Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
пос. Шаховская 23августа 2019 года
Федеральный судья Шаховского районного суда Московской области ФИО8, рассмотрев жалобу администрации городского округа Шаховская Московской областина постановление мирового судьи судебного участка № 273 Шаховского судебного района Московской области Гуровой О.П. от 08.07.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 273 Шаховского судебного района Московской области Гуровой О.П. от 08.07.2019 года администрация городского округа Шаховская Московской областибыла признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФс назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей за неисполнение предписания Государственной жилищной инспекции Московской области от 25 марта 2019 года о необходимости в срок до 22 апреля 2019 года назначить временную управляющую организацию по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу:<адрес>, до проведения конкурса по отбору управляющей организации.
Не согласившись с указанным постановлением,администрация городского округа Шаховская Московской области обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, указав, что законом предусмотрена обязанность ведения управления многоквартирными домами с жилыми помещениями, пригодными для проживания, но поскольку квартира № в доме № в <адрес> на основании постановления администрации г.о. Шаховская от 15.08.2018 года № признана непригодной для проживания, а в других квартирах никто не проживает, то у администрации г.о. Шаховская отсутствует обязанность по назначению временной управляющей компании по управлению указанным многоквартирным домом, ввиду того, что управлять нечем, коммунальные услуги предоставлять некому.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа Шаховская Карулина Т.В.жалобу по вышеизложенным в ней доводам поддержала, просила суд отменить обжалуемое постановление мирового судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав представителя Администрации городского округа Шаховская, свидетеля главного специалиста Государственной жилищной инспекции по Московской области Королева Д.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, а также доводы, указанные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст.20 Жилищного кодекса РФпод государственным жилищным надзором понимаются, в том числе, деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Деятельность указанных органов регулируется Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре". Согласно п.3 указанного Положения государственный жилищный надзор осуществляется посредством: а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"в соответствии с порядком и Положением, утвержденнымипостановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области в целях реализации полномочий, определенных в п.10 Порядка, имеют право, в том числе: посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, проводить их обследования;составлять по результатам проверок акты проверок;выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований,составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
В соответствии с п. 12.2.2., п.12.37 Положения Госжилинспекция Московской области в рамках своих полномочий осуществляет мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области; проводит в пределах своей компетенции мониторинг в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном федеральным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст. 161ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
На основании ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;- управление управляющей организацией.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50%, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ,
Частью 4 статьи 161ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно ч.17 ст. 161 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ, в ступил в силу 12.01.2019 года) управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, чтоГосударственной жилищной инспекцией Московской области 25марта 2019 года по результатам проведения мониторингав адрес администрации городского округа Шаховская Московской области было выдано предписание об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, а именно на администрацию возложена обязанность до 22апреля 2019 года назначить временную управляющую организацию по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу:<адрес> до проведения конкурса по отбору управляющей организации.
Предписание не было выполнено в установленный срок, что явилось основанием для составления в отношении администрации городского округа Шаховская протокола об административном правонарушении и передачи дела мировому судье, который при рассмотрении дела согласился с квалификацией административного правонарушения, указанной должностным лицом, и вынес постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами:протоколом об административном правонарушении; Предписанием№;Распоряжением ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» от23.04.2019о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица по факту исполнения выданного Предписания; справкой Минобороны РФ, согласно которой жилой дом <адрес> в рамках Приказа Министра обороны Российской Федерации от17.12.2010передан на баланс ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений»; показаниями свидетелей Королева Д.М., ФИО6, ФИО7 и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод мирового судьи о наличии в бездействии администрации городского округа Шаховская состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.5КоАПРФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Довод заявителя, что нецелесообразно назначать управляющую организацию в отношении многоквартирного дома, в котором никто не проживает, а одна из квартир указанного дома, в которой зарегистрированы граждане, признана непригодной для проживания, суд считает несостоятельным, поскольку законодательством (ч.17 ст.161Жилищного кодексаРФ) прямо предусмотрено,что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления, осуществляется управляющей организацией, определенной решением органа местного самоуправления. Данная норма закона нацелена на устранение бесхозяйственного состояния государственного и муниципального жилищного фонда, а также на обеспечение жизненных интересов граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде.Кроме того многоквартирный дом <адрес> непригодным не признан, а напротив, как следует изАкта обследования помещения№от04.06.2019 (л.д.153-154)и Заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от04.06.2019 № (л.д.120-121), указано, что здание оснащено сетями инженерно-технического обеспечения, канализационные сети существуют, находятся в исправном состоянии. Для создания нормальных условий в целях постоянного проживания граждан необходимо проведение косметического текущего ремонта, ремонта электропроводки, проведение работ по восстановлению котельной и насосной станции, проведение капитального ремонта общего имущества дома.
Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что со стороны администрации городского округа Шаховская не приняты все зависящие от нее меры по выполнению предписания об устранении нарушений жилищного законодательства в установленный срок, в связи с чем, привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАПРФ является обоснованным.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5КоАПРФ.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.07 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка N 273Шаховского судебного района Московской области от 08июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа Шаховская оставить без изменения, жалобу администрации городского округа Шаховская - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья: