Дело № 2а- 1100\2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2018 года город Чита
Ингодинский районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Колосовой Л.Н.
при секретаре Кузнецовой С.Н.
с участием прокурора Ленченко Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Страмилова С. Н.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Страмилова С.Н. сроком на 6 лет, с применением административных ограничений: запретить пребывание в местах распития спиртных напитков, посещение культурно массовых мероприятий и участие в них, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; выезд за пределы муниципального района; обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства 4 раза в месяц, мотивируя свои требования тем, что осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 18.09.2018, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания имеет 3 взыскания, поощрений не имеет. Намерен проживать по адресу <адрес>
В судебное заседание ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю представителя с надлежаще оформленной доверенностью не направило. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Страмилов С.Н. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор требования административного иска поддержала в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, личное дело осужденного, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3 Федерального закона).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 3 Федерального закона).
В судебном заседании установлено, что Страмилов С. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты>, которым он осужден по <данные изъяты> к 3 гдам лишения свободы без дополнительного наказания. В соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору <данные изъяты> и приговору <данные изъяты>, и окончательно назначено 5 лет лишения свободы без дополнительного наказания с отбыванием с исправительной колонии строгого режима.
Приговором <данные изъяты> Страмилов С.Н. был признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п<данные изъяты> при опасном рецидиве преступления.
Подлежит освобождению по отбытии срока 18.09.2018.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении Страмилова С.Н. административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Дополнительных оснований для установления административного надзора в таком случае не требуется.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ,( в редакции на дату совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно, административный надзор в отношении Страмилова С.Н. подлежит установлению сроком на 6 лет, то есть сроком до 18.09.2024г
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Применение административных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно представленной характеристике, Страмилов С.Н.. за период отбывания наказания следующим образом: поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности, требования администрации выполняет не в полном объеме, имеет три дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет, к мероприятиям воспитательного характера относится отрицательно.
После освобождения Страмилов С.Н.. намерен проживать по адресу <адрес>
С учетом изложенного, тяжести и обстоятельств совершенных Страмиловым С.Н. преступлений при наличии в действиях опасного рецидива преступлений, данных, характеризующих его личность, и поведение в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении осужденного по окончании срока отбывания наказания в виде лишения свободы временные ограничения прав и свобод : обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства(пребывания) в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время, выезд за пределы <адрес> запретить пребывание в местах распития спиртных напитков, (рестораны, бары, клубы, ночные заведения и др.), посещение мест проведения культурно-массовых мероприятий и участия в них
Указанные ограничения, по мнению суда, направлены на предупреждение совершения им других преступлений и правонарушений, отвечают требованиям справедливости, необходимы в целях защиты государственных и общественных интересов, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Обязанность поднадзорного лица по уведомлению органа внутренних дел по месту жительства или пребывания о перемене места жительства или пребывания предусмотрена п.5 ч.1 ст. 11 указанного закона и подлежит исполнению независимо от установленных судом видов административных ограничений.
Срок административного надзора подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ ИК -5 УФСИН России по Забайкальскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Страмилова С. Н.? ДД.ММ.ГГГГ рождения, сроком на 6 лет до 18 сентября 2024 года, с установлением следующих административных ограничений:
-запретить пребывание в местах распития спиртных напитков, (рестораны, бары, клубы, ночные заведения и др.), посещение мест проведения культурно-массовых мероприятий и участия в них
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства(пребывания) в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запретить выезд за пределы <адрес>
-обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Страмилова С.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Ингодинский районный суд г.Читы.
Судья Л.Н. Колосова
Мотивированное решение изготовлено 19.07.2018