Решение по делу № 2-517/2021 от 24.05.2021

№ 2-517/2021

64RS0036-01-2021-000029-76

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

10 июня 2021 года              р.п. Татищево Саратовской области

Татищевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Шутовой И.А.,

при секретаре Агафоновой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства Саратовской области к Блохину ФИО5 о взыскании штрафных санкций,

установил:

министерство сельского хозяйства <адрес> обратилось в суд с указанным иском, в обоснование которого указано, что ДД.ММ.ГГГГ Блохин А.Н. прекратил свою предпринимательскую деятельность на основании решения членов крестьянского (фермерского) хозяйства (на основании выписки ЕГРЮЛ). Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А57-23352/2019 заявление Блохина А.Н. о признании несостоятельным (банкротом) и ведении процедуры реализации его имущества было принято к производству. Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика введена процедура реструктуризации долгов. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Блохин А.Н. признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества.

Соглашение № 452 «О предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в рамках государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» между Минсельхозом Саратовской области и ИП главой КФХ Блохиным А.Н. заключено ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Соглашение), на основании которого были предоставлены субсидии в размере 564 590,38 рублей. Перечисление денежных средств подтверждается платежным поручением. Пунктом 4.3 установлены обязанности Получателя по обеспечению достижения значений показателей результативности и (или) иных показателей, установленных Правилами предоставления субсидии, по предоставлению в Министерство отчета о достижении значений показателей результативности и по возврату в областной бюджет средств в размере, определенном по форме в соответствии с Приложением к Соглашению, в случае принятия Министерством решения о применении к Получателю штрафных санкций.

Приложением Соглашения в соответствии с пунктом 4.1.4.1 Соглашения установлены показатели результативности. В Приложении №    2 к Соглашению установлен показатель результативности «Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами» с плановым значением 1,6 тыс. га. Согласно представленному отчету о достижении значений целевых показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ достигнутое значение показателя составило 1,19 тыс. га или 74,4 % от планового значения (Приложение Соглашения). На основании подпункта 4.1.8 пункта 4.1 Соглашения минсельхоз <адрес> обязуется применять штрафные санкции, рассчитываемые по форме в приложении настоящего Соглашения, к получателю субсидии в случае недостижения им необходимых показателей результативности в соответствии с Правилами предоставления субсидии и пунктом 4.1.4 Соглашения с обязательным его уведомлением в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения. Следуя подпункту 4.3.6 пункта 4.3 Соглашения, получатель субсидии обязан возвратить в областной бюджет денежные средства в размере, определенном по форме в соответствии с приложением к настоящему Соглашению, в случае принятия решения минсельхоза <адрес> о применении к получателю субсидии штрафных санкций в соответствии с пунктом 4.1.8 Соглашения в срок, установленный <адрес> в уведомлении о применении штрафных санкций. <адрес> произведен расчет размера штрафных санкций за невыполнение планового значения показателя результативности, который составил 144 676,28 рублей. ДД.ММ.ГГГГ минсельхозом <адрес> было принято решение о применении штрафных санкций к получателям субсидии за недостижение обусловленного показателя результативности, выраженное в форме приказа -пр от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> было издано в форме письма требование о возврате средств субсидии в размере 144 676,28 рублей, квалифицируемых в качестве штрафных санкций, согласно которому возврат указанных денежных средств должен быть осуществлен в течение 90 дней со дня получения настоящего требования.

В связи с этим минсельхоз Саратовской области обратилось с требованием к Блохину А.Н. о возврате средств субсидии, выраженных в виде штрафных санкций, в размере 144 676,28 рублей за недостижение планового показателя результативности сельскохозяйственной деятельности в доход бюджета Саратовской области, отраженным в настоящем требовании о возврате средств субсидии. Исходя из этого, денежное обязательство получателя субсидии по возврату средств субсидии возникает с момента предъявления соответствующего требования об этом государственного органа. Согласно общедоступным сведениям с официального сайта Почты России фактически данное письмо принято в отделении связи ДД.ММ.ГГГГ, прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, вручено ДД.ММ.ГГГГ, однако ответчиком требования в добровольном порядке не исполнены.

На основании изложенного просит взыскать с Блохина А.Н. в пользу Минсельхоза Саратовской области, как главного распорядителя бюджетных средств, штрафные санкции в размере 144 676,28 рублей в доход бюджета Саратовской области.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Блохин А.Н., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений относительно исковых требований не представил. Сведений относительно уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание у суда не имеется.

Третье лицо финансовый управляющий Маслов А.Б., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил.

В соответствии с пунктом 5 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.

Согласно пункту 1 статьи 213.11. Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Главой X Закона о банкротстве, регулирующей вопросы несостоятельности граждан, предусмотрено, что мораторий наступает непосредственно после введения первой процедуры - реструктуризации (абзац четвертый п. 2 ст. 213.11 Закона о банкротстве). При этом положения о начислении мораторных процентов содержатся только в норме о последствиях утверждения плана реструктуризации (п. 2 ст. 213.19 Закона).

Поскольку в отношении требования кредитора действует мораторий, из-за которого он лишается права на договорные или законные санкции и проценты, то такой кредитор не может быть лишен специальных процентов (как правило, в пониженном размере), установленных на случай моратория законодательством о банкротстве. Иное бы приводило к тому, что кредитор при неизменности собственного статуса оказывался бы в разном положении в рамках одной процедуры реструктуризации в зависимости от того, утвержден план или нет, а для должника нахождение в процедуре реструктуризации без утвержденного плана становилось бы крайне выгодным, поскольку вовсе отсутствовали бы какие-либо негативные последствия от невозврата долга.

В силу пункта 8 статьи 213.6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом, если гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 настоящего Федерального закона, арбитражный суд вправе на основании ходатайства гражданина вынести решение о признании его банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 213.11 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.

Принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ Блохин А.Н. прекратил свою предпринимательскую деятельность на основании решения членов крестьянского (фермерского) хозяйства (на основании выписки ЕГРЮЛ), определением Арбитражного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А57-23352/2019 заявление Блохина А.Н. о признании несостоятельным (банкротом) и ведении процедуры реализации его имущества было принято к производству, определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика введена процедура реструктуризации долгов, иешением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Блохин А.Н. признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества, исковое заявление Министерства сельского хозяйства Саратовской области к Блохину А.Н. о взыскании штрафных санкций в силу абзаца 3 пункта 2 статьи 213.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" оставлению без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 222, 223 ГПК РФ, суд

определил:

гражданское дело по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства Саратовской области к Блохину ФИО6 о взыскании штрафных санкций оставить без рассмотрения.

Разъяснить истцу, что оставление искового заявления без рассмотрения не препятствует обращению в Арбитражный суд Саратовской области.

Судья                      И.А. Шутова

2-517/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Министерство с/х СО
Ответчики
БЛОХИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
Другие
Финансовый управляющий Маслов Андрей Борисович
Суд
Татищевский районный суд Саратовской области
Судья
Шутова Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
tatishevsky.sar.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.05.2021Передача материалов судье
31.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2021Судебное заседание
10.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее