Решение по делу № 2-1429/2016 от 19.09.2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2016 года                                                                                       г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Дашидондуковой Э.Д. рассмотрев материалы гражданского дела по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Регистр.Ангоя» о понуждении устранить нарушения требований санитарного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в <адрес> обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Регистр.Ангоя» о понуждении устранить нарушения требования санитарного законодательства, указывая в обоснование заявленных требований, что в период с 14 часов 00 минут <дата> по 15 часов 00 минут <дата> проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Регистр. Ангоя», по выполнению предписания 78 от <дата>, срок исполнения которого истек <дата> В ходе проведения проверки были выявлены факты невыполнения предписания, выразившиеся в нарушении требований санитарного законодательства. Просит суд обязать ООО «Регистр. Ангоя» устранить нарушения требований санитарного законодательства и исполнить выданное ему предписание от <дата>, устранив указанные в нем нарушения, а именно в срок до <дата> год обеспечить наличие санитарно - эпидемиологического заключения на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, расположенных по адресам: артскважина, 1, <адрес>, обеспечить наличие программы производственного контроля за составом сточных вод с включением исследований: при входе и выходе из очистных сооружений, воды из поверхностных водоемов: в местах сброса сточных вод, выше и ниже них 500 м, осадков сточных вод из первичных и вторичных отстойников, с иловых площадок после обеззараживания, обеспечить наличие договора на проведение производственного контроля с аккредитованной лабораторией за составом сточных вод, результатов лабораторных исследований на микробиологические, санитарно - химические, паразитологические исследования, обеспечить проведение соответствующего обеззараживания сточной воды.

В судебное заседание представитель ООО «Регистр. Ангоя» не явился, будучи извещенным о дне времени и месте слушания дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма, сведения об уважительности причин неявки отсутствуют, заявлений, либо ходатайств ответчиком представлено не было. В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Цэдашиева О.Р. иск и изложенные в нм доводы поддержана в полном объеме, суду пояснила, что сведения об устранения ответчиком нарушений требований санитарного законодательства отсутствуют.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ (ред. от <дата>) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В силу ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг...

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно ч. 1, 2 ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг, производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

Согласно п. 2.6. санитарно-эпидемиологических правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ <дата> программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом до начала осуществления деятельности. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица. Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается главным врачом (заместителем главного врача) центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, осуществляющего государственный санитарно - эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица, и утверждается руководителем организации.

Согласно п. 7.1. санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.5.980- 00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата> в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил, должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования.

Согласно п. 7.2. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата> производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов обеспечивается организациями и предприятиями, иными хозяйствующими субъектами, являющимися водопользователями, независимо от подчиненности и форм собственности, в лабораториях, аккредитованных (аттестованных) в установленном порядке.

Согласно п. 7.4. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата> ближайший к месту выпуска сточных вод пункт производственного контроля за сосредоточенным сбросом устанавливается не далее 500 м по течению от места сброса сточных вод на водотоках и в радиусе 500 м от места сброса на акватории - на непроточных водоемах и водохранилищах. При сбросе сточных вод в черте населенных мест указанный пункт контроля должен быть расположен непосредственно у места сброса.

Согласно п. 7.8. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата> государственный контроль за эффективностью обеззараживания сточных вод осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы выборочно, а также в случаях превышения гигиенических нормативов качества воды водных объектов в местах водопользования населения по микробиологическим и паразитологическим показателям, и повышения заболеваемости острыми кишечными инфекциями, инфекционным гепатитом А, паразитарными и другими инфекциями, распространяемыми водным путем.

В соответствии с прилож. 1 п. 14, п. 15 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата> в сточной воде общие колиформные бактерии должно быть не более 100 колониеобразующих единиц (КОЕ), термотолерантных колиформных бактерий должно быть не более 100 колониеобразующих единиц (КОЕ).

Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В судебном заседании установлено, что ООО «Регистр. Ангоя» является организацией, осуществляющей деятельность по эксплуатации коммунальной инфраструктуры <адрес>. Деятельность ООО осуществляется по следующим адресам: административное здание, <адрес>, здание канализационной насосной станции, <адрес>, здание станции биологической очистки, <адрес>; артскважина 1, <адрес>; административное здание, <адрес>.

<дата> ТО Управления Роспотребнадзора в <адрес> Республики Бурятия по результатам проведения выездной проверки в отношении ООО «Регистр. Ангоя» было выдано предписание об устранении нарушений требований санитарного законодательства на объектах ООО «Регистр.Ангоя»

В период с 14 часов 00 минут <дата> по 15 часов 00 минут <дата> на основании п.п. «в» п.2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ от <дата> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в <адрес> Цэдашиевой О.Р. проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Регистр. Ангоя», в ходе которой были выявлены факты нарушения требований санитарного законодательства и частичного невыполнения ранее выданного предписания от <дата>

Так, в нарушение ст. 18 Федерального закона от <дата>- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, расположенного по адресу: <адрес>;

В нарушение ст.ст. 11,32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»№52-ФЗ от <дата>, п. 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <дата>, п. 7.4. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата>, отсутствуют программы производственного контроля за составом сточных вод с включением исследований: при входе и выходе из очистных сооружений, воды из поверхностных водоемов: в местах сброса сточных вод, выше и ниже них 500 м, осадков сточных вод из первичных и вторичных отстойников, с иловых площадок после обеззараживания.

В нарушение ст.ст. 11, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»№>2-ФЗ от <дата>, п.п. 7.1.,7.2., 7.8.СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата> отсутствуют договоры на проведение производственного контроля с аккредитованной лабораторией за составом сточных вод, результатов лабораторных исследований на микробиологические, санитарно - химические, паразитологические исследования.

В нарушение прилож. 1 п. 14, п. 15 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата> в сточной воде после очистки, в месте сброса точных вод обнаружено превышение термотолерантных колиформных бактерий и общих колиформных бактерии в сточной воде, что подтверждается протоколом лабораторных исследований.2309.12,.2310.12, от <дата> АИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в <адрес> (Аттестат аккредитации ИЛЦ ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии № RARU.0001.516360 выдан <дата> Дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц <дата>).

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела, доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства факт несоблюдения ответчиком требований санитарного законодательства нашел свое подтверждения, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, с учетом того, что исковое заявление подано истцом в защиту неопределенного круга лиц, с учетом того, что необходимые действия могут быть совершены только ответчиком, считает необходимым установить срок исполнения решения суда в срок до <дата> Указанный срок, по мнению суда является разумным и обоснованным и позволит ответчику принять надлежащие меры к исполнению решения суда.

По общему правилу, при подаче иска в суд истец обязан уплачивать государственную пошлину в размере, установленном статьей 333.19 Налогового кодекса РФ. Однако в статье 333.36 НК РФ перечислены лица, подлежащие освобождению от уплаты такой пошлины. Согласно пункту 13 указанной правовой нормы Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> освобожден от уплаты госпошлины по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Следует учесть, что в статье 98 ГПК РФ, устанавливающей общие правила распределения судебных расходов между сторонами, заложен принцип компенсации расходов, понесенных этими сторонами в ходе рассмотрения дела. Таким образом, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не имел льготы по уплате государственной пошлины.

Поскольку в рассматриваемом случае истце обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а в силу пункта 13 статьи 333.36 НК РФ он освобожден от уплаты государственной пошлины, то, с учетом вышеприведенного компенсационного принципа, с ответчика ООО «Регистр.Ангоя» несмотря на наличие у него статуса юридического лица, в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <руб.коп.>, а не в общем порядке согласно пункту 3 статьи 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 234-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Регистр.Ангоя» удовлетворить.

Обязать ООО «Регистр.Ангоя» устранить нарушения требований санитарного законодательства и исполнить выданное ему предписание от <дата>, устранив указанные в нем нарушения, а именно:

- в соответствии со ст. 18 Федерального закона от <дата> - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» обеспечить наличие санитарно - эпидемиологического заключения на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, расположенных по адресам: артскважина, 1, <адрес>.

- в соответствии со ст.ст. 11, 32 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <дата>, п. 2.6. СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <дата>, п. 7.4. СанПиН 2.<дата>-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата>, обеспечить наличие программы производственного контроля за составом сточных вод с включением исследований: при входе и выходе из очистных сооружений, воды из поверхностных водоемов: в местах сброса сточных вод, выше и ниже них 500 м, осадков сточных вод из первичных и вторичных отстойников, с иловых площадок после обеззараживания.

- в соответствии со ст.ст. 11, 32 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <дата>, п.п. 7.1.,7.2., 7.8.СанПиН 2.<дата>-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата> обеспечить наличие договора на проведение производственного контроля с аккредитованной лабораторией за составом сточных вод, результатов лабораторных исследований на микробиологические, санитарно - химические, паразитологические исследования.

- в соответствии с прилож. 1 п. 14, п. 15 СанПиН 2.<дата>-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от <дата> г.обеспечить проведение соответствующего обеззараживания сточной воды.

Взыскать с ООО «Регистр. Ангоя» госпошлину в доход местного бюджета в сумме <руб.коп.>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано также в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение принято в окончательной форме 12 октября 2016 года.

Судья                                    В.В.Атрашкевич

2-1429/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия
Ответчики
ООО "Регистр. Ангоя"
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
19.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2016Передача материалов судье
20.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2016Судебное заседание
12.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.10.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
21.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее