№ 12-1831/2022
РЕШЕНИЕ
город Калуга 28 июля 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зайцевой Екатерины Валерьевны на постановление № 33/08-03-04/2022 заместителя начальника управления – <данные изъяты> контроля процедур определения поставщиков управления финансового контроля министерства финансов Калужской области от 5 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> (сотрудника контрактной службы) Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Зайцевой Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 33/08-03-04/2022 заместителя начальника управления – <данные изъяты> контроля процедур определения поставщиков управления финансового контроля министерства финансов Калужской области от 5 июля 2022 года должностное лицо – <данные изъяты> <данные изъяты> (сотрудника контрактной службы) Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Зайцева Е.В. привлечена к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа 50 000 руб.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, в установленный ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, Зайцева Е.В. выражает несогласие с вышеназванным постановлением, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Зайцева Е.В. и представитель министерства финансов Калужской области в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч.2.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.6 ст. 93 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты: размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом); подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 107 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ).
Согласно материалам дела, министерством конкурентной политики Калужской области - органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 12 мая 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0137200001222001949 (ИКЗ 222402904506540290100100140024312244) в рамках реализации национального
проекта «Экология». Предметом закупки является выполнение работ по расчистке
Яченского водохранилища в г. Калуге. Начальная (максимальная) цена контракта составляет №. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 30 мая 2022 года в 08 час. 00 мин. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31 мая 2022 года №0137200001222001949-1 электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 с. 52 Федерального Закона о контрактной системе. По окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. На основании пункта 6 части 2 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе министерством принято решение об осуществлении закупки у единственного подрядчика в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0137200001222001949-1 размещен в единой информационной системе 31 мая 2022 года.
В нарушение части 6 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе должностным лицом министерства природных ресурсов и экологии Калужской области - <данные изъяты> (сотрудником контрактной службы) Зайцевой Е.В. посредством единой информационной системе направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком 14 июня 2022 года № 013720000290000001 (входящий номер № 04-10/3706-22) в министерство финансов Калужской области, являющееся контрольным органом в сфере закупок, позже установленного срока. Обращение должно было быть направлено не позднее 07 июня 2022 года, однако фактически оно было направлено 14 июня 2022 года.
Заместитель начальника управления – начальник отдела контроля процедур определения поставщиков управления финансового контроля министерства финансов Калужской области пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица Зайцевой Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Собранным по делу доказательствам должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение по ч.2.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется.
Исключительных обстоятельств, связанных с применением положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается.
Таким образом, действия <данные изъяты> (сотрудника контрактной службы) Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Зайцевой Е.В., связанные с нарушением требований ч.6 ст. 93 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ правильно квалифицированы по ч.2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Зайцевой Е.В. в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и санкцией ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению оспариваемого постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление № 33/08-03-04/2022 заместителя начальника управления – <данные изъяты> контроля процедур определения поставщиков управления финансового контроля министерства финансов Калужской области от 5 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> <данные изъяты> (сотрудника контрактной службы) Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Зайцевой Екатерины Валерьевны оставить без изменения, жалобу Зайцевой Е.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Тарбинская