Решение по делу № 2а-169/2019 от 06.02.2019

Дело № 2а-169/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Урюпинск 14 февраля 2019 года

Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Данилова А.А.,

при секретаре судебного заседания Матеровой Е.В.,

с участием прокурора Панченко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области к Пятаченко В.В. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Пятаченко В.В., подлежащего освобождению 17 мая 2019 года, поскольку осужденный отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления и в период отбытия наказания был признан злостным нарушителем установленного законом порядка. Просит установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 1 год с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В судебное заседание административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, направил в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Прокурор полагал возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного истца и ответчика, требования административного истца об установлении административного надзора удовлетворить, поскольку для этого имеются все предусмотренные законом основания.

Суд, в силу ст. 150 КАС РФ, учитывая, что административный истец и ответчик, явка которых не признана судом обязательной, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились и ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, приходит к выводу о возможности рассмотрении дела в отсутствие административного истца и ответчика. Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов дела, Пятаченко В.В. осужден судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда от 2 августа 2002 года по (с учетом кассационного определения от 16 сентября 2008 года) по п. «в» ч. 3 ст. 162, п. «д,ж,з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 30 п.п. «а,в,д,ж,з» ч. 2 ст. 105, ч. 4 ст. 150, ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 167 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 17 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 3-15). Приговор судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда от 2 августа 2002 года вступил в законную силу и в соответствии с ч. 1 ст. 392 УПК РФ подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Согласно ч. 3 ст. 64 КАС РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом, в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего ФЗ, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за которые Пятаченко В.В. отбывает наказание (ч. 2 ст. 105 УК РФ), отнесены законодателем к категории особо тяжких преступлений. Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции действующий на дату совершения преступления) данная судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Постановлением начальника ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области от 14 августа 2013 года, Пятаченко В.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 16).

В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения, перечень которых указан в ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. и срок административного надзора.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как следует из характеристики администрации исправительного учреждения от 30 января 2019 года, Пятаченко В.В. характеризуется следующим образом: требования УИК и ПВР исполняет, к своим обязанностям и разовым поручениям относится добросовестно, мероприятия воспитательного характера посещает, из проводимых с ним бесед делает для себя правильные выводы. Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что за период отбывания наказания осужденный имеет 24 поощрения, а также 13 взысканий, 1 из которых не снято и не погашено до настоящего времени (л.д. 17-18). Кроме того, при разрешении требований в части установления административных ограничений суд учитывает, что согласно приговору суда Пятаченко В.В., на момент совершения преступления, не был официально трудоустроен, имел постоянное место жительства, ранее судим.

Учитывая указанные обстоятельства, а также требования указанных выше статей, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления и установлении Пятаченко В.В. административного надзора сроком на 1 год, с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания осужденного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без согласования с органами внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 271-273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области к Пятаченко В.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Пятаченко В.В., ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 1 год, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания осужденного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без согласования с органами внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Пятаченко В.В.ДД.ММ.ГГГГ на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Урюпинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья      А.А. Данилов

2а-169/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области
Урюпинский межрайонный прокурор Волгоградской области
Ответчики
Пятаченко Вячеслав Вячеславович
Суд
Урюпинский городской суд Волгоградской области
Судья
Данилов Александр Андреевич
Дело на странице суда
urup.vol.sudrf.ru
06.02.2019Регистрация административного искового заявления
06.02.2019Передача материалов судье
06.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2019Подготовка дела (собеседование)
14.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
14.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее