ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-3845/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 3 августа 2020г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Кузнецова О.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Читы Забайкальского края от 22 января 2020 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Читы Забайкальского края от 4 марта 2020г., вынесенные в отношении Кузнецова Олега Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Читы Забайкальского края от 22 января 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г.Читы Забайкальского края от 4 марта 2020г., Кузнецов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 3000 рублей с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия марки <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Кузнецов О.В. настаивает на отмене указанных судебных актов.
Изучение материалов, представленных с жалобой заявителя, и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 (далее - Правила).
В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Как усматривается из представленных материалов, 13 декабря 2019 г. инспектором ОЛРР по г.Чите и Читинскому району Управления Росгвардии по Забайкальскому краю выявлен факт незаконного хранения Кузнецовым О.В., не имеющим специального разрешения, огнестрельного гладкоствольного оружия марки <данные изъяты>, по своему месту жительства по адресу: <адрес>, начиная с 8 сентября 2019г.
Указанные выше обстоятельства установлены судебными инстанциями по имеющимся в деле доказательствам, перечисленным в обжалуемых судебных актах, и получившим надлежащую судебную оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ как допустимые, достоверные и достаточные в своей совокупности для разрешения дела.
Указание заявителем в жалобе на недопустимость признания копии протокола об изъятии оружия в качестве доказательства, признается несостоятельным, поскольку копия документа была исследована судебными инстанциями, получила надлежащую оценку в судебных актах, обоснованно принята в качестве доказательства.
Таким образом, Кузнецов О.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что проверка хранения огнестрельного гладкоствольного оружия проводилась без письменного предписания на право проведения проверки, не влечет прекращение производство по делу, поскольку не опровергает выводы судебных инстанций о виновности Кузнецова О.В. в инкриминируемом ему правонарушении, выразившееся в незаконном хранении огнестрельного гладкоствольного оружии по истечении установленного срока хранения.
Вопреки доводам жалобы заявителя Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 646 (действовавший на момент совершения административного правонарушения), не содержал требований об издании решения руководителей органов внутренних дел о проведении проверки и о наличии у проверяющих письменных предписаний для осмотра оружия по месту жительства Кузнецова О.В.
Все доводы жалобы, в том числе о составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом с существенными недостатками, неизъятии патронов к огнестрельному гладкоствольному оружию, несоставлении протокола изъятия разрешения РОХа, а также о невозможности идентифицировать, какое именно оружие было изъято у Кузнецова О.В., направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы жалобы были предметом проверки судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности доказательств по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Кузнецова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Кузнецова О.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Кузнецову О.В. в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена районным судом в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п.2 - 4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Читы Забайкальского края от 22 января 2020 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Читы Забайкальского края от 4 марта 2020г. оставить без изменения, жалобу Кузнецова О.В. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева