РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 марта 2018 г г.Раменское
Раменский городской суд Московской области
В составе: председательствующего федерального судьи Землемеровой О.И.
при секретаре Ландыревой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кулакова О. В. к Администрации Раменского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство,
установил:
Административный истец Кулакова О. В. обратилась в суд с иском к Администрации Раменского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство. В обоснование заявленного иска указала, что <дата> ею подано заявление о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>. К заявлению были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. <дата> ответчиком принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство. Считает отказ незаконным, поскольку он противоречит ст.ст.48, 51, 57.3 ГрК РФ и нарушает ее права и законные интересы. В связи с чем она вынуждена обратиться в суд.
В настоящем судебном заседании административный истец свои требования поддержала. Просила административный иск удовлетворить.
Административный ответчик- Администрация Раменского муниципального района <адрес>, представитель не явилась, извещена. Имеется письменное мнение, из которого следует, что заявителем была предоставлена схема планировочной организации, которая не соответствует требованиям п.1 п.п.3 градостроительного плана, что послужило основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство. Считают отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома правомерным, просят в удовлетворении административного иска отказать.
Суд, выслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Кулакова О. В. является собственником земельного участка площадью 1634 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на основании договора купли-продажи земельного участка от <дата>., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.(л.д.14)
Категория земельного участка – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.
На указанном участке истица желает возвести жилой дом.
<дата> Кулакова О. В. подано заявление о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: <адрес> К заявлению были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела документами.(л.д.14-32))
<дата> <номер> ответчиком принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.(л.д.33)
Кулакова О. В.. считает отказ незаконным, поскольку он противоречит ст. ст.48, 51, 57.3 ГрК РФ и нарушает ее права и законные интересы.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Проверяя обоснованность заявленных требований, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство.
На основании ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка
Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
Административный ответчик указал, что в связи с несоответствием представленной схемы планировочной организации требованиям п.1 п.п.3 градостроительного плана земельного участка, согласно которым : «при проектировании объектов капитального строительства необходимо учитывать охранные зоны инженерных коммуникаций, в том числе подземных. Вынос инженерных коммуникаций возможен по ТУ эксплуатационных организаций» заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома.
Однако, схема планировочной организации земельного участка выполняется в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка.
Градостроительное законодательство не устанавливает обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, отражать в схеме планировочной организации земельного участка сведения об охранных зонах инженерных коммуникациях, поскольку такие сведения, при их наличии, указываются в градостроительном плане земельного участка.
При подготовке градостроительного плана земельного участка административный ответчик при необходимости обязан был самостоятельно провести топографическую съемку земельного участка административного истца для отражения в нем всех необходимых сведений, в том числе об охранных зонах проходящих по нему инженерных коммуникаций.
Из содержания копии градостроительного плана земельного участка следует, что он подготовлен и утвержден администрацией Раменского муниципального района.(л.д.22-32)
Следовательно, административный ответчик при разрешении вопроса о выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома неправомерно обязывает Кулакова О. В. устранить допущенный недостаток.
Таким образом, оспариваемое решение является незаконным, нарушающим права административного истца.
Вместе с тем, возложение обязанности выдать разрешение на строительство жилого дома будет являться преждевременным по следующим основаниям.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пункта 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, произведенные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, в соответствии с целевым назначением земельного участка (п.2 ст. 260 ГК РФ)
Из содержания градостроительного плана следует, что земельный участок находится в пределах приаэродромной территории аэродромов: Москва (Домодедово), Раменское.
Согласно абз.2 п.1 ст.47 Воздушного кодекса РФ (в редакции ФЗ от <дата>г. №135-ФЗ) решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти на приаэолжромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и /или/ расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с данным Кодексом.
Пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата>г. <номер>, предусмотрено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30км от контрольной точки аэродрома (абзац первый); приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территория и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта РФ.(абзац второй)
Учитывая, что земельный участок истицы находится в приаэродрломной территории, являющейся зоной с особыми условиями использования территорий и на ней в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэородрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и, а сведений об отнесении земельного участка к территории (подзоне), в которой разрешено размещать объекты капитального строительства в материалах дела не имеется, суд полагает, что следует обязать администрацию Раменского муниципального района повторно рассмотреть заявление Кулакова О. В. в установленном законом порядке и сроки.
Руководствуясь гл. 22 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Кулакова О. В. удовлетворить частично.
Признать отказ Администрации Раменского муниципального района <адрес> от <дата> <номер> в выдаче Кулакова О. В. разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> незаконным.
Обязать Администрацию Раменского муниципального района <адрес> повторно рассмотреть заявление Кулакова О. В. о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> установленном законом порядке и сроки
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.
Федеральный судья
Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.