты труда гражданских служащих в пределах, доведенных до конкретного налогового органа средств материального стимулирования, а конкретный размер суммы материального стимулирования, направлен, в том числе, на закрепление кадрового состава, и может быть увеличен или уменьшен по представлению комиссии по эффективности деятельности налогового органа.

Судом установлено, что истец Фролова В.В. приказом № 1 от 20.01.1992г. назначена на должность налогового инспектора в Государственную налоговую инспекцию по г. Данкову (т<данные изъяты>).

В последующем Фролова В.В. занимала различные должности в системе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (л<данные изъяты>

Приказом № 00-06/100 от 10.10.2008 г. Фролова В.В. переведена на государственную должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок в Межрайонную инспекцию ФНС России № 4 по Липецкой области (<данные изъяты>

Из служебного контракта № 27, заключенного 26.08.2005 г. между Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области и Фроловой В.В. и дополнительного соглашения от 10.10.2008 г. к Служебному контракту № 27, следует, что работнику устанавливается должностной оклад 4137 руб. 00 коп. в месяц, надбавки в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации. Работнику выплачиваются премии, пособия и другие денежные выплаты в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, положениями, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (<данные изъяты>

01.04.2021 г. Фролова В.В. уволена с государственной гражданской службы главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе пункт 8.2 части 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (<данные изъяты>

В соответствии с приказом УФНС России по Липецкой области от 23 апреля 2021 года № 00-06/129дсп@ во исполнение письма ФНС России от 12 апреля 2021 года № ЕД-21-5/127дсп@ «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» утверждено распределение средств дополнительного материального стимулирования государственных гражданских служащих в 2021 году.

Приказом от 16 апреля 2021 года № 00-02/074 Межрайонной ИФНС России №4 по Липецкой области утверждена комиссия по оценке эффективности деятельности налоговых органов и распределению средств федерального бюджета, направляемых на дополнительное материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих.

Решением Комиссии Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области по подготовке предложений о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС № 4 по Липецкой области, оформленным протоколом от 4 мая 2021 года № 1, принято решение об установлении размера выплат средств материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда на 2021 год.

Согласно указанному протоколу председателем комиссии предложено комиссии в связи с окончанием трудовых отношений не выплачивать средства материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда в 2021 году уволенным по собственной инициативе и в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, указано, что члены комиссии полностью поддержали председателя комиссии, однако решение по данному вопросу не принято.

Начальником межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области издан приказ от 04 мая 2021 года № 00-02/078 «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих ИФНС России в 2021 году сверх установленных фондов оплаты труда», приложением к данному приказу являются списки работников Межрайонной ИФНС №4 по Липецкой области на получение материального стимулирования, в который Фролова В.В. не включена.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее также - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Порядок).

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а так же подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в территориальных органах Федеральной налоговой службы, основными задачами которых являются оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов, качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими, а также подготовка и представление начальниками нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих (п.5 Порядка).

Из приведенных выше норм следует, что выплата денежных средств материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и качества исполнения им должностных обязанностей.

Во исполнение Постановления Правительства РФ № 611 от 25 сентября 2007 года «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», Федеральной налоговой службой России утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России

Пунктом 5.1 Методики предусмотрено, что оценка эффективности деятельности налоговых органов производится за расчетный период, то есть по кварталам.

Материальное стимулирование сохраняется за сотрудником налогового органа в случае расторжения служебного контракта в связи с выходом на пенсию и в случае ротации при переводе из подразделения в рамках системы налоговых органов и другим уважительным причинам.

Выплата денежных средств материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений и государственным гражданским служащим, уволенным из налогового органа в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, при ротации сотрудника в системе ФНС России и другим уважительным причинам.

Истец Фролова В.В. уволена с занимаемой должности по сокращению штата.

Принимая во внимание исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что выплата материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов ФНС России осуществляется в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей в соответствии со служебным контрактом.

Следовательно, юридически значимыми обстоятельствами по настоящему делу с учетом заявленных Фроловой В.В. требований, являются: оценка эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, достижение показателей результативности профессиональной служебной деятельности, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на налоговую инспекцию, конкретный вклад гражданского служащего в выполнение указанных задач, период исполнения должностных обязанностей, за который поступили дополнительные бюджетные ассигнования, которая должна быть отражена в решении Комиссии по оценке эффективности деятельности межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области.

Судом установлено, что 22.06.2021 г. Фролова В.В. через личный кабинет физического лица через сайт ФНС России направлено обращение 00519, зарегистрированное 22.06.2021 года, в ИФНС 4811 (<данные изъяты>

Из ответа начальника МИФНС России № 4 по Липецкой области от 10.07.2021 года следует, что в инспекции отсутствует приказ о выплате дополнительного материального стимулирования государственным гражданским служащим за 1 квартал 2021 года (т<данные изъяты>).

Из объяснений ответчика – представителя УФНС России по Липецкой области по доверенности Пономаревой А.А. следует, что за время работы истец Фролова В.В. замечаний и дисциплинарных взысканий не имела, эффективность ее работы на комиссии 04.05.2021 года не обсуждалась

Согласно протоколу заседания Комиссии по подготовке предложения о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ФНС № 4 по Липецкой области № 1 от 04.05.2021 г. оценка эффективности и качества исполнения должностных обязанностей истца Фроловой В.В., достижение ею показателей результативности профессиональной служебной деятельности, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на налоговую инспекцию, конкретный вклад в выполнении указанных задач не проводилась, лишь в качестве предложений указано не выплачивать средства материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда уволенным по собственной инициативе и в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, при этом само по себе решение но данному вопросу не принято, а следовательно заявленные истцом Фроловой В.В. исковые требования о взыскании дополнительного материального стимулирования за период январь - март 2021 г. в размере 31920 рублей являются состоятельными и подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку размер выплаты стимулирующего характера, в частности главному государственному налоговому инспектору в сумме 31920 руб. установлен указанным протоколом комиссии № 1 от 04.05.2021 г. (т. <данные изъяты>).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Доводы представителя ответчика УФНС России по Липецкой области о том, что вступившим в силу решением Лебедянского районного суда Липецкой области по делу № 2-871/2021 в компенсационные выплаты Фроловой В.В. по сокращению были включены суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования (выплаченные истцу исключительно за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделяемые сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России), которые заявитель (сокращенный истец) мог бы получить в случае не сокращения его должности, опровергаются указанным решением Лебедянского районного суда Липецкой области от 16.11.2021 года по делу № 2-871/2021 по иску Фроловой Валентины Владимировны к МИФНС № 4 по Липецкой области, Управлению ФНС по Липецкой области о взыскании невыплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, сумм отпускных и компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания.

Истцом Фроловой В.В. заявлены требования о взыскании процентов за нарушение сроков выплаты денежных средств за период с 07.05.2021 г. по 16.09.2022 г. в размере 9839 руб. 88 коп.

Разрешая указанные требования, суд приходит к следующему.

Согласно ст.236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и(или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Поскольку в соответствии с требованиями ст.236 ТК РФ проценты подлежат взысканию за нарушения сроков выплаты заработной платы оплаты отпуска, выплат при увольнении и(или) других выплат, причитающихся работнику, а средства дополнительного материального стимулирования в размере 31920 рублей не были фактически начислены истцу Фроловой В.В., ее требования о взыскании процентов за нарушение сроков выплаты являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат.

Истцом Фроловой В.В. заявлены исковые требования о компенсации морального вреда в размере 30000 руб.

Из объяснений истца Фроловой В.В. судебном заседании следует, что она испытывает нравственные страдания от того, что ей пришлось обратиться в суд и доказывать то, что она имеет право на данную выплату, так как она работала в указанный период, выслушивать негативные отзывы ответчика о ее работе, без документального подтверждения, что приводит к эмоциональным и душевным переживаниям.

Согласно ст.237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Разрешая указанные исковые требования, суд приходит к выводу о частичном их удовлетворении в размере 10000 руб., поскольку указанный размер соответствует степени причинения тяжести морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фроловой Валентины Владимировны к УФНС России по Липецкой области о взыскании дополнительного материального стимулирования, процентов, возмещении морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Липецкой области ( в пользу Фроловой Валентины Владимировны, <данные изъяты> средства дополнительного материального стимулирования в размере 31920 руб. и компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

В удовлетворении требований о взыскании процентов за период с 07.05.2021 г. по 16.09.2022 г. в размере 9839 руб. 88 коп. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А.Шабанова

Решение принято в окончательной форме 05.12.2022 г.

2-784/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Фролова Валентина Владимировна
Ответчики
межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Липецкой области
Управление Федеральной Налоговой Службы России по Липецкой области
Другие
Ельшаева Ольга Николаевна
Суд
Лебедянский районный суд Липецкой области
Судья
Шабанова Елена Александровна
Дело на сайте суда
lebedsud.lpk.sudrf.ru
22.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.07.2022Передача материалов судье
25.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2022Подготовка дела (собеседование)
16.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.09.2022Предварительное судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
29.11.2022Производство по делу возобновлено
29.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее