Дело № 2-1668-2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Мариинск 12 декабря 2016 года

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе судьи Шульц Н.В.,

при секретаре Бердник К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском, Чебулинском районах к муниципальному унитарному предприятию «Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском, Чебулинском районах обратилось в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району» (далее по тексту МУП «ЕЦЖКУ по Мариинскому муниципальному району»), в котором просит обязать МУП «ЕЦЖКУ по <...>» выполнить требования санитарного законодательства, в срок до <...> обеспечить качество питьевой воды, подаваемой собственникам помещений в жилых домах по адресу: <...> в соответствии с требованиями п.3.1, п.3.2, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями СанПиН 2.1.4.2496-09).

Заявление мотивировано тем, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах по­ступили жалобы на качество питьевой воды в жилых домах <...>. В ходе проведения административного расследования по жалобе установлено, что управляющей компанией вышеназванных домов является Муниципальное унитарное предприятие «Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району» (МУП «ЕЦЖКУ по Мариинскому муниципальному району») на основании Договоров управления многоквартирным домом от <...> В соответствии с п.2.1 настоящего Договора управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставляет коммунальные услуги Собственникам помещений в таком доме и пользующимися на законном основании помещениями в этом доме лицами. В соответствии с п.3.1.1 Договора МУП «ЕЦЖКУ по Мариинскому муниципальному району» обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение и водоотведение, вывоз мусора) Собственникам помещений, а также членам семьи Собственника, нанимателя и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещениями Собственника в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации, установленного качества и в необходимом объёме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу. В ходе административного расследования, в присутствии представителя МУП «ЕЦЖКУ по Мариинскому муниципальному району» Мамаева В.Н., <...> были отобраны пробы воды в жилых домах № <...> По результатам исследования отобранных проб, установлено, что на <...> <...> в <...> жилого <...>, на <...> в <...> жилого <...> <...><...>, <...> <...>, что является нарушением требований ст.11, ст.19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52- ФЗ от 30.03.1999 года, п. 3.1, п. 3.2, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями СанПиН 2.1.4.2496-09). Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ). В силу ч.2 ст.19 Закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Согласно требований СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпиде­мическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благо­приятные органолептические свойства (п. 3.1). Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 3.2). Благоприятные органолептические свойства питьевой воды определяются ее соот­ветствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 к СанПиН 2.1.4.1074-01 («мутность» не более <...>, не допуска­ется присутствие в питьевой воде различимых невооруженным глазом водных организмов и поверхностной пленки). По результатам административного расследования МУП «ЕЦЖКУ по Мариинскому муниципальному району» привлечено к административной ответственности постановле­нием Мариинского городского суда от <...> <...>. МУП «ЕЦЖКУ по Мариинскому муниципальному району» осуществляет деятель­ность с нарушением требований действующего санитарного законодательства, нарушая при этом право граждан на благоприятную окружающую среду обитания, факторы кото­рой не оказывают вредного воздействия на человека, гарантированные ст.42 Конституции российской Федерации, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В силу ст.46 Гражданского процессуального кодекса в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. В соответствии с пп.2 ч.1 ст.51 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные вра­чи и их заместители наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случаях нарушения санитарного законодательства. Данный спор не носит экономического характера, не вытекает из договорных отно­шений между сторонами, не оспаривает юридическую возможность ответчика осуществ­лять свою деятельность, поэтому не относится к компетенции арбитражного суда.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском, Чебулинском районах Фатеева И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и по тем же основаниям.

Представитель ответчика - МУП «ЕЦЖКУ по Мариинскому муниципальному району» Парфенова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала, просила суд принять признание иска и вынести решение об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В данном случае этого не наступает. Поэтому суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, взысканию смуниципального унитарного предприятия «Единый центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому муниципальному району» подлежит государственная пошлина в доход бюджета Мариинского муниципального района Кемеровской области в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ <...> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3.1, ░.3.2, ░.3.5 ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» (░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.2496-09).

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ - ░.░.░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 13.01.2017 ░░░░

░░░░░░░░░░░:░░░░░__________________________________________________░.░. ░░░░░

<...>

2-1668/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяж
Ответчики
МУП "ЕЦЖКУ" по Мариинскому муниципальному району
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
mariinsky.kmr.sudrf.ru
06.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2016Передача материалов судье
06.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2016Подготовка дела (собеседование)
12.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2016Судебное заседание
12.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее