УИД 44RS0001-01-2020-000693-35

Дело № 2-2048/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2020 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

председательствующего судьи Ивковой А.В.,

при секретаре С

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Серенковой Т.И. к Департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области о признании незаконными отказов в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, признании права на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, обязании принять на учет для оказания меры поддержки

установил:

Серенкова Т.И., действуя через представителя, обратилась в суд с иском к Департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области, указав в обоснование, что является бывшим несовершеннолетним узником фашистских лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, инвалидом 2 группы. Проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 31,3 кв.м., которое принадлежит ей на праве долевой собственности. Жилое помещение предоставлено племзаводом «Караваево» семье из 4 человек: супругам Серенковой Т.И., С.А.Ф.., их дочери Т.И. и ее сыну Ч.А.Н. Во исполнение решения Костромского районного суда от <дата> на основании постановления главы администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района № от <дата> семья Серенковой Т.И. в составе 3 человек признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма под номером 54 в общем списке очередности и под номером 1 по категории «бывший несовершеннолетний узник фашистских лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны». <дата> решением Костромского районного суда Костромской области установлен юридический факт нахождения Серенковой Т.И. в списках госплемзавода «Караваево» в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с <дата>, что свидетельствует о том, что Серенкова Т.И. состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении до <дата>. Серенкова Т.И. неоднократно обращалась в Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области по вопросу предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от <дата> №5-ФЗ «О ветеранах». Так приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от <дата> № на основании протокола заседания комиссии департамента по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от <дата> № Серенковой Т.И. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от <дата> №5-ФЗ «О ветеранах». Получен отказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от <дата> №, в связи с отсутствием правовых оснований для предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета. Также получен отказ в занесении в реестр ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» из ОГКУ Центр социальных выплат (ОГКУ «ЦСВ») от <дата> №. Отмечает, что ранее состояла в данном реестре и была исключена в 2012 году на основании письма администрации Караваевского сельского поселения от <дата> о том, что не состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений. <дата> Серенкова Т.И. вновь обратилась с заявлением и пакетом документов в Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области (через ОГКУ Центр социальных выплат (ОГКУ «ЦСВ»). Вывод департамента и ОГКУ Центр социальных выплат (ОГКУ «ЦСВ») об отсутствии правовых оснований для предоставления Серенковой Т.И. единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета противоречит требованиям закона. Ссылается на положения п.4 ч.1 ст.14, пп.3 п.1 ст.15, пп. 1 и 2 ст. 23.2 Федерального закона от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах», п. 8 ст. 154 Федерального закона от <дата> №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Президента РФ от <дата> № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Указ президента РФ от <дата> № «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны», постановление Минтруда РФ от <дата> № «Об утверждении разъяснения «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны», постановление администрации <адрес> от <дата> №-а, просит суд признать незаконным отказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от <дата> №5-ФЗ «О ветеранах» как бывшей несовершеннолетней узнице фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Признать за Серенковой Т.И. <дата>.р, право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 15 ФЗ от <дата> № 5-ФЗ «О ветеранах». Обязать департамент по труду и социальной защите населения Костромской области предоставить Серенковой Т.И., <дата> г.р., единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от <дата> №5-ФЗ «О ветеранах» как бывшей несовершеннолетней узнице фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

В ходе рассмотрения дела уточнила исковые требования, которые в окончательном виде сводятся к следующему. Признать незаконными отказы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г №5-ФЗ «О ветеранах» Серенковой Т.И., как бывшей несовершеннолетней узнице фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (все вынесенные отказы, в том числе от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №). Признать за Серенковой Т.И., являющейся несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период второй мировой войны, право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г №5-ФЗ «О ветеранах». Обязать Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области принять Серенкову Т.И. на учет для оказания ей указанной меры социальной поддержки - единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г №5-ФЗ «О ветеранах» как бывшей несовершеннолетней узнице фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ОГКУ «ЦСВ», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В судебном заседании истец не присутствует, представила ходатайство, согласно которому ей известно о дате и времени судебного заседания, просит рассматривать дело в свое отсутствие (т.2 л.д. 28).

Представитель истца по доверенности Чернозубкина Н.А. исковые требования в судебном заседании поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области Смирнова Е.Б. исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица ОГКУ «ЦСВ» Тыщенко Д.А. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации явку в судебное заседание не обеспечили, представили отзыв, согласно которому полагали исковые требования не обоснованными, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Серенкова Т.И. является бывшим несовершеннолетним узником фашистских лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, инвалидом 2 группы, что подтверждается удостоверением серии Р № и справкой серии МСЭ-2004 № (т.1 л.д. 24, 116).

Проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> городок, <адрес>, общей площадью 31,3 кв.м., которое принадлежит ей на праве долевой собственности. Жилое помещение предоставлено племзаводом «Караваево» семье из 4 человек: супругам Серенковой Т.И., С.А.Ф., дочери Ч.Н.А., внуку Ч.А.Н.

Решением Костромского районного суда Костромской области от <дата> признан незаконным отказ Администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. На Администрацию Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района возложена обязанность поставить Серенкову Т.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как бывшего несовершеннолетнего узника фашистских лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Во исполнение решения Костромского районного суда от <дата> постановлением главы администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района № от <дата> семья Серенковой Т.И. в составе 3 человек поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма под номером 54 в общем списке очередности и под номером 1 по категории «бывший несовершеннолетний узник фашистских лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».

Решением Костромского районного суда Костромской области от <дата> установлен факт того, что Серенкова Т.И., <дата> г.р., с <дата> состоит в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий госплемзавода «Караваево» (ОАО «Госплемзавод «Караваево») (т.1 л.д. 36-37). Решение суда вступило в законную силу.

Серенкова Т.И. неоднократно обращалась к Департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области по вопросу предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от <дата> №5-ФЗ «О ветеранах».

Письмами Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от <дата> №(т.1 л.д. 20), от <дата> № (т.2 л.д. 39), от <дата> № (т.1 л.д. 31) истцу отказано в производстве выплаты.

Отношения, связанные с установлением статуса и предоставлением мер социальной поддержки бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, регулировались Указом Президента Российской Федерации от <дата> № «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» (далее - Указ Президента Российской Федерации от <дата> №).

Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 было предусмотрено, что бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих (пункт 1 Указа).

Названный указ фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 января 2005 г.

В пункте 8 статьи 154 этого закона определено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Таким образом, бывшие несовершеннолетние узники фашизма имеют право на льготы и меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

Меры социальной поддержки для инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны предусмотрены, соответственно статьями 14 и 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»).

Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах».

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 23.2 названного федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 этого федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 поименованной статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (подпункты 4 и 5 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - Правила от 15 октября 2005 г. № 614).

Абзацем первым пункта 3 названных правил установлено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (за исключением сроков подачи заявки в отношении граждан, указанных в абзаце втором названного пункта).

Согласно абзацу второму пункта 3 Правил от 15 октября 2005 г. № 614 предоставление субвенций на обеспечение жильем вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявок, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответственно до 20 января и до 20 июля текущего года.

Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации (пункт 4 Правил от 15 октября 2005 г. № 614).

Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 Правил от 15 октября 2005 г. № 614).

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют особый механизм реализации права на предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета такой категории граждан, как «вставшие на учет ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено, что в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Данным нормативно-правовым актом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, непосредственно принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах». При этом в предусмотренный названным Указом Президента Российской Федерации перечень лиц такая категория лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не включена.

Поскольку категория граждан, имеющая статус «бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей», в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» не поименована, суд считает, что реализация права указанной категории граждан на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета не может осуществляться в соответствии с положениями названного Указа Президента Российской Федерации.

Механизм реализации права на обеспечение данных лиц жильем, источник и объемы финансирования такой меры социальной поддержки, а также порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения жильем названной категории граждан закреплен в абзаце первом пункта 3 Правил от 15 октября 2005 г. № 614.

При этом положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», в соответствии с которыми в порядке, предусмотренном Правилами от 15 октября 2005 г. № 614, бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субвенции из федерального бюджета на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, не поименована такая категория лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Рассматривая исковые требования истца о признании права истца на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г №5-ФЗ «О ветеранах», суд отмечает, что настоящее требование заявлено истцом к Департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области.

Порядок образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления установлен бюджетным законодательством Российской Федерации.

По смыслу положений статей 5, 6, 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходные обязательства исполняются в соответствии с федеральным бюджетом, разрабатываемым и утверждаемым ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в форме федеральных законов, подлежащих официальному опубликованию.

При этом сводная бюджетная роспись составляется и ведется в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета непосредственно финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) (статья 6 БК РФ).

Выделение средств из федерального бюджета осуществляется в строгом соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (статьи 169, 184 БК РФ) и путем принятия соответствующего закона Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, подлежит опубликованию (статья 5 БК РФ).

Средства, предоставляемые главным распорядителем бюджетных средств на реализацию возложенных на них полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Согласно статье 6 БК РФ бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, что предопределяет публично-правовую природу отношений, связанных с формированием и исполнением бюджетов, а также характер правового регулирования, особенности разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.

Бюджет каждого территориального уровня как инструмент реализации финансовой политики государства служит для распределения и перераспределения финансовых ресурсов на определенной территории, посредством чего происходит финансовое обеспечение публичных функций, а сами бюджетные отношения выступают в таком случае существенным элементом социально-экономического развития государства и муниципальных образований.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются в соответствии с федеральным законодательством о бюджете, разрабатываемым и утверждаемым ежегодно на очередной финансовый год и плановый период (статьи 5, 6, 11 БК РФ).

В соответствии с федеральными законами от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 г.», Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также ранее действовавшими федеральными законами о бюджете, межбюджетные трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации в виде субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе в связи с реализацией Указа № 714 от 7 мая 2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.» (далее - Указ № 714).

Поскольку ни одним из перечисленных в федеральном законодательстве о бюджете нормативным актом такая категория граждан, как бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не определена в качестве получателя социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, то на обеспечение указанной выше категории граждан денежные средства из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации перечислены быть не могут.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

В связи с этим субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе разрабатывать дополнительные меры по предоставлению различных форм поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, в том числе и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма. Вместе с тем, законодательством Костромской области таких мер социальной поддержки, как предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма не предусмотрено.

Учитывая, что в отрыве от ответчика право признано быть не может, поскольку решение суда будет неисполнимо, суд приходит к выводу, что требование о признании права истца на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г №5-ФЗ «О ветеранах», заявленное истцом к Департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области, учитывая установленные по делу обстоятельства, удовлетворению не подлежит. В связи с чем, не подлежат удовлетворению и требования о признании незаконными отказов в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, обязании принять на учет для оказания меры поддержки.

Также суд отмечает, что оспариваемое письмо от <дата> № (т.1 л.д. 97) направлено в адрес истца ОГКУ «Центр социальных выплат», а не ответчиком, в связи с чем указанное обстоятельство также является основанием к отказу в иске в части признания незаконным отказа, изложенного в письме от <дата> №.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2048/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Серенкова Тамара Ивановна
Ответчики
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Другие
ОГКУ "ЦСВ"
Чернозубкина Наталья Александровна
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Ивкова Анна Владимировна 153
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.06.2020Предварительное судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее