№а-148/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 марта 2019 года <адрес>
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Домбаева М.С.,
с участием помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора Чеченской Республики ФИО2,
представителя по доверенности ОМВД России по <адрес> ЧР ФИО5,
административного ответчика ФИО1,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела ОМВД России по <адрес> ЧР ФИО4 к ФИО1 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> ЧР ФИО5, поддержал заявленные требования в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и показал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приговором Интинским городским судом Республики Коми осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст.111 ч. УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбывании ем наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ и конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Усть-Вымским районным судом Республики Коми в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за приделы административного района, на территории которого будет проживать или прибывать без согласования с ОВД.
С момента поставки под административный надзор ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, дважды допустил административное правонарушение, выразившиеся в нарушении ограничений, установленных судом.
По каждому факту указанных правонарушений в отношении него были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Помощник прокурора подержал заявление начальника ОМВД России по <адрес> ЧР и просил удовлетворить его, так как оно соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и ФИО1 подпадает под действие данного закона.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 не возражал против продления административного надзора и установления дополнительных ограничений.
Выслушав представителя ОМВД России по <адрес> ЧР ФИО5, административного ответчика ФИО1, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2,6 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту-закон) содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре и определяет, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст.5 закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В постановлении от 16.05.2017г. № Пленум Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дал судам следующие разъяснения:
П.13. При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнение ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения;
П.22. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272 часть 3 статьи 273 КАС РФ);
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 осужден приговором Интинского городского суда Республики Коми за совершения преступлений, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбывании ем наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ и конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ.Усть-Вымским районным судом Республики Коми в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде:
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за приделы административного района, на территории которого будет проживать или прибывать без согласования с ОВД.
Административный ответчик в течение одного года допустил совершение 2-х административных правонарушений:
ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол № по статье 19.24 ч.1 КоАП РФ;
ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол № по статье 19.24 ч.3 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования о продлении административного надзора сроком на 6 месяцев являются обоснованными и потому, в силу вышеприведенных правовых норм требования административного истца, в этой части необходимо удовлетворить.
Также суд считает, что в отношении ФИО1 необходимо установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест, проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по <адрес> Чеченской Республики ФИО4 к ФИО1 о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Продлить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, административный надзор на срок 06 месяцев.
Возложить на ФИО1 дополнительное административное ограничение в виде:
- запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Предупредить ФИО1, об уголовной ответственности, предусмотренной ст.314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдения установленных судом в соответствии с ФЗ ограничения или ограничений, а также об административной ответственности, предусмотренной ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей.
Контроль за исполнение настоящего решения возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания ФИО1
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Отпечатано в совещательной комнате.
Судья М.С. Домбаев