Мотивированное постановление Дело № 5-53/2020
изготовлено 05.06.2020 51RS0017-01-2020-000208-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
3 июня 2020 года г. Заполярный
ул. Стрельцова, д.3а
Судья Печенгского районного суда Мурманской области Самойлова О.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
КЛИМОВА С.В., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, <данные изъяты>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
из представленного Службой в пгт Никель ПУ ФСБ России по Республике Карелия материала об административном правонарушении следует, что Климов С.В. не позднее 00 часов 00 минут 18 января 2020 года, находясь в г. Заполярном Печенгского района Мурманской области, в месте, расположенном рядом с АЗС «Роснефть» (поворот к гаражам) приобрел 6 мешков с конечностями краба камчатского за 100 000 рублей, которые погрузил в багажник автомобиля марки «<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, и на данном автомобиле, принадлежащем К.Е.Г., направился по месту своего жительства в <адрес>. После чего в 01 час 30 минут 18 января 2020 года на контрольном посту, выставленном от Службы в пгт Никель Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия, расположенном на 1484 км автодороги Р-21 «Кола» в Кольском районе Мурманской области, в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в салоне автомобиля марки «<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, которым управлял Климов С.В., были обнаружены и изъяты 6 полипропиленовых мешков, наполненных 234 секциями конечностей краба камчатского.
По данному факту 18.01.2020 в отношении Климова С.В. Службой в пгт Никель ПУ ФСБ России по Республике Карелия возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.17 КоАП РФ и проведено административное расследование, по результатам которого в отношении Климова С.В. 11.03.2020 составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, и дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Климов С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Посредством телефонограммы ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия в связи с отдаленностью места проживания и риском распространения новой коронавирусной инфекции, при рассмотрении дела просил учесть полное признание им своей вины и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заявлений, ходатайств не представил.
При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 29.6 КоАП РФ, устанавливающей предельные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте проведения судебного разбирательства, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие, а также обеспечение права данного лица на личное участие в судебном заседании посредством ВКС-связи по месту его жительства, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и представителя административного органа.
Изучив материалы административного расследования, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Положения указанной нормы носят бланкетный характер, привлечение к административной ответственности за указанное правонарушение возможно в случае нарушения конкретных правил и требований в области рыболовства, в том числе предусмотренных Законом о рыболовстве, иными нормативно-правовыми актами.
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое нормативно-правовыми актами возложены обязанности по соблюдению установленных правил и требований, регламентирующих рыболовство.
В соответствии с пунктами 9, 16 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
В силу пунктом 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации; сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Статьей 10, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.
В силу статьи 43.1. Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30.10.2014 № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
Согласно пунктам 14.2, 14.4.8 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды), в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.
В силу пункта 16.1 Правил рыболовства, запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 18 Правил рыболовства, запрещается добыча (вылов) краба камчатского - в период размножения и линьки с 1 января по 15 августа и с 16 декабря до 31 декабря.
В соответствии с пунктом 76 Правил рыболовства при осуществлении любительского спортивного рыболовства запрещена добыча (вылов) без путевок краба камчатского.
Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства запрещено иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Из материалов дела следует, что во время исполнения служебных обязанностей в составе пограничного наряда «Контрольный пост» в н.п. Титовка С.В.Ю., проходящим военную службу в отделении (погз)в п. Печенга Службы в пгт Никель ПУ ФСБ России по Республике Карелия, в 01 час 30 минут 18 января 2020 года, на 1484 км автодороги Р-21 «Кола» н.п. Титовка в Кольском районе Мурманской области, в месте с географическими координатами №д., расположенном вблизи <данные изъяты> был выявлен Климов С.В., управлявший автомобилем марки «<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащим К.Е.Г., иные лица в автомобиле отсутствовали. В салоне данного автомобиля были обнаружены 6 полипропиленовых мешков, наполненных 234 секциями конечностей краба камчатского.
Документы на право добычи, покупки, транспортировки на водные биоресурсы Климов С.В. не предъявил.
Из пояснений Климова С.В., отобранных у него 18.01.2020 после разъяснения положений статьи 51 Конституции РФ, а также статьи 25.1 КоАП РФ, а также протокола его опроса от 18.01.2020 следует, что он приобрел конечности краба камчатского в количестве 6 мешков на общую сумму 100 000 рублей в г. Заполярном Печенгского района Мурманской области, в месте, расположенном рядом с АЗС «Роснефть» (поворот к гаражам), у ранее незнакомого ему гражданина по имени Евгений, которого он нашел по размещенному объявлению в социальной сети о продаже краба камчатского. Конечности краба камчатского им были приобретены для дальнейшей перепродажи и заработка денежных средств, поскольку временно он (Климов С.В.) является безработным. Для реализации данной цели им был взят кредит. Передав Евгению денежные средства, он погрузил приобретенные 6 мешков с конечностями краба в багажник автомобиля марки «<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № и на данном автомобиле направился по месту своего жительства в <адрес>. После чего на контрольном посту, расположенном на 1484 км автодороги Р-21 «Кола» в Кольском районе Мурманской области, он был остановлен для проверки документов, и в ходе осмотра должностным лицом его автомобиля, в нем были обнаружены и изъяты приобретенные им конечности краба камчатского в количестве 6 мешков.
Осмотр автомобиля «<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, проведен с участием Климова С.В., в период с 04 часов 15 минут до 05 часов 40 минут 18.01.2020, с применением фотосъемки, о чем составлен протокол оперативно-розыскного мероприятия с приложенной к нему фототаблицей. В ходе осмотра было установлено, что в автомобиле находились 6 мешков с секциями конечностей краба камчатского в общем количестве 234 штуки.
К.К.В. после ознакомления с данным протоколом замечаний и дополнений к нему не указал, поставил в протоколе собственноручную подпись.
Заключением эксперта от 06.03.2020 по результатам проведенной по делу ихтиологической экспертизы подтверждается, что представленные на экспертизу 234 сыромороженых комплекта конечностей водного биологического ресурса, обнаруженные и изъятые у Климова С.В., 18.01.2020, принадлежат крабу камчатскому, и для их производства потребовалось не менее 117 особей.
В ходе проведения ихтиологической экспертизы экспертом также произведено взвешивание представленных для экспертизы 234 комплектов конечностей краба камчатского, общий вес которых составил 187,580 кг нетто.
Таким образом, в действиях Климова С.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он не позднее 00 часов 00 минут 18 января 2020 года, находясь в г. Заполярном Печенгского района Мурманской области, в месте, расположенном рядом с АЗС «Роснефть» (поворот к гаражам) приобрел 234 комплекта конечностей краба камчатского, которые поместил в багажник автомобиля марки «<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, и, используя данный автомобиль, переместил их до контрольного поста, расположенного на 1484 км автодороги Р-21 «Кола» н.п. Титовка в Кольском районе Мурманской области, в месте с географическими координатами №., расположенном вблизи <адрес>), где был выявлен сотрудниками Службы в пгт Никель ПУ ФСБ России по Республике Карелия.
Таким образом Климова С.В. осуществил приёмку, хранение и транспортировку с использованием транспортного средства марки «<данные изъяты>, государственный регистрационный знак № принадлежащего К.Е.Г., 234 комплектов конечностей краба камчатского, то есть имел при себе водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период запрещена, тем самым допустил нарушение требований пункта 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414.
При этом действия Климова С.В. расцениваются судьёй как рыболовство по смыслу пунктов 9, 10, 16 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ в их взаимосвязи, поскольку количество обнаруженных у него комплектов конечностей краба камчатского и цель их приобретения (последующая перепродажа с целью получения денежной прибыли) свидетельствует об осуществлении им приёмки, хранения и транспортировки водных биологических ресурсов не в целях личного потребления.
Данный вывод подтверждается письменными объяснениями Климова С.В. от 18.01.2020, в которых он указал на отсутствие у него официального источника дохода и оформления кредита для приобретения краба камчатского с целью последующей его реализации по наиболее высокой стоимости.
Факт совершения административного правонарушения и вина Климова С.В. в совершении им правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 11.03.2020 №, в котором изложены обстоятельства его совершения;
- протоколом оперативно-розыскного мероприятия от 18.01.2020 с фототаблицей к нему;
- водительским удостоверением на имя Климова С.В., свидетельством о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, содержащим сведения о его собственнике К.Е.Г.;
- протоколом опроса Климова С.В. от 18.01.2020;
- протоколами опроса свидетелей К.А.В. от 04.02.2020, С.В.Ю. от 03.02.2020, В.А.К. от 23.01.2020 по факту обнаружения в указанных в протоколе месте и времени в автомобиле лица, привлекающегося к административной ответственности, конечностей краба камчатского;
- заключением ихтиологической экспертизы от 06.03.2020.
Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Климова С.В является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Климова С.В., судья признает признание им своей вины, наличие у него на иждивении малолетнего ребенка, что подтверждается копией его паспорта.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что в целях предупреждения совершения Климовым С.В новых правонарушений к нему следует применить наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации иных орудий совершения административного правонарушения.
В соответствии с заключением эксперта С.В.А. № от 10.02.2020, согласно которому рыночная стоимость 1 килограмма краба камчатского по действовавшим ценам на январь 2020 составила 311 рублей 90 копеек.
Таким образом, стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет 90 450 рублей 69 копеек (289,999 кг х 311,9 рубля).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).
Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.
Учитывая приведенные разъяснения, а также сведения, содержащиеся в заключениях экспертов от 28.02.2020 и от 13.03.2020, произведя расчета стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, судья приходит к выводу, что размер административного штрафа составляет 45 225 рублей 35 копеек (90450 рублей 69 копеек/2), что является одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь частью 2 статьи 8.17, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать КЛИМОВА С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 225 (сорок пять тысяч двести двадцать пять) рублей 35 копеек без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Штраф необходимо перечислить на счет:
Получатель – УФК по Мурманской области (Служба в поселке городского типа Никель Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия),
ИНН – 1001049339; КПП – 510545001; лицевой счет – 04491А97360; р/счет 40101810040300017001, БИК 044705001, Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск; ОКАТО/ОКТМО – 47215551000/47615151051; КБК – 189 1 16 13000 01 7000 140; УИН 18908146460200100031.
Наименование платежа – штраф по постановлению суда.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения (вручения).
Судья О.В. Самойлова