Решение по делу № 2а-89/2020 от 04.02.2020

По делу № 2а-89/2020

УИД 52RS0054-01-2020-000042-46

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чкаловск 12 февраля 2020 года

Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Удаловой Н.П., при секретаре судебного заседания Ларионовой Д.Ю., с участием прокурора Чкаловского района Нижегородской области Кокина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Липатову Анатолию Владимировичу об установлении административного надзора и установления административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

межмуниципальный отдел МО МВД России «Городецкий» обратился в суд с административным исковым заявлением к Липатову А.В. об установлении в отношении него административного надзора на срок до 10.01.2027 г., с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрет на выезд за пределы территории обслуживания органа внутренних дел без разрешения данного органа.

В обоснование заявления указано, что Липатов А.В. осужден 25.04.2017 года по ст. 161 ч.2 п.п. «в, г» УК РФ Чкаловским районным судом к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области. Освобожден 10.01.2019 г. по постановлению Семеновского районного суда Нижегородской области от 20.12.2018 г. условно - досрочно на срок 10 мес. 4 дня. Срок условно-досрочного освобождения закончился 24.10.2019 г. Срок погашения судимости - 10.01.2027 г. Липатов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, в его действиях судом установлен опасный рецидив преступления. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ данные обстоятельства являются достаточными для установления Липатову А.В. административного надзора. В соответствии с п.2 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Липатов А.В. нигде не работает. Спиртными напитками не злоупотребляет. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Имеет склонность к совершению преступлений. На учете у врача-психиатра и врача-нарколога не стоит. За время нахождения в ФКУ ИК-14 нарушений режима содержания не допускал, имел 2 поощрения (л.д. 5).

В судебное заседание представитель административного истца (по доверенности) Лощилова М.В. не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. Согласно заявлению, приобщенному к материалам данного дела, она просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

Административный ответчик Липатов А.В. в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В материалах дела имеется расписка, из которой следует, что Липатов А.В. 03.02.2020 года получил административное исковое заявление МО МВД России «Городецкий» об установлении в отношении него административного надзора и документы, указанные в приложении к административному исковому заявлению. Кроме того, от Липатова А.В. в суд поступило заявление о рассмотрении административного искового заявления по установлению в отношении него административного надзора без его присутствия, со сроком и ограничениями, указанными в заявлении, согласен (л.д. 25).

Руководствуясь ч. 1 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Городецкий» к Липатову А.В. об установлении административного надзора и установления административных ограничений без участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора и представителя административного истца.

Прокурор Чкаловского района Нижегородской области Кокин С.Н. просил удовлетворить административное исковое заявление, указав, что оно является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, дав оценку представленным суду доказательствам в порядке ст. 84 КАС РФ, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего,.. .судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.п. 3, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).Лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Согласно приговору Чкаловского районного суда Нижегородской области от 25.04.2017 года Липатов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ), к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима (л.д. 11-12).

Постановлением Семеновского районного суда Нижегородской области от 20.12.2018 года Липатов А.В. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания, назначенного приговором Чкаловского районного суда Нижегородской области от 25.04.2017 года на 10 месяцев 04 дня (л.д. 13-14).

Из справки ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области от 10.01.2019 года следует, что Липатов А.В. освобожден из мест лишения свободы 10 января 2019 года по постановлению Семеновского районного суда Нижегородской области от 20.12.2018 года условно-досрочно на 10 мес. 04 дня (л.д. 7).

Срок условно-досрочного освобождения закончился 24.10.2019 года.

В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, за которое осужден Липатов А.В., является тяжким преступлением.

    Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения Липатов А.В.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Срок погашения судимости по приговору Чкаловского районного суда Нижегородской области от 25.04.2017 года – 10.01.2027 года.

Судом установлено, что Липатов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, кроме того, из приговора суда усматривается, что преступление совершено им при опасном рецидиве.

Следовательно, Липатов А.В. является лицом, в отношении которого установление административного надзора является обязательным.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Липатова А.В., освобожденного условно-досрочно из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный истец просит установить Липатову А.В. следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрет на выезд за пределы территории обслуживания органа внутренних дел без разрешения данного органа.

При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом учитывается позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которой, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Судом также учитывается личность осужденного, его образ жизни, обстоятельства совершения им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

    Как следует из характеристики врио начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области осужденный Липатов А.В. за время отбывания срока наказания характеризуется удовлетворительно. К общественно полезному труду относится удовлетворительно. За отбытый период срока наказания нарушений режима содержания не допускал, взысканий не имеет, имеет 2 поощрения. Мероприятия воспитательного характера посещает согласно распорядку дня. В коллективе осужденных уживчив, общителен. Желания обучаться в профессиональном училище при ИК нет. Отрядной библиотекой не пользуется. Форму одежды установленного образца не нарушает, личные вещи содержит в удовлетворительном санитарном состоянии. На профилактическом учете не состоит. Принимает участие в психологических тестах, проводимых психологом ИУ. Участия в спортивных мероприятиях не принимает (л.д. 16).

    Согласно характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация г. Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» от 30.01.2020 года, Липатов А.В. проживает по адресу: Нижегородская область, г.о.г. Чкаловск, с. Пурех, ул. Ленина, д. 64, кВ. 2, не работает, живет на случайные заработки. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, периодически злоупотребляет спиртным напитками. В 2019-январе 2020 года к административной ответственности не привлекался (л.д. 17).

При учете изложенного, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрет на выезд за пределы территории обслуживания органа внутренних дел без разрешения данного органа.

При установлении данных административных ограничений судом учитывается, что административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что после освобождения из мест лишения свободы он будет выполнять трудовые обязанности в ночное время или за пределами Нижегородской области. В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным. Явка Липатова А.В. два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по мнению суда, будет оптимальной для достижения целей административного надзора.

С учетом изложенного, суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Липатову Анатолию Владимировичу об установлении административного надзора и установления административных ограничений удовлетворить.

Установить Липатову Анатолию Владимировичу <дата> года рождения, административный надзор сроком до 10.01.2027 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Липатову Анатолию Владимировичу <дата> года рождения, административные ограничения в виде:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запрет на выезд за пределы территории обслуживания органа внутренних дел без разрешения данного органа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Чкаловский районный суд Нижегородской области.

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 12 февраля 2020г.

Судья Н.П. Удалова

2а-89/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чкаловского района Нижегородской области
Межмуниципальный отдел МВД России "Городецкий"
Ответчики
Липатов Анатолий Владимирович
Другие
Лощилова Мария Валерьевна
Суд
Чкаловский районный суд Нижегородской области
Судья
Удалова Наталия Павловна
Дело на сайте суда
chkalovsky.nnov.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация административного искового заявления
04.02.2020Передача материалов судье
05.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2020Подготовка дела (собеседование)
07.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
12.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее