Решение по делу № 5-176/2021 от 19.10.2021

Дело №5-176/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

8 ноября 2021 года село Русский Камешкир

Пензенской области

Судья Лопатинского районного суда Пензенской области Костина Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова Виктора Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, жителя <адрес> <адрес>, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

04 октября 2021 года в 15 ч. 40 мин. гр-н Романов В.В., в нарушение п.3 подп.«а» «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, п.3.15.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" (ред. от 24.09.2021 г.), находился без гигиенической маски в общественном месте, в магазине «Магнит», расположенном в с.Р.Камешкир Камешкирского района Пензенской области ул.Радищева 4, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Романов В.В. в судебном заседании с протоколом согласился, вину признал, в содеянном раскаивается.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 19 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в обязанности граждан входит соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.

Данные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункт «а» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" (ред. от 24.09.2021 г.) в связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, на территории Пензенской области по 31.10.2021 включительно обязать граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (п.3.15.1).

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и вина в его совершении Романова В.В., объективно подтверждаются доказательствами по делу:

протоколом об административном правонарушении 58 УВ № 511365 от 04.10.2021 г., в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленным в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом Романов В.В. ознакомлен, с ним согласился, копию его для сведения получил на руки, о чем имеются его собственноручные подписи. Протокол содержит подпись должностного лица, его составившего, отвечает требованиям, предъявляемым к составлению протокола ст. 28.2 КоАП РФ;

рапортом сотрудника полиции;

письменными объяснениями Романова В.В., отобранными после разъяснения ему положений ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ; и др.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При назначении Романову В.В. наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности – ранее не привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется положительно, имущественное положение - не работает, пенсионер, проживает один, а также пожилой возраст, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств дела, личности виновного, считаю правильным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.9., ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Романова Виктора Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Отделение Пенза г.Пенза, получатель УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) (ОМВД России по Камешкирскому району Пензенской области) счет №40102810045370000047, КПП 583601001, ИНН 5834011778, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 56631000, УИН

Протокол 58 УВ № 511365

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуплату штрафа установлена административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд, с подачей жалобы через Лопатинский районный суд Пензенской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Г.Костина

5-176/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Романов Виктор Владимирович
Суд
Лопатинский районный суд Пензенской области
Судья
Костина Татьяна Геннадьевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
lopatinsky.pnz.sudrf.ru
19.10.2021Передача дела судье
20.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2021Рассмотрение дела по существу
08.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее