Дело № 3а-426/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск. 29 ноября 2017 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре судебного заседания Дорошковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Синицына Алексея Анатольевича к Правительству Красноярского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
Синицын А.А., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю об установлении кадастровой стоимости названного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 2 925 000 рублей.
В обоснование заявленного требования административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.
Определением судьи Красноярского краевого суда от 3 ноября 2017 г. к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Правительство Красноярского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в качестве заинтересованного лица – администрация города Красноярска.
В судебное заседание представители административных ответчиков и заинтересованного лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя Синицына А.А. – Спиричева М.Н., поддержавшего заявленное требование, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Как видно из материалов дела, земельный участок площадью
10 795 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>
<данные изъяты>, входит в состав земель населенных пунктов, разрешённое использование: «под иными объектами специального назначения»; его кадастровая стоимость составляет 8 020 253 рубля 02 копейки. Сведения о нём, как ранее не учтённом объекте, внесены в государственный кадастр недвижимости 10 июля 2012 г. (л.д. 7- 8).
После внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об этом вновь образованном участке государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов Красноярского края не проводилась, поэтому датой определения кадастровой стоимости указанного земельного участка следует считать 10 июля 2012 г.
Право собственности Синицына А.А. на этот земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 3 апреля 2013 г. (л.д. 11).
Из отчёта оценщика от 25 апреля 2017 г. № 4067 усматривается, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 10 июля 2012 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 2 925 000 рублей (л.д. 13 – 133).
Данный отчёт соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а определённая в нём стоимость объекта оценки подтверждена экспертом, о чём имеется положительное экспертное заключение некоммерческого партнёрства «Деловой союз оценщиков» от 29 мая 2017 г. № 9003 (л.д. 134 – 155).
Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено.
Синицын А.А. является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением Синицын А.А. обратился в суд по истечении предусмотренных частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости (10 июля 2012 г.).
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск Синицына Алексея Анатольевича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере 2 925 000 рублей, определённой по состоянию на 10 июля 2012 г.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать 1 ноября 2017 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин.