Решение по делу № 2-1437/2015 ~ М-954/2015 от 25.02.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2015 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.

при секретаре Савчук Ж.А.,

с участием представителей истца ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1437/2015 по исковому заявлению Жилищно-строительного кооператива № 72 к ФИО3 о взыскании задолженности за коммунальные услуги судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился Жилищно-строительного кооператив № 72 с исковым заявлением к ФИО3 о взыскании задолженности за коммунальные услуги судебных расходов.

В обоснование исковых требований указано, что ответчик является собственником жилого помещения - <адрес обезличен>, общей площадью .... кв.м., находящейся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен>. Истец осуществляет управление и техническое обслуживание указанного многоквартирного дома, в том числе, обеспечивает содержание и ремонт общего имущества собственников жилых помещений многоквартирного дома и во исполнение своих обязанностей, ежемесячно, производит расчеты с энергоснабжающими организациями за тепло и горячую воду, холодную воду и водоотведение, вывоз ТБО, за освещение мест общего пользования, выплачивает заработную плату работникам, обеспечивающим управление, техническое обслуживании, уборку подъездов и прилегающей к многоквартирному дому территории, а, также, является владельцем специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>. Согласно карточкам лицевого счета по квартире, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, ответчик ФИО2 имеет задолженность: за жилищно-коммунальные услуги в размере 52 773 рублей 27 копеек; по взносам на капитальный ремонт 2 426 рублей 58 копеек. В целях удовлетворения потребностей собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в использовании принадлежащих им жилых помещений и содержании общего имущества указанного многоквартирного дома, общим собранием членов ЖСК № 72, ежегодно, утверждаются сметы расходов на содержание жилья и текущий ремонт, на основании которых рассчитывается плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подлежащая обязательной уплате собственниками жилых помещений многоквартирного дома. На основании ч.14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Неоднократные предупреждения об имеющейся задолженности и требования о ее погашении ответчик игнорирует, продолжая тем самым, нарушать требования ГК РФ, Жилищного кодекса РФ, а также права и интересы других собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен> которые добросовестно исполняя свою обязанность по оплате, фактически, покрывают задолженность ответчика за потребленные жилищно-коммунальные услуги, за содержание жилого помещения, за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Иркутской области от 20.03.2014г. №138-пп утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы, в соответствии с разделом III которой, после опубликования Программы собственники помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта. Во исполнение требований действующего жилищного законодательства РФ и в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, общим собранием членов ЖСК №72 от 17.04.2014г., с участием собственников жилых помещений не являющимися членами ЖСК №72 указанного многоквартирного дома, принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом в ОАО Сбербанк России, владельцем которого будет являться Жилищно-строительный кооператив №72. 15.08.2014г. между ЖСК <Номер обезличен> и ОАО Сбербанк России был заключен Договор специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен> на который собственники жилых помещений указанного многоквартирного дома уплачивают соответствующие взносы на капитальный ремонт и проценты в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Согласно ч.3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт в Иркутской области установлена с 01.09.2014 г. Ответчик обязательные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, не платит. На основании 4.14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

На основании изложенного, просит суд взыскать с ФИО2 в пользу Жилищно-строительного кооператива <Номер обезличен> (<Номер обезличен>, <адрес обезличен>) задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере .... и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ...., задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере .... и пени в размере ...., государственную пошлину в размере .... рублей.

В ходе судебного разбирательства представителем истца ФИО7, заявленные требования уточнены в порядке ст. 39 ГПК РФ, окончательно просит суд взыскать с ФИО2 в пользу Жилищно-строительного кооператива №72 (<Номер обезличен>, <адрес обезличен>) задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере ...., пени за задолженность в размере ...., задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере .... копеек и пени в размере .... копеек, государственную пошлину в размере .... рублей.

Представители истца ЖСК № 72 ФИО7, действующий на основании решения собрания членов ЖСК № 27 от <Дата обезличена> года, в судебном заседании исковые требования поддержал, повторив доводы, указанные в исковом заявлении, просил удовлетворить в полном объеме.

Ответчица ФИО2 в судебном заседании исковые требования ЖСК № 72 не признала, просила отказать в удовлетворении иска. В представленных суду возражениях указала, что она не отрицает обязанности собственника жилого помещения в многоквартирном доме нести бремя содержания данного помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в то же время считает требование ЖСК №72 не подлежащим удовлетворению, в связи с тем, что ЖСК №72 не является надлежащим истцом как по жилищно-коммунальным услугам, так и по взносам на капитальный ремонт. Жилищно-строительный кооператив №72 был образован по решению Исполнительного комитета Иркутского городского Совета народных депутатов №21/247 от <Дата обезличена> года. <Дата обезличена> был принят Федеральный закон №189-ФЗ «О введений в Действие Жилищного кодекса Российской Федерации». В ст. 14 вышеназванного закона предусматривалось, что «жилищный или жилищно-строительный кооператив, в котором все его члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные этим кооперативом жилые помещения, подлежат до <Дата обезличена> преобразованию в товарищество собственников жилья или ликвидации. По истечении этого срока такие непреобразованные кооперативы подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц». Как следует из ответа, данного <Дата обезличена> Председателем правления ЖСК №72 ФИО7, собственнику дома ФИО8 последний член ЖСК №72 выплатил полностью свой паевой взнос <Дата обезличена> Следовательно, на момент принятия Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г. ЖСК №72 подпадал под действие ст. 14, должен был либо реорганизоваться в ТСЖ, либо ликвидироваться. Однако, возложенных данным законом обязанностей, в ЖСК №72 не было выполнено. Правление ЖСК №72 при управлении многоквартирным домом 76 м/р Университетский и по сей день руководствуется нормами раздела V ЖК РФ, регулирующего деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов, и Устава ЖСК 72, в редакции от 06.07.2000г., устаревшего и не соответствующего действующему законодательству РФ. Вместе с тем, после того, как пай выплачен хотя бы одним членом ЖСК, отношения собственности в многоквартирном доме начинают регулироваться по модели «самостоятельные помещения» - общее имущество многоквартирного дома, вопросы управления многоквартирным домом и его общим имуществом начинают регулироваться главой 6 и разделом VIII ЖК РФ. В состоявшемся <Дата обезличена> Общем собраний собственников помещений приняло участие только 30 (Тридцать) собственников жилых помещений с количеством голосов 43,25% от общего числа голосов. В связи с отсутствием кворума, собрание было признано не правомочным и повестка дня данного собрания перенесена на заочное собрание. Проведение общего собрания собственников в форме заочного голосования было назначено на период с 30.03.2013г. по 28.04.2013г., но в связи с отсутствием кворума, собрание было признано не правомочным. Взносы на капитальный ремонт также считает необоснованными. Комитет по управлению Свердловским округом администрации г. Ирктска в ответе от 25.02.2015г. сообщает, что в адрес Комитета не поступала информация о решении собственников многоквартирного <адрес обезличен> о способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества на специальном счете, так же отсутствовала информация и от Службы государственного жилищного и строительного надзора по Иркутской области. Вышеуказанный многоквартирный дом был включен в перечень многоквартирных домов по формированию фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора в соответствии с постановлением администрации г. Иркутска от 08.07.2014г. №031-06-845/14. Таким образом, ЖСК №72 нарушает действующее законодательство в части взимания взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Выслушав представителя истца ФИО7, ответчицу ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований на основании следующего.

Судом исследованы учредительные документы истца, в частности согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 38 № 001317941 Жилищно-строительный кооператив № 72 (ЖСК № 72) зарегистрирован Регистрационной палатой Администрации г.Иркутска 04.08.2000 года № 1912 Серия ИРП. В соответствии с Уставом ЖСК № 72, утвержденным общим собранием членов ЖСК № 72 протокол № 2 от 06.07.2000 года, ЖСК № 72 утвержден физическими лицами и является объединением этих лиц в едином комплексе недвижимого имущества в жилищной сфере, в границах которого каждому из них на праве частной собственности принадлежат жилые квартиры, а также другое недвижимое имущество, непосредственно связанное с жилым домом, являющееся общей собственностью домовладельцев и следующие права домовладельца на жилое помещение. В соответствии с п. 2.2.2. Устава предметом деятельности кооператива является в том числе осуществление деятельности по строительству, реконструкции, содержанию, ремонту, эксплуатации и управлению недвижимым имуществом в жилищной сфере.

В соответствии с п.4 ст.218 ГК РФ, ч.1 ст.129 ЖК РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

В судебном заседании установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, принадлежит на праве собственности ФИО2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года.

Как видно из карточки лицевого счета по квартире задолженность по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги по адресу: <адрес обезличен> составляет за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> .... рубля .... копеек.

В судебном заседании установлено, что задолженность по плате за жилое помещение и коммунальным услугам ответчиком до настоящего времени в добровольном порядке не погашена.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу ч.ч.2, 3, 4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.ч.1,5 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ч. 6 ст. 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.ч.1, 7 ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.

В силу ч.ч.1, 2, 3 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

На основании ч.ч.1, 3, 4 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, суд, учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу, что ЖСК № 72 в период с <Дата обезличена> по настоящее время управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес обезличен> в связи с чем, ответчица обязана вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ЖСК № 72 за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года.

Доводы ответчицы ФИО2 о том, что ЖСК № 72 не имеет право предъявлять требования о взыскании квартплаты и коммунальных платежей суд признает необоснованными, поскольку ЖСК <Номер обезличен> осуществляет свою деятельности по ремонту, эксплуатации и управлению домом на основании Устава ЖСК № 72, утвержденного общим собранием членов ЖСК № 72 протокол № 2 от 06.07.2000 года, до настоящего времени не ликвидирован,

Какие-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, в силу ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60 ГПК РФ ответчиками не представлено.

Анализ справки о размере задолженности по квартире, сводных расчетов начислений по коммунальным услугам, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, представленных протоколов собраний ЖСК №72 об утверждении тарифов показывает, что начисление, в связи с отсутствием в квартире приборов индивидуального учета, производится по установленным тарифам на одного проживающего в квартире человека, размер задолженности за период за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> составляет .....

Данные начисления производились ответчикам в соответствии утвержденными тарифами на 2013-2015 годы, копии которых имеются в материалах дела.

Истцом суду также представлены договоры, заключенные между Жилищно-строительным кооперативом № 72 и ресурсоснабжающими организациями (ОАО «Иркутскэнерго», Иркутское муниципальное унитарное производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства, Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации, ООО «Иркутсклифтсервис», МУП «Спецавтохозяйство»), сметы расходов на текущий ремонт и содержание жилья, подтверждающие утвержденные ЖСК №72 тарифы, а также фактическое оказание услуг.

Из имеющегося в материалах дела предупреждения от <Дата обезличена> установлено, что в адрес ответчицы направлялось уведомление, информирующее о наличии задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги, в уведомлении также содержалось предложение погасить образовавшуюся задолженность до <Дата обезличена> года. Однако ответчицей до настоящего времени задолженность по плате за жилое помещение и коммунальные услуги в добровольном порядке не погашена.

Таким образом, ответчицей нарушаются положения ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, поскольку ей своевременно и полностью не вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Проверив представленный истцом расчет задолженности, размер которой признан ответчиками, суд приходит к выводу, что с ответчицы ФИО2 в пользу ЖСК №53 подлежит взысканию задолженность по плате за жилое помещение и коммунальные услуги за период за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере .....

Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Проверив представленный истцом расчет пеней за несвоевременную уплату истицей ФИО2 коммунальных платежей и платежей за жилое помещение, суд находит его верным. Иного расчета ответчицей не представлено.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования по взысканию пеней за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 21658 рублей 50 копейки являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Рассмотрев требования истца о взыскании с ответчицы ФИО2 задолженности по взносам на капитальный ремонт и пени, суд считает их не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается взнос на капитальный ремонт, который в соответствии с ч.1 ст. 167 настоящего Кодекса является обязательным и ежемесячным.

Согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

Согласно ч.1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

В соответствии со ст. 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта).

Постановлением Правительства Иркутской области от 20.03.2014г. №138-пп утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы, в соответствии с разделом III которой, после опубликования Программы собственники помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта. Указанная Программа была опубликована 31.03.2014 года.

Согласно выписке из протокола повторного очередного общего собрания членов ЖСК№72 от 17.04.2014 года общим собранием членов ЖСК №72 с участием собственников жилых помещений, не являющимися членами ЖСК №72 многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом в ОАО Сбербанк России, владельцем которого будет являться Жилищно-строительный кооператив №72.

Суду представлен Договор специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта от <Дата обезличена> г., заключенный между ЖСК №72 и ОАО «Сбербанк России», согласно которому ЖСК № 72 открыт специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

Вместе с тем, как следует из письма Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 26.02.2015 года собственники были обязаны принять решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома в период с 01 апреля по 1 июля 2014 года. Приказом № 005-спр от 27 марта 2014 года Службы утвержден порядок предоставления уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, сведений о размере взносов на капитальный ремонт, поступивших от собственников помещений в многоквартирных домах, сведений о размере остатка средств на специальном счете (далее - Положение). Согласно пункта 3 Положения, владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета представляет в службу уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением заверенных копий протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решении, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета, документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени владельца специального счета. В Службу уведомление об открытии расчетного счета жилищно-строительного кооператива № 72 от 15 августа 2014 года предоставлены в декабре 2014 года, в документе с банка отсутствует печать и подпись сотрудника, выдавшего и заверившего данный документ, отсутствует документ, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени владельца специального счета. По информации Комитета городского обустройства города Иркутска представители жилищно-строительного кооператива № 72 в администрацию города Иркутска с протоколом о выбранном способе формирования капитального ремонта на специальном счете не обращались.

Следовательно, многоквартирный дом по вышеуказанному адресу включен в постановление администрации г. Иркутска от 8 июля 2014 года № 031-06-845/14 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области».

Службой разъяснено, что для изменения способа формирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес обезличен> любой из собственников может инициировать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома согласно статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации для принятия решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 5 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

В соответствии с частью 1 статьи 171 Жилищного Кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлен законом субъекта Российской Федерации.

По выявленным нарушениям Службой выдано предписание в срок до 24 апреля 2015 года Жилищно-строительному кооперативу № 72 произвести перерасчет жителям многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен> за капитальный ремонт и прекратить взимания платы на специальный счет за капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу до изменения способа формирования фонда капитального ремонта и внесение изменений в постановление администрации т. Иркутска от 8 июля 2014 года № 031-06-845/14 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора - специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области».

Указанная информация также подтверждается письмом Комитета по управлению Свердловским округом от 25.02.2015 года № 802-05-25/15, согласно которому в адрес комитета не поступала информация о решении собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен> о способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества на специальном счете, так же отсутствовала информация и от Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области. Вышеуказанный многоквартирный дом был включен в перечень многоквартирных домов по формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора в соответствие с постановлением администрации города Иркутска от 08.07.2014 № 031-06-845/14 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора - специализированной некомерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области». Жилищно-строительный кооператив № 72 нарушает действующее законодательство в части взимания взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома

Таким образом, на основании представленных документов, норм закона суд приходит к выводу, что истцом ЖСК № 72 в установленном порядке не был определен способ формирования фонда капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома, в связи с чем взимание платы за капитальный ремонт и пеней с жильцов <адрес обезличен>, в том числе с ответчицы ФИО2 является необоснованным, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании с ФИО2 в пользу Жилищно-строительного кооператива №72 задолженности по взносам на капитальный ремонт в размере .... и пени в размере .....

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Как следует из платежного поручения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, истцом при подаче иска была уплачена государственная пошлина в размере .... рублей.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ суд, с учетом того, что исковые требования удовлетворены в размере .... рублей, с ответчицы ФИО2 подлежат взысканию в пользу ЖСК № 72 расходы по уплате государственной пошлины в размере .... рублей.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.12, 55, 56, 59, 60 ГПК РФ не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Жилищно-строительного кооператива № 72 удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 в пользу Жилищно-строительного кооператива №72 (ИНН 3812053410, <адрес обезличен>) задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере ...., пени за задолженность в размере .....

Взыскать с ФИО2 в пользу Жилищно-строительного кооператива №72 (ИНН 3812053410, <адрес обезличен>) государственную пошлину в размере .... рублей.

В удовлетворении требований о взыскании с ФИО2 в пользу Жилищно-строительного кооператива №72 (ИНН 3812053410, <адрес обезличен>) задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере .... и пени в размере ....,

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Галата С.В.

....

....

....

....

....

....

....

2-1437/2015 ~ М-954/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Жилищно-строительный кооператив №72
Ответчики
Васильева Наталья Георгиевна
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Галата Сергей Владимирович
25.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2015[И] Передача материалов судье
02.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2015[И] Судебное заседание
02.04.2015[И] Судебное заседание
14.04.2015[И] Судебное заседание
22.04.2015[И] Судебное заседание
22.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее