Дело № 2а-1671/2020

УИД № 26RS0029-01-2020-003826-78

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июля 2020 года                                     г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                        Шевляковой И.Б.,

при секретаре судебного заседания                    Казанчевой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края (ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края) к Ричинский К.И. о взыскании транспортного налога с физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л :

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец сослался на то, что в порядке ст. 48 НК РФ ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края (также – Инспекция, административный истец) мировому судье судебного участка № 9 г. Пятигорска Ставропольского края направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Ричинский К.И. транспортного налога и пени за 2015 год по сроку уплаты за 2015 года по сроку уплаты 05.12.2017 года, транспортный налог с физических лиц: налог в размере 74 240 рублей, пеня в размере 2 466 рублей 85 копеек, на общую сумму 76 706 рублей 85 копеек.

Мировым судьей судебного участка № 9 г. Пятигорска Ставропольского края 14.12.2018 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Ричинского К.И. задолженности по налогам и пени.

Мировым судьей судебного участка № 9 г. Пятигорска Ставропольского края, определением от 13.12.2019 года приказ № 2а-313/2018 от 14.12.2018 года отменен.

В соответствии со ст. 357 НК РФ должник является плательщиком налогов.

В соответствии со ст. 363 НК РФ налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

По данным, полученным от регистрирующих органов, административный ответчик в 2015 году являлся собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, приложенного к заявлению, которое в соответствии со ст. 52 НК РФ направлено ему по почте заказным письмом (список заказных отправлений ), на общую сумму 76 706 рублей 85 копеек.

В связи с неисполнением должником обязанности по уплате транспортного налога в указанный срок ему, в соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ по почте, заказным письмом направлены требования об уплате налогов и пени , (список заказных отправлений , ). Указанные требования об уплате налога и пени должником в настоящее время не исполнено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287 КАС РФ, ст. ст. 31, 48 НК РФ, административный истец просит суд взыскать с Ричинский К.И. транспортный налог с физических лиц в размере 74 240 рублей 00 копеек и пени по ним в размере 2 466 рублей 85 копеек, на общую сумму 76 706 рублей 85 копеек.

Полномочный представитель административного истца – ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Ричинский К.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из представленных суду письменных доказательств, за Ричинский К.И. по состоянию на 2015 год было зарегистрировано транспортное средство – BMW X6, государственный регистрационный знак .

На основании ст. 31 НК РФ Инспекцией Ричинский К.И. начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 36 720 рублей и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты транспортного налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налога, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес Ричинский К.И. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени на сумму 27 520 рублей 98 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено. Направление требования в адрес Ричинский К.И. подтверждается реестром заказной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ, представленным административным истцом.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ричинский К.И. направлено повторное требование об уплате транспортного налога и пени на сумму 74 342 рублей 08 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Ричинский К.И. возникла обязанность по уплате транспортного налога.

Из материалов письменных доказательств также следует, что в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 9 города Пятигорска Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа. 14.12.2018 года мировым судьей судебного участка № 9 города Пятигорска Ставропольского края был вынесен судебный приказ № 2а-313/2018 о взыскании с Ричинский К.И., в том числе транспортного налога в сумме 74 240 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 2 955 рублей 05 копеек. Определением мирового судьи судебного участка № 9 города Пятигорска Ставропольского края от 13.12.2019 года судебный приказ от 14.12.2018 года № 2а-313/2018 отменен, в связи с поступившими возражениями Ричинский К.И.

При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год административным ответчиком не исполнена. Учитывая мощность транспортных средств и действующую ставку налога, суд признает правильным произведенный административным истцом на основании действующего законодательства расчет транспортного налога за 2015 год и приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2015 год и пени составляет 76 706 рублей 85 копеек.

Статьей 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», - в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом того, что ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а также в связи с удовлетворением иска в полном объеме, суд полагает, что с ответчика Ричинский К.И. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 2 501 рубль 21 копейка.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░ 74 240 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 2 466 ░░░░░░ 85 ░░░░░░, ░░░░░ 76 706 ░░░░░░ 85 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 501 ░░░░░ 21 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1671/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция ФНС РФ по г. Пятигорску Старопольского края
Ответчики
Ричинский Камиль Ибрагимович
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Шевлякова И.Б.
Дело на сайте суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
04.06.2020Регистрация административного искового заявления
04.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Дело оформлено
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее