66RS0030-01-2024-001010-68
Дело № 2-721/2024
Мотивированное решение изготовлено 27.12.2024 года.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Карпинск 25 декабря 2024 года
Карпинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Шумковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Савельевой И.А.,
с участием прокурора – помощника прокурора г. Карпинска Носовой С.А.,
представителя истца (третьего лица) ГКУ СО «Карпинский ДДИ» Гурылевой Н.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Карпинска Свердловской области, действующего в интересах ФИО1, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
прокурор г. Карпинска Свердловской области в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, действуя в интересах ребенка – инвалида ФИО1, обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области (далее по тексту - Отделение) о возложении обязанности обеспечить истца техническими средствами реабилитации, ссылаясь в обоснование на следующие обстоятельства.
В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком – инвалидом, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее по тексту – ИПРА) не обеспечен корсетом функционально-корригирующим в количестве 1 шт., аппаратом на нижние конечности и туловище (ортез) в количестве 1 шт. Законным представителем ребенка – инвалида ГКУ СО «Карпинский ДДИ» 06.03.2024 года в Отделение через МФЦ подано заявление об обеспечении указанными техническими средствами реабилитации (далее по тексту – ТСР).
Несмотря на поданное законным представителем заявление об обеспечении техническими средствами реабилитации, до настоящего времени ребенок не обеспечен указанным необходимым ему ТСР. Таким образом, ответчиком не исполнена ИПРА ребенка – инвалида ФИО1, что является нарушением действующего законодательства о социальной защите инвалидов. Вследствие такого незаконного поведения ответчика истцу ФИО5 причинен моральный вред, выразившийся в нравственных переживаниях в связи с неполучением поддержки со стороны государства, необеспечением благоприятных, не ущемляющих достоинство личности, условий для жизни, а также в физических страданиях. Прокурор просил обязать Отделение обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации - корсетом функционально-корригирующим в количестве 1 шт., аппаратом на нижние конечности и туловище (ортез) в количестве 1 шт. в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, а также взыскать с Отделения в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.
На основании определения суда от 02.12.2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета, спора привлечено Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Карпинский детский дом-инвалидов» (л.д.77).
Процессуальный истец - прокурор – помощник прокурора г. Карпинска Носова С.А. в судебном поддержала исковое заявление по изложенным в нем доводам в полном объеме.
Законный представитель ГКСУ СО «Карпинский ДДИ» и ФИО1 - Гурылева Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что до настоящего времени ФИО1 не обеспечен ТСР. Поддерживает исковое заявление прокурора.
Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, настаивая на отсутствии вины ответчика в необеспечении ТСР истца ФИО1, указав, что отделение осуществляет постоянную работу по подготовке и заключению государственных контрактов в объеме, доведенных Отделению бюджетных ассигнований после проведения закупок в соответствии с планом – графиком на год. Приоритет натурального обеспечения инвалидов средствами реабилитации перед иными способами законодательством не установлены. В соответствии с рекомендациями ИПРА№ № от 07.06.2022 (период действия до 12.08.2031) на основании двух заявлений от 06.03.2024 года ФИО1 состоит в Отделении на учете по обеспечению техническими средствами реабилитации, в том числе, корсетом функционально-корригирующим в количестве 1 шт., аппаратом на нижние конечности и туловище (ортез) в количестве 1 шт. На момент подачи заявлений ФИО1 не включен в реестр получателей услуг на поставку ТСР. В реестры по государственным контрактам были включены инвалиды, подавшие заявления более ранней датой, в связи с чем, обеспечить ФИО1 по контрактам не представлялось возможным. На данный период времени государственный контракт не заключен. Обеспечение будет произведено по мере заключения государственного контракта. Своим правом на обеспечение ТСР путем самостоятельного приобретения с последующей выплатой компенсации либо с использованием электронного сертификата ФИО1 не воспользовался. Оснований для взыскания компенсации морального вреда, по мнению ответчика, не имеется (л.д.44-48).
Истец ФИО1, его законный представитель ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены путем направления судебного извещения Почта России (л.д.82), законным представителем ФИО1 также является Гурылева К.С. От законного представителя ФИО2 поступило в суд письменное ходатайство о проведении судебного заседания в свое отсутствие.
Представитель третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в письменном отзыве изложил доводы, аналогичные доводам представителя ответчика (л.д.69-74).
Ответчик и третье лицо извещены о времени и дате проведения судебного заседания по месту их нахождения Почта России (л.д.83,84).
Информация о слушании дела размещена на официальном сайте Карпинского городского суда (л.д.81).
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, судом определено о рассмотрении дела при данной явке.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что на основании приказа от 04.03.2024 года ФИО1 зачислен в списочный состав обеспечиваемых детского дома – интерната на полное государственное обеспечение. Между ГКСУ СО «Карпинский ДДИ» и ФИО1 в лице законного представителя ФИО2 заключен договор о предоставлении социальных услуг от 04.03.2024 года.
Судом установлено и следует из материалов дела (л.д. 16), что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком - инвалидом (дата очередного освидетельствования 11.08.2031).
В соответствии с ИПРА № № от 07.06.2022, разработанной ФКУ ГБ МСЭ по Свердловской области (л.д. 17-31), ФИО1 рекомендованы корсет функционально-корригирующий в количестве 1 шт., аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) в количестве 1 шт. Исполнителем реабилитационных мероприятий по обеспечению указанным ТСР значится Отделение (л.д.27).
06.03.2024 года ГКСУ СО «Карпинский ДДИ» оформлены два заявления о предоставлении государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - корсетом функционально-корригирующим в количестве 1 шт., аппаратом на нижние конечности и туловище (ортез) в количестве 1 шт. (л.д.57-58, 60-61), о чем имеются уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими протезами (л.д.59,62).
Из материалов дела установлено, что не выданы до настоящего времени по вышеуказанным заявлениям направления на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, что не оспаривает сторона ответчика, указывая на невключение заявлений ФИО1 в реестр получателей услуг на поставку ТСР.
Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 181-ФЗ).
Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 181-ФЗ).
Согласно ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона N 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).
В пункте 2 Правил предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 3 Правил установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется одним из способов, путем:
а) предоставления соответствующего технического средства (изделия);
б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия);
в) предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, указанной в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил;
г) оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях;
д) выплаты компенсации расходов на мероприятие, указанное в подпункте "в" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации;
е) формирования электронного сертификата для приобретения технического средства (изделия) и услуги по ремонту технического средства (изделия) с использованием электронного сертификата.
В силу абзаца первого пункта 4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Согласно указанной норме, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании контрактов, заключенных с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ). Для заключения контрактов территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика обязано использовать конкурентные способы его отбора, перечень которых предусмотрен в статье 24 Федерального закона N 44-ФЗ (проведение конкурса или электронного аукциона).
Пунктом 16 Правил установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.
Из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, следует, что они закрепляют механизм реализации гарантированного государством права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, определяют источник и объемы предоставления бюджету Фонда межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также предусматривают заключение территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации контракта с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ на поставку товаров, выполнение работ.
Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Приказом Минтруда России от 26.07.2023 N 603н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее Порядок), в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду (ветерану) в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (заключением врачебной комиссиимедицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями) (далее - заключение) техническое средство реабилитации (изделие) и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) или инвалид (ветеран) самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации (изделие) и (или) оплатил услугу за счет собственных средств. Аналогичные нормы содержались в п. 3 ранее действовавшего Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н.
Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре, посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, или посредством предоставления электронного сертификата, то есть механизм реализации указанного права четко регламентирован.
Разрешая спор, суд исходит из того, что государство гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предусмотренных Федеральным перечнем технических средств реабилитации и предоставляемых им за счет средств федерального бюджета. Необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации для компенсации или устранения стойких ограничений его жизнедеятельности устанавливается по медицинским показаниям и противопоказаниям и предусматривается в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы и являющейся обязательной для исполнения. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в установленном порядке. При этом соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности освобождаются от ответственности за исполнение индивидуальной программы реабилитации инвалида только в случае отказа инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации инвалида в целом или от реализации отдельных ее частей.
Как следует из материалов дела, ответчиком не представлено доказательств реализации ИПРА Анисимкова И.И. в части обеспечения его в срок, установленный ИПРА корсетом функционально-корригирующим в количестве 1 шт., аппаратом на нижние конечности и туловище (ортез) в количестве 1 шт.
Необеспечение ребенка – инвалида в срок 30 календарных дней со дня обращения техническими средствами (изделием) серийного производства свидетельствует о нарушении прав истца, при этом, доводы представителя ответчика о незаключенности государственного контракта не являются основанием для освобождения от гражданско – правовой ответственности.
Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса РФ определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная <данные изъяты>, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ч. 1 ст. 151 Гражданского кодекса РФ).
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (ч. 2 ст. 151 Гражданского кодекса РФ).
Как указано в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" (далее по тексту Постановление от 15.11.2022 N 33) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную <данные изъяты>, честь и доброе имя, <данные изъяты> переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага (п. 2 Постановления от 15.11.2022 N 33).
Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по их применению следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающим на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, перечень которых законом не ограничен. В ст. 151 Гражданского кодекса РФ закреплены общие правила по компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация. Поскольку возможность денежной компенсации морального вреда обусловлена посягательством на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, само по себе отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое, в том числе в виде денежных выплат (пенсий), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.
Произвольное, то есть в отсутствие установленных законом оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на социальное обеспечение нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, достоинство его личности.
Суд приходит к выводу, что неправомерным бездействием ответчика по необеспечению ФИО1 в течение длительного времени (в течение 9-ти месяцев) полагающимися по ИПРА техническими средствами реабилитации нарушены его неимущественные права на достоинство личности и охрану здоровья, поскольку социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами. Так, корсет коррегирующий стабилизирует позвоночник в положении сидя без посторонней помощи, способствует укреплению мышц спины, а аппарат на нижние конечности и туловище препятствует искривлению ног и туловища. Технические средства реабилитации обеспечивают возможность ребенку – инвалиду самостоятельно сидеть, менять положение тела. Отсутствие современных технических средств реабилитации усугубляют психологическое состояние ребенка, создает дополнительные препятствия для его социальной реабилитации, что, безусловно, причиняет нравственные страдания.
Разрешая вопрос о размере компенсации морального вреда, суд принимает во внимание характер нарушения прав истца, степень его нравственных и физических страданий, его возраст, длительность нарушения прав, степень вины ответчика в нарушение прав истца, а также требования разумности и справедливости, и полагает необходимым определить размер компенсации морального вреда в размере 4 000 руб., что является разумным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
исковое заявление прокурора г. Карпинска Свердловской области, действующего в интересах ФИО1, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области обеспечить ФИО1 (СНИЛС №) техническими средствами реабилитации - корсетом функционально-корригирующим в количестве 1 штуки, аппаратом на нижние конечности и туловище (ортез) в количестве 1 штуки в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (ИНН 6661009187) в пользу ФИО1 (СНИЛС №) компенсацию морального вреда в размере 4 000 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Карпинский городской суд Свердловской области.
Председательствующий: судья Шумкова Н.В.