Дело № 5-353/2024 КОПИЯ
59RS0007-01-2024-006127-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 5 июня 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, официально не трудоустроенного, женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09:00 час. по адресу: <адрес> результате проверки документов был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, который согласно данным учетных баз ГУ МВД России по <адрес> въехал ДД.ММ.ГГГГ на территорию России, на миграционном учёте состоял по адресу: <адрес>А сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. Уведомление о заключении трудовых договоров не поступало. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду своевременно не выполнил, выехал за пределы России ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 сообщил, что русским языком владеет, в переводчике не нуждается, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился, свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что допустил нарушение, так как работал, дополнительно пояснил, что на территории России у него проживают племянники, иных близких родственников, имеющих гражданство Российской Федерации, у него нет, жена, дети, родители проживают в Таджикистане, где у него также имеется жилье, на территории Российской Федерации какое-либо имущество в собственности у него не имеется, также сообщил, что в начале мая 2024 года он оформил свидетельство участник государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на основании которого он намерен оформить гражданство Российской Федерации, все документы для оформления гражданства и последующего трудоустройства он подготовил, в связи с чем и обратился в органы миграционного контроля, где сотрудники выявили правонарушение.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в не подаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 5900824390-2 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены события административного правонарушения, совершенного ФИО1; рапортом сотрудника полиции ФИО3; объяснением ФИО1; сведениями базы данных ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При данных обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, который ранее к административной ответственности не привлекался, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ФИО1 наказании в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для освобождения ФИО1 от дополнительного наказания в виде административного выдворения, поскольку назначение должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ получил свидетельство участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выданное представительством МВД России в <адрес>, со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, по приезду в Россию в установленный законом срок прошел медицинское освидетельствование, встал на миграционный учет, тем самым выразил намерение продолжать находиться на территории Российской Федерации на законных основаниях, в соответствии с требованиями миграционного законодательства, также в настоящий момент он подготовил документы для получения гражданства Российской Федерации, в последующем намерен официально трудоустроиться.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения, отношение ФИО1 к содеянному, а также учитывая тот факт, что сведения о совершении ФИО1 иных административных правонарушений, в том числе, в сфере миграционного законодательства, отсутствуют, доказательств того, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку в Российской Федерации материалы дела не содержат, судья приходит к выводу, что имеются исключительные обстоятельства, позволяющие назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа без административного выдворения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л :
признать ФИО1, родившегося 12 <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель – <данные изъяты>
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа необходимо представить в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Ю.В. Трошева