Дело № 2а-630/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2017 года г. Магнитогорск
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Печенкина Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области к Семеновой М.П. о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области (далее по тексту – УПФР в г.Магнитогорске) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Семеновой М.П. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – 21 836,88 руб., взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 4 283, 39 руб., пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – 612,81 руб., пени на недоимку по страховым взносам в ФФОМС – 120,2 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Семеновой М.П. начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов. В адрес административного ответчика направлено требование об уплате страховых взносов и пеней, срок исполнения требования истек, до настоящего времени сумма задолженности должником не уплачена.
С учетом положений статей 291, 292 Кодекса административного судопроизводства административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доказательства, представленные в материалы административного дела в письменной форме, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закона N 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляется пени (ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ).
Как следует из письменных материалов дела, административный ответчик в период с <дата обезличена> года по <дата обезличена> года являлся индивидуальным предпринимателем (выписка из ЕГРИП - л.д. 13-15).
Таким образом, административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В адрес административного ответчика УПФР в г.Магнитогорске направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеням (л.д. 8,9).
Сведения об исполнении административным ответчиком требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеням в материалах дела отсутствуют.
Определением мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского района города Магнитогорска отменен судебный приказ от <дата обезличена> года (л.д.7).
Проверяя соблюдение срока обращения административного истца в суд с указанным административным иском, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подано в суд в срок, регламентированный законодательством.
Анализ представленных письменных доказательств позволяет суду прийти к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика пени.
Оценивая реестр поступления платежей от страхователя (л.д.20) в совокупности с представленными административным истцом письменными доказательствами, суд, с учетом требований ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования", приходит к выводу о правильности осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Иного расчета задолженности, а также доказательств, подтверждающих уплату административным ответчиком суммы задолженности, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, исходя из принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов, наличие представленных письменных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований.
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 1005,60 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.114, 175, 178-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – 21 836,88 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – 4 283, 39 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – 612,81 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ – 120,2 ░░░., ░ ░░░░░ 26 853 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 28 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 005 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░) ░░░. 60 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: