Решение по делу № 21-948/2021 от 25.11.2021

     Судья г/с Зверькова А.М.                            Дело №21-948/2021

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово                                                                     20 декабря 2021 года

Судья Кемеровского областного суда Рюмина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в г.Осинники и г.Калтане Надейкиной Н.А. на решение судьи Осинниковского городского суда Кемеровской области от 09 ноября 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в г.Осинники и г.Калтане № 19 от 17.08.2021 производство по делу об административном правонарушении в отношении Лемешонка И.В. по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Осинниковского городского суда Кемеровской области от 09.11.2021 вынесенное постановление № 19 от 17.08.2021 отменено, материалы дела направлены на новое рассмотрение должностному лицу.

В жалобе должностное лицо Роспотребнадзора Надейкина Н.А. просит решение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения потерпевших С. и Е., просивших оставить решение судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что С. 03.02.2021 обратилась в ОМВД России по г.Осинники с заявлением о загрязнении ее придомовой территории канализационными отходами соседом Лемешонком И.В., проживающим по адресу: <адрес> (КУСП от 03.02.2021).

26.02.2021 указанный материал поступил в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу.

12.05.2021 должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Лемешонка И.В. по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Решением судьи Осинниковского городского суда Кемеровской области от 02.07.2021 указанное определение от 12.05.2021 отменено, материалы возвращены должностному лицу на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении материалов должностное лицо Роспотребнадзора пришло к выводу об отсутствии в действиях Лемешонка И.В. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, поскольку факт несоблюдения последним санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению отходов производства и потребления не нашел своего подтверждения, что исключает сам факт противоправного виновного деяния, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в связи с чем 17.08.2021 производство по делу об административном правонарушении в отношении Лемешонка И.В. по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ было прекращено.

При этом, должностным лицом указано, что 03.02.2021 Лемешонок И.В. с целью устранения аварийной ситуации промывал перемерзшую канализационную трубу горячей водой, которая поступала в подвал в результате аварии через отверстие. Лемешонок И.В. через окно подвала откачивал насосом воду на улицу на свою территорию, направляя ее в канаву, которая в дальнейшем поступала на дорогу и дворовую территорию С.

Проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, судья городского суда посчитал преждевременными выводы должностного лица об отсутствии в действиях Лемешонка И.В. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Отменяя по постановление должностного лица от 17.08.2021 и возвращая дело на новое рассмотрение, судья городского суда указал, что выводы должностного лица о том, что со стороны Лемешонка И.В. отсутствовала вина в совершении административного правонарушения, поскольку события от 03.02.2021, связанные с откачиванием воды из подвального помещения и затоплением дворовой территории С. произошли в результате аварийной ситуации не могут являться основанием к прекращению производства по делу, поскольку в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ вина может быть не только в форме умысла, но и в форме неосторожности.

Вместе с тем указанные выводы судьи нельзя признать законными и обоснованными.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение данных обстоятельств имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ составляют действия или бездействие, состоящие в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.18 Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, действующих с 01.03.2021, в населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных.

В соответствии с пунктами 1,3 СанПиН 2.1.3684-21 указанные Санитарные правила устанавливают требования к содержанию территорий городских и сельских поселений. Соблюдение названных Санитарных правил является обязательным для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Представленные в дело документы не содержат доказательств осуществления Лемешонком И.В. деятельности по сбору и размещению отходов производства и потребления в соответствии с определением, данным в ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Следовательно, Лемешонок И.В. не является субъектом административного правонарушения, связанного с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований при размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, поскольку в данном случае имели место не отходы производства и потребления, а жидкие бытовые отходы.

Таким образом, действия Лемешонка И.В. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Исходя из положений п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах решение судьи Осинниковского городского суда Кемеровской области от 09.11.2021, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7,30.9 КоАП РФ,

    РЕШИЛ:

решение судьи Осинниковского городского суда Кемеровской области от 09 ноября 2021 года, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в отношении Лемешонка Игоря Владимировича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

    Судья                                                                      О.С. Рюмина

21-948/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Лемешонок Игорь Владимирович
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Рюмина Олеся Сергеевна
Статьи

6.35

Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
25.11.2021Материалы переданы в производство судье
20.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021Дело передано в экспедицию
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее