Решение от 11.08.2015 по делу № 2-1362/2015 от 07.08.2015

Дело № 2- 1362/2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Калач – на – Дону 11 августа 2015 года

Калачевский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи Князевой Ю.А.

С участием прокурора Глуховой М.А.

При секретаре Лопатиной Е.И.

А так же с участием представителя ответчика Администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области – и.о. Главы Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области – Шкуренко О.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калачевского района Волгоградской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Ляпичесвкого сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области о защите избирательных прав граждан, понуждении к финансовому обеспечению подготовки и проведению выборов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Калачевского района Волгоградской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области о защите избирательных прав граждан, понуждении к финансовому обеспечению подготовки и проведению выборов и просил суд обязать администрацию Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области перечислить Территориальной избирательной комиссии Калачевского района Волгоградской области средства на подготовку и проведение назначенных на ДД.ММ.ГГГГ выборов депутата Ляпичевского сельского Совета Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании прокурор Глухова М.А. в обоснование заявленных требований пояснила суду, что Постановлением Территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены повторные выборы депутата Ляпичевского сельского Совета Ляпичевского скльского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области. Указанное постановление было официально опубликовано в районной газете «Борьба» ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно смете расходов на ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденной главой администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Сенякиным В.Ю., расходы на подготовку и проведение выборов депутата сельского поселения составляют <данные изъяты>, которые должны быть выделены территориальной избирательной комиссии Калачевского муниципального района из местного бюджета администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с ч.1 ст. 47 Закона Волгоградской области № 1373-ОД от 06.12.2006 года «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.

В соответствии с ч.2 ст. 47 Закона Волгоградской области № 1373-ОД от 06.12.2006 года «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» средства на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования, являющейся главным распорядителем этих средств, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления.

Аналогичная норма закреплена в ч.1 ст. 57 Федерального закона РФ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Однако в нарушение вышеуказанных норм права, денежные средства администрацией Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района со времени опубликования решения Территориальной избирательной комиссии о проведении выборов депутата в данном поселении, на счет ТИК Калачевского района не поступили.

Проведенной прокуратурой Калачевского района проверкой установлено, что фактически из местного бюджета Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области на финансирование подготовки и проведения выборов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ средства не перечислены.

Поскольку и федеральное, и региональное законодательство указывают на необходимость перечисления избирательным комиссиям средств на подготовку и проведение выборов в конкретный срок, установленный законом, но не как не исходя из «возможностей бюджета, то на администрацию Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области должна быть возложена обязанность перечислить Территориальной избирательной комиссии средства на подготовку и проведение выборов в размере <данные изъяты>.

Так же указала, что данное заявление предъявляется прокурором в соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц, поскольку в соответствии с преамбулой Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государством гарантируется свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель Администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области – и.о. Главы Администрации Ляпичевского сельского поселения Шкуренко О.Г. в судебном заседании заявленные требования прокурора Калачевского района признал в полном объеме и пояснил суду, что перечисление денежных средств на выборы депутата сельского совета Ляпичевского поселения по объективным причинам не возможно, так как в настоящее время все расчетные счета администрации арестованы, операции по лицевым счетам КБФПиК администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области приостановлены до момента исполнения решения Волгоградского арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации Ляпичевского сельского поселения в пользу ООО «Сервис-К» задолженности в размере <данные изъяты>

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Калачевского района Волгоградской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области о защите избирательных прав граждан, понуждении к финансовому обеспечению подготовки и проведению выборов, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

На основании ч.2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а так же участвовать в референдуме.

Основным гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в том числе и на участие в выборах органов местного самоуправления, закреплены в Федеральном законе от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».В соответствии со ст. 9 указанного Федерального закона выборы органов местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (ч.1 ст. 57 Федерального закона).

Аналогичная норма содержится в ч.1 ст. 47 Закона Волгоградской области № 1372-ОД от 06.12.2006 года «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области».

В соответствии с ч.2 ст. 47 Закона Волгоградской области № 1373-ОД от 06.12.2006 года «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» средства на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования, являющейся главным распорядителем этих средств, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании, Постановлением Территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены повторные выборы депутата Ляпичевского сельского Совета Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области. Указанное постановление было официально опубликовано в районной газете «Борьба» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29, 35).

Согласно смете расходов на ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденной главой администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Сенякиным В.Ю., расходы на подготовку и проведение выборов депутата сельского Совета поселения составляют <данные изъяты>, которые должны быть выделены территориальной избирательной комиссии Калачевского муниципального района из местного бюджета администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (л.д. 26-28, 30-33,34, 36).

Как указывалось выше, решение о назначении повторных выборов депутата Ляпичевского сельского совета Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области было официально опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, средства на подготовку и проведение выборов из бюджета администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области должны были поступить в Территориальную избирательную комиссию не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако проведенной прокуратурой Калачевского района проверкой установлено, что фактически из местного бюджета Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области на финансирование подготовки и проведения выборов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ средства не перечислены (л.д.7), как не перечислены указанные средства на день рассмотрения дела, что не отрицалось сторонами в судебном заседании.

В силу ч.4 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета являются органы исполнительной власти (органы местной администрации).

На основании ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

При таких обстоятельствах, на администрацию Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области должна быть возложена обязанность перечислить Территориальной избирательной комиссии средства на подготовку и проведение выборов в размере <данные изъяты>.

Помимо этого, судом учитывается и то обстоятельство, что действующее законодательство не предусматривает возможности освобождения распорядителя финансовых средств муниципального образования от обязанности по финансированию муниципальных выборов по причине ареста счетов администрации Ляпичевского сельского поселения. Реализация гарантированного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления не может быть постановлена в зависимость от отсутствия соответствующего финансирования или бюджета либо ареста счетов органа местного самоуправления.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что администрацией предпринимались все возможные меры, необходимые для финансирования расходов на подготовку и проведения назначенных выборов после прекращения операций по счетам администрации.

При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора Калачевского района Волгоградской области являются законными и обоснованными, поскольку действия администрации Ляпичевского сельского поселения являются нарушением положений ст. 15 Конституции РФ, так как администрация фактически не исполняет федеральный закон, что создает предпосылки нарушения конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Суд считает, что заявленное прокурором Калачевского района ходатайство об обращении данного решения суда к немедленному исполнению подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Поскольку проведение повторных выборов депутата Ляпичевского сельского Совета Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района по Ляпичевскому многомандатному избирательному округу на основании Постановления территориальной избирательной комиссии Калачевского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ назначено на ДД.ММ.ГГГГ, а на день рассмотрения дела денежные средства на проведение указанных выборов не перечислены, то в целях избежания нарушения конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, решение суда необходимо обратить к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 259-261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 212 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

2-1362/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калачевского района Волгоградской области
Другие
Администрация Ляпичевского сельского поселения
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
07.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2015Передача материалов судье
07.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2015Судебное заседание
11.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее