Дело № 2а-710/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Алнаши УР 19 апреля 2017 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Гвоздиковой А.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике к Ахметшину Р.З. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к Ахметшину Р.З. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям за дд.мм.гггг в общем размере 1823 рубля 44 коп., в том числе: транспортный налог с физических лиц – 1671,73 руб., пени – 151,71 руб.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что налогоплательщик Ахметшин Р.З. состоит на налоговом учете в Межрайонном ИФНС России №7 по УР, являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, дд.мм.гггг года выпуска, дата регистрации права дд.мм.гггг, дата утраты права дд.мм.гггг
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет суммы налогов, подлежащих уплате, с указанием находящихся в собственности у административного ответчика недвижимого имущества, являющихся объектами налогообложения. Однако налогоплательщиком обязанность по уплате налогов не исполнена. Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога. Межрайонной ИФНС России №7 по УР в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога, пени от дд.мм.гггг №***, от дд.мм.гггг №***, от дд.мм.гггг №*** с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока ее уплаты в добровольном порядке. Однако налогоплательщиком требования налогового органа в добровольном порядке не исполнены.
дд.мм.гггг по делу №*** мировым судьей судебного участка <***> вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Ахметшина Р.З. задолженности по обязательным платежам и санкциям, в связи с чем налоговый орган обращается в суд с административным исковым заявлением.
С учетом ходатайства административного истца о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и отсутствия возражений административного ответчика против применения такого порядка рассмотрения административного дела, в соответствии со ст.291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Исходя из положений ст.ст. 31, 32 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно материалам дела Межрайонной ИФНС №7 по УР Ахметшину Р.З. были направлены налоговое уведомление №*** об уплате за дд.мм.гггг транспортного налога в размере 373,33 руб., налоговое уведомление №*** об уплате за дд.мм.гггг. транспортного налога в размере 1024,73 руб., налоговое уведомление №*** об уплате за дд.мм.гггг транспортного налога в размере 647,00 руб.
В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов Межрайонной ИФНС России №7 по УР в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, пени от дд.мм.гггг №*** со сроком исполнения до дд.мм.гггг, от дд.мм.гггг №*** со сроком уплаты до дд.мм.гггг, от дд.мм.гггг №*** со сроком уплаты до дд.мм.гггг с указанием в каждом требовании суммы задолженности по обязательным платежам.
Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
дд.мм.гггг мировым судьей был отменен судебный приказ о взыскании с Ахметшина Р.З. задолженности по транспортному налогу, в связи с поступлением от должника возражений против взыскания обязательных платежей.
Соответственно, шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налоговой санкции по данному делу исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть с дд.мм.гггг.
Административное исковое заявление подано налоговым органом в суд согласно входящему штемпелю суда дд.мм.гггг, то есть в установленный законом шестимесячный срок.
Учитывая, что право на обращение в суд с административным иском до разрешения вопроса о вынесении судебного приказа либо об отказе в вынесении судебного приказа у административного истца не возникло, с учетом конкретных обстоятельств дела, положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
Доказательств уплаты Ахметшиным Р.З. транспортного налога и пени по делу не имеется.
Согласно ст. ст. 72, 75 НК РФ пеней обеспечивается исполнение обязанности по уплате налогов. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. При этом в силу п. 9, 10 ст. 46, п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применяется тот же порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством применительно к недоимке.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Исходя из изложенного, учитывая, что обстоятельств, освобождающих Ахметшина Р.З. от обязанности по уплате налогов не имеется, административное исковое заявление подано в пределах сроков исковой давности, суд считает необходимым исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по УР удовлетворить.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
При таких обстоятельствах государственная пошлина в размере 400,00 руб., от уплаты которой Межрайонная ИФНС России №7 по УР освобождена, подлежит взысканию с административного ответчика Ахметшина Р.З.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике к Ахметшину Р.З. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Ахметшина Р.З., проживающего по адресу: <***>, задолженность по обязательным платежам в размере 1823 рубля 44 коп., в том числе:
транспортный налог с физических лиц – 1671,73 руб., пени – 151,71 руб.
Взыскать с Ахметшина Р.З. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья А.С. Гвоздикова