Дело в„– 5-276/2019 (протокол <в„–> <в„–>) РЈРР” 29RS0014-01-2019-001998-58 РЈРРќ 18<в„–> | |
П О С Т А Н О В Л Е Н РЕ о назначении административного наказания | |
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
30 апреля 2019 года |
РЎСѓРґСЊСЏ Ломоносовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Архангельска Рбрагимова Рќ.Р’., рассмотрев материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении:
юридического лица – Общества СЃ ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» (сокращенное фирменное наименование РћРћРћ «Севзапдорстрой»), законный представитель РћРћРћ «Севзапдорстрой» - генеральный директор Нечаев Р. Рђ., ОГРН 1022901320650, РРќРќ 2912003130, РљРџРџ 290101001, юридический Рё адрес: 163057, Архангельская область, Рі. Архангельск, ..., РєРѕСЂРїСѓСЃ 1, ранее привлекавшегося Рє административной ответственности Р·Р° совершение РѕРґРЅРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ административного правонарушения,
установил:
ООО «Севзапдорстрой» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
<Дата> в 19 часов 00 минут в ходе проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено следующее.
На участке дороги в районе пересечения улиц Добролюбова и Партизанской в городе Архангельске в нарушение требований подпункта 8.8 пункта 8 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» ГОСТ Р50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал размерами: 1. длина – 11,00 метров, ширина – 1,10 метра, высота – 0,90 метра; 2. длина – 9,00 метра, ширина – 1,00 метра, высота – 0,90 метра.
А также сформирован снежный вал на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости размерами: длина – 12,00 метров, ширина – 7,00 метров, высота – 0,90 метра.
При этом юридическое лицо не приняло мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
О времени и месте рассмотрения дела ООО «Севзапдорстрой» извещено надлежащим образом, защитник ООО «Севзапдорстрой» - Корнышев А.В. заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия и применении положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рсследовав письменные материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
В статье 2 названного Федерального закона раскрыты основные термины, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Подпунктом 8.8 пункта 8 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» ГОСТ Р50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;
- ближе 10 метров от пешеходного перехода;
- ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
- на тротуарах.
Пунктом 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В представленном к судебному заседанию защитником ООО «Севзапдорстрой» - Корнышевым А.В. ходатайстве не оспаривается юридически значимое по делу обстоятельство, что <Дата> в 19 часов 00 минут в ходе проверки содержания дорог установлено, что на участке дороги в районе пересечения улиц Добролюбова и Партизанской в городе Архангельске ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал размерами: 1. длина – 11,00 метров, ширина – 1,10 метра, высота – 0,90 метра; 2. длина – 9,00 метра, ширина – 1,00 метра, высота – 0,90 метра.
А также сформирован снежный вал на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости размерами: длина – 12,00 метров, ширина – 7,00 метров, высота – 0,90 метра.
При этом юридическое лицо не приняло мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
РџРѕ условиям заключенного между РђРћ «Плесецкое РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРµ управление» (Рсполнитель) Рё РћРћРћ «Севзапдорстрой» (Субисполнитель) РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃСѓР±РїРѕРґСЂСЏРґР° <в„–>-Р—РљРџ РѕС‚ <Дата> Рсполнитель поручает Рё оплачивает, Р° Субисполнитель принимает РЅР° себя обязательства РїРѕ оказанию услуг РїРѕ сезонному содержанию объектов РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ инфраструктуры Рё объектов благоустройства муниципального образования «Город Архангельск» РІ соответствии СЃ Технологическим регламентом производства работ РїРѕ комплексной СѓР±РѕСЂРєРµ автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования местного значения РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Архангельске, РІ том числе, услуг РїРѕ снегоочистке, обработке противогололедными материалами, подметанию Рё СѓР±РѕСЂРєРµ объектов РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ инфраструктуры.
Не оспаривал, что именно ООО «Севзапдорстрой» является лицом, ответственным за содержание участка дороги в районе пересечения улиц Добролюбова и Партизанской в городе Архангельске.
Таким образом, факт совершения ООО «Севзапдорстрой» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью материалов дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное ООО «Севзапдорстрой» административное правонарушение по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Севзапдорстрой» составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершенное правонарушение ООО «Севзапдорстрой» подлежит административному наказанию.
Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Севзапдорстрой», является признание вины.
Далее, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принимая во внимание устранение выявленных нарушений, а также заявленное защитником ходатайство, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК РїРѕ Архангельской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Архангельской области), РРќРќ 2901071427, РљРџРџ 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Архангельской области РіРѕСЂРѕРґ Архангельск, КБК 18811630030016000140, Р‘РРљ 041117001, РћРљРўРњРћ 11701000, РЈРРќ 18810429190190000792.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить законному представителю РћРћРћ «Севзапдорстрой» - генеральному директору Нечаеву Р.Рђ., что РїСЂРё наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления Рѕ назначении административного наказания РІ РІРёРґРµ административного ареста, лишения специального права или РІ РІРёРґРµ административного штрафа невозможно РІ установленные СЃСЂРѕРєРё, СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, РјРѕРіСѓС‚ отсрочить исполнение постановления РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Дополнительно разъяснить, что согласно части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р’. Рбрагимова