Решение по делу № 12-280/2020 от 16.01.2020

УИД 11RS0001-01-2020-000552-22 Дело № 12-280/2020

РЕШЕНИЕ

15 июня 2020 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Востряковой ФИО1 на постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 2 от 10.01.2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением должностного лица правления Роспотребнадзора по Республике Коми № 2 от 10.01.2020 Вострякова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Вострякова Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая на его незаконность.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала.

Представитель административного органа с доводами жалобы не согласилась, указав на отсутствие оснований для отмены вынесенного 10.01.2020 постановления.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Частью 2 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. N29- ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет понятие технического регулирования как правового регулирования отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.

В силу части 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой проверки в период с 14 ч. 45 мин. до 15 ч. 30 мин. 06.01.2020 в магазине № 426 ООО ...» выявлены нарушения требований технических регламентов к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения и реализации, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, выразившиеся в осуществлении хранения и продаже некурительной никотиносодержащей продукции, не прошедшей оценку (подтверждение) соответствия требованиям ТР ТС 021/2011: две упаковки «...» слим мягкий. Никотиновые порции низкой крепости, не содержат табак. ...

Документы, подтверждающие соответствие указанной выше продукции требованиям ТР ТС № 021/2011 на момент проверки отсутствуют; маркировка потребительских упаковок (баночек) не содержит единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, что является нарушением ст. 39 ТР ТС 021/2011.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом постановления о привлечении Востряковой Н.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Факт совершения Востряковой Н.В. административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия Востряковой Н.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного Востряковой Н.В. наказания.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Анализ положений указанных норм позволяет сделать вывод о том, что, судье и должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, предоставлена возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного положения привлекаемого лица, и в целях исключения избыточного ограничения его прав, назначенное Востряковой Н.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. подлежит снижению до низшего предела, предусмотренного 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 2 от 10.01.2020, вынесенное в отношении Востряковой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 20 000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 2 от 10.01.2020 о привлечении Востряковой ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

Снизить размер назначенного Востряковой Нелли Вячеславовне административного штрафа до 20 000 рублей.

В остальной части постановление и оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                              И.В. Новикова

12-280/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Вострякова Нелли Вячеславовна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Статьи

14.43

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
21.01.2020Материалы переданы в производство судье
24.01.2020Истребованы материалы
21.02.2020Поступили истребованные материалы
21.02.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
16.05.2020Судебное заседание
02.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее