Дело № 12-377/2023
25RS0030-01-2022-002056-57
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владивосток 24 марта 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Красько О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора МКУ «Социальное партнерство» муниципального образования Славянское городское поселение Хасанского муниципального района Кушнаревой Натальи Васильевны - Чайковской Марины Евгеньевны на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 21.09.2022 по делу об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Социальное партнерство» муниципального образования Славянское городское поселение Хасанского муниципального района Кушнаревой Натальи Васильевны по ч. 1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 21.09.2022 директор МКУ «Социальное партнерство» муниципального образования Славянское городское поселение Хасанского муниципального района Кушнарева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Представитель директора МКУ «Социальное партнерство» муниципального образования Славянское городское поселение Хасанского муниципального района Кушнаревой Н.В. – Чайковская М.Е. действующая по доверенности с указанным постановлением не согласилась и обратилась с жалобой, в обоснование которой указала, что с назначенным наказанием не согласны, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку организация является некоммерческой и все средства, полученные в ходе хозяйственной деятельности, расходуются на социальные нужды, а работники не имеют больших заработных плат и выполняют социальную работу, связанную с деятельностью Славянского городского поселения, финансирование производится за счет бюджетных средств и принять в штат специалиста, занимающегося непосредственно охраной труда не представляется возможным. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, все обстоятельства правонарушения были устранены, должностное лицо раскаялось в содеянном и содействовало органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу. Полагают отказ в удовлетворении ходатайства и применении наказания в виде предупреждения является незаконным и необоснованным, чрезмерно суровым. Просила заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Кушнарева Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания была уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель прокуратуры Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало, причины неявки суду неизвестны.
Представитель Государственной инспекции труда в Приморском крае Скоробогатова М.Б. в судебном заседании поддержала письменные возражения и пояснила, что оснований, для назначения Кушнаревой Н.В. наказания в виде предупреждения, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ у должностного лица ГИТ по ПК отсутствовали. Законодателем предусмотрена возможность замены назначенного административного штрафа лишь в случае, если соответствующей статьей не предусмотрено наказание в виде предупреждения, однако ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в качестве одного из видов наказания предусмотрено предупреждение. Кроме того, по смыслу указанной нормы, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении Кушнаревой Н.В. проверки в порядке, предусмотренном ФЗ №248-ФЗ. Административное правонарушение выявлено прокуратурой Хасанского района в результате осуществления мероприятий прокурорского надзора. Дело об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Социальное партнерство» Кушнаревой Н.В. возбуждено прокурором по результатам прокурорской проверки в ходе осуществления прокурором надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Наличие смягчающего обстоятельства не влечет обязательное назначение наказания в виде предупреждения, так как помимо таких обстоятельств учитываются и иные, в том числе характер правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение должностного лица и другие факторы. Наличие исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде предупреждения не установлено. Полагает жалоба не подлежит удовлетворению.
Старший помощник прокурора Ленинского района г. Владивостока Алтухова А.П., действующая по поручению прокуратуры Хасанского района в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив и проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ГИТ по ПК, возражения ГИТ по ПК, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются защита прав и интересов работников и работодателей, а одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением (ст. 2 ТК).
В соответствии со ст. 11 ТК РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу ст. 214 ТК, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).
В соответствии со ст. 226 ТК РФ в целях предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, работодатель самостоятельно осуществляет учет и рассмотрение обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников. Основанием для регистрации микроповреждения (микротравмы) работника и рассмотрения обстоятельств и причин, приведших к его возникновению, является обращение пострадавшего к своему непосредственному или вышестоящему руководителю, работодателю (его представителю).
В соответствие со ст. 230.1 ТК РФ определено, что каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (его представителем), осуществляющим в соответствии с решением комиссии (в предусмотренных ТК РФ случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая на производстве) его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме.
Форма журнала регистрации несчастных случаев на производстве утверждена постановлением Минтруда России от 24.10.2002 №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя прокурора Хасанского района от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении МКУ «Социальное партнерство» о соблюдении трудового законодательства, в ходе которого установлено, что в учреждении в нарушение положений ч.ч. 2,3,4 ст. 226 ТК РФ отсутствует журнал учета микроповреждений (микротравм) работников, а также журнал регистрации несчастных случаев по установленной форме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и виновность директора МКУ «Социальное партнерство» Кушнаревой Н.В., подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о расследовании и учете микротравм работников учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ, положением об учете и расследовании микротравм и приложением к нему, журналом регистрации и учета расследованных микротравм от ДД.ММ.ГГГГ, приказом об утверждении Положения о системе управления охраной труда МКУ «Социальное партнерство» № от ДД.ММ.ГГГГ, положениями о системе управления охраной труда МКУ «Социальное партнерство» от ДД.ММ.ГГГГ, определением от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, требованием от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки МКУ «Социальное партнерство» от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Кушнаревой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ. Директор МКУ «Социальное партнерство» Кушнарева Н.В. имела возможность для принятия необходимых мер, однако не проявила должного внимания.
Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом были исследованы и оценены все доказательства по делу, на основании которых сделан правильный вывод о наличии в бездействии директора МКУ «Социальное партнерство» Кушнаревой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Постановление мотивировано, вынесено в соответствии с правилами КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, имеющимся в деле доказательствам, дана правовая оценка, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.
Довод представителя о том, что организация является некоммерческой и все средства, полученные в ходе хозяйственной деятельности, расходуются на социальные нужды, а работники не имеют больших заработных плат и выполняют социальную работу, связанную с деятельностью Славянского городского поселения, финансирование производится за счет бюджетных средств и принять в штат специалиста, занимающегося непосредственно охраной труда не представляется возможным, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, все обстоятельства правонарушения были устранены, должностное лицо раскаялось в содеянном и содействовало органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу несостоятельны и не свидетельствуют о снижении степени общественной опасности совершенного правонарушения и основанием для изменения вида наказания не являются.
Доказательств невозможности исполнения назначенного Кушнаревой Н.В. наказания, равно как и доказательств того, что наложенный штраф является чрезмерно суровым не представлено.
Нарушений норм административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21.09.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░.5.27.1 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░