Судья Кузьмин Е.П. Дело № 33а-525/2020
Докладчик Тамаров Ю.П.
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе
председательствующего Тамарова Ю.П.,
судей Михеева Рћ.РЎ. Рё Филимонова РЎ.Р.,
при секретаре Киреевой Ю.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 2 июня 2020 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело № 2а-205/2020 по апелляционной жалобе административного ответчика Семендеева С.А. на решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29 января 2020 г.
Заслушав доклад судьи Тамарова Ю.П., судебная коллегия
установила:
ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Семендеева РЎ.Рђ., освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° восемь лет СЃ административными ограничениями, РІ соответствии СЃ которыми запрещается пребывание РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или РёРЅРѕРіРѕ помещения, РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРіРѕ для постоянного проживания Рё (или) РїРѕ адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке РЅР° учёт РІ органе внутренних дел, РІ промежуток времени СЃ 22 РґРѕ 6 часов РїРѕ местному времени (ночное время), Р° также лицо обязывается являться РѕРґРёРЅ раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (Р».Рґ. 1-3).
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29 января 2020 г. административное исковое заявление удовлетворено.
Суд первой инстанции постановил:
установить в отношении Семендеева С.А. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
установить в отношении Семендеева С.А. следующие административные ограничения:
обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время) (л.д. 26-31).
В апелляционной жалобе административный ответчик Семендеев С.А. просил решение суда изменить, исключить административное ограничение на пребывание в ночное время, поскольку при его установлении не было учтено: его положительного поведения при отбывании наказания; его семейное положение, исходя из которого будут созданы неблагоприятные условия проживания членам его семьи; преступления совершались им не в ночное время (л.д. 40-42).
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуев Д.А. просил решение суда оставить без изменения (л.д. 65-66).
Р’ судебное заседание представитель административного истца ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рё административный ответчик Семендеев РЎ.Рђ. РЅРµ явились.
Рзвещение Рѕ времени Рё месте судебного заседания произведено надлежащим образом, сведения Рѕ причинах неявки Рё ходатайства РѕР± отложении разбирательства дела отсутствуют.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании прокурор Шитова Е.П. дала заключение, в котором просила решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Семендеев С.А. на основании приговора Мытищинского городского суда Московской области от 18 июля 2016 г. осуждён за совершение преступления, предусмотренного частью второй статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года десять месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно приговору суда преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
Срок отбытия наказания осуждённым Семендеевым С.А. истёк 27 марта 2020 г.
В период отбывания наказания Семендеев С.А. допускал нарушения режима и установленного порядка отбывания наказания, имел поощрения, характеризуется положительно.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, лицами, участвующими в деле, не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости установления административного надзора в отношении Семендеева С.А. является верным.
Данный вывод суда основан на правильном применении закона.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу части четвёртой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью второй статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, признаётся тяжким преступлением.
На основании пункта «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Срок административного надзора и виды административных ограничений, установленных в отношении Семендеева С.А., определены в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Срок административного надзора и виды административных ограничений установлены с учётом личности административного ответчика, а также характера и степени общественной опасности совершённого им преступления.
Административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации является обязательным, при этом установленное количество явок с учётом обстоятельств дела является разумным.
Установление другого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.
В связи с этим отклоняются доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются также по тем основаниям, что в течение срока административного надзора поднадзорное лицо вправе обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также согласовывать с органом внутренних дел своё пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства.
Согласно положениям части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно положениям части 2 статьи 9 Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона установлено, что поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными этой частью.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда.
Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 настоящего Кодекса, не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29 января 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Семендеева С.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции путём подачи кассационной жалобы в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Председательствующий Ю.П.Тамаров
судьи О.С. Михеев
РЎ.Р. Филимонов