Мировой судья судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске

Маркин Е.В.

Дело № 12-68/2020

УИД 55MS0077-01-2019-006214-82

РЕШЕНИЕ

18 марта 2020 года                                <адрес>

Судья Первомайского районного суда г. Омска Карев Е.П., при секретаре Оганян Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УК «Омское ЖКХ» на постановление мирового судьи судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске от 30 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске от 30 декабря 2019 года, ООО «УК «Омское ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с обозначенным постановлением, законный представитель ООО «УК «Омское ЖКХ» обратился в суд с жалобой, в которой указал, что управляющей организацией многоквартирного дома № по улице В в период с сентября 2015 года по сентябрь 2019 года на основании договора управления от 28.09.2015 г. являлось ООО «УК Омское ЖКХ». По условиям указанного договора, ООО «УК Омское ЖКХ» приняло на себя обязательства по выполнению в течение согласованного срока за плату работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг, соответствующих установленным государственным стандартам и нормативам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Договором определен состав общего имущества многоквартирного дома, границы эксплуатационной ответственности между общим имуществом и личным имуществом собственника, перечня дополнительных работ при наличии средств, предусмотренных в плате за содержание и ремонт жилого помещения работы, связанные с текущим ремонтом общего имущества. Вопросы капитального ремонта многоквартирного дома производятся исключительно по средствам Регионального фонда капитального ремонт со средств специального счета на основании протокола общего собрания собственников от 26.07.2017 г. Из материалов дела № усматривается, что 14.06.2019 г. должностным лицом Государственной жилищной инспекции Омской области на основании распоряжения заместителя начальника инспекции проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «УК «Омское ЖКХ» обязательных требований нормативно-правовых актов при эксплуатации жилого дома № корп. № по В. По результатам проверки составлен акт, согласно которому обществом нарушены требования жилищного законодательства. Должностным лицом инспекции вынесено предписание об устранении нарушения Постановление Правительства РФ № 1110 от 28.10.2014 и Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170. Согласно акту проверки ООО «УК «Омское ЖКХ» не выполнено предписание в установленный срок. Однако, в соответствие с дополнением к акту осмотра б/н от 03.10.2015 г. составленного по результатам визуального обследования специалистами ООО «УК «Омское ЖКХ» при заключения договора управления 28.09.2015 г. с собственниками указанного многоквартирного дома, более 70% балконных плит (защитный слой балконной плиты разрушился, в ней образовались углубления, рыхлости, края плиты скололись, перила балкона проржавели и в некоторых местах разошлись, нарушая целостность ограждения) указанного многоквартирного дома находятся в ограниченном работоспособном техническом состоянии, а также элементы фасада, в том числе подоконники (разрушение краев, оголение арматуры). ООО «УК «Омское ЖКХ» было проведено общее собрания собственников помещений, оформленное протоколом, где среди прочих в повестку дня был включен вопрос «О проведение капитального ремонта фасада (в том числе и балконных плит, а также элементы фасада (подоконники)) Региональным фондом капитального ремонта», однако собственникам указанного многоквартирного дома было принято решение о проведение капитального ремонта кровли указанного многоквартирного дома. Каких-либо протоколов от собственников указанного многоквартирного дома в адрес управляющей компании по вопросам проведения капитального ремонта балконных плит, а также элементов фасада в рамках текущего ремонта, за счет денежных средств поступающих от жильцов по статье «содержание и ремонт», либо сбора дополнительных денежных средств на капитальный ремонт, не поступало, финансирования не производилось. Согласно вышеизложенных норм действующего законодательства, ремонт балконных плит, а также элементов фасада (разрушение и повреждение отделочного слоя), являющихся ограждающими конструкциями дома, относится к капитальному ремонту, для производства которого требуется соответствующее решение общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме. Такое собрание собственниками указанного многоквартирного дома не проводилось, решение о проведении работ по текущему и капитальному ремонту балконов (балконных плит, металлических ограждений балконов) за счет денежных средств, поступающих от жильцов по статье «содержание и ремонт» не принималось. Вместе с тем, согласно договора управления указанным многоквартирным домом б/н от 28.09.2015 г. за плату по статье «содержание и ремонт» ООО «УК Омское ЖКХ» обязалось оказывать услуги по текущему ремонту дома, расходы на финансирование капитального ремонта в оплату за «содержание и ремонт» не включены. Вопрос о финансировании услуг и (или) работ управляющей компании по капитальному ремонту балконных, а также элементов фасада указанного многоквартирного дома, решением общего собрания не рассматривался. В нарушение п. 37 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.
№, при принятии общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения о проведении капитального ремонта балконов, а также элементов фасада в указанном многоквартирном доме, размер платы за проведение капитального ремонта, с учетом необходимого объема работ, стоимости материалов, порядка финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, определен не был. Из заключения специализированной организации от 30.12.2019 г. следует, что процент износа балконных плит указанного многоквартирного дома на момент проведения экспертизы (30.12.2019 г.) составляет 76 %, ввиду чего необходимо провести восстановление защитного слоя бетона и металлических отливов балконов; данные ремонтно-восстановительные работы относятся к капитальному ремонту общего имущества. При составлении акта осмотра б/н от 03.10.2015 г. и на основании акта сезонного осмотра МКД от 05.08.2018 г. состояния балконных плит, не указано на необходимость, возможность и целесообразность производства текущего ремонта. При принятии общим собранием решения о проведении текущего ремонта комплекс таких работ не определялся. При сложившихся обстоятельствах, недоказанности необходимости и целесообразности проведения текущего ремонта балконных плит и ограждающих конструкций балконов, требующих проведения работ по восстановлению защитного слоя бетона и металлических отливов, относящихся к капитальному ремонту, решение общего собрания собственников о проведении которого собственниками помещений многоквартирного дома не принималось, как и не принималось решение вопроса о финансировании таких работ и (или) услуг управляющей компании, оснований для предъявления требований о возложении на ООО «УК Омское ЖКХ» обязанности по выполнению ремонта балконных плит также не имеется. В связи с вышеизложенным, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В дополнениях к жалобе, законный представитель ООО «Омское «ЖКХ» Алексеевская Н.О. указала, что в протоколе об административном правонарушении указано место совершения административного правонарушения адрес: <адрес> А, время совершения: 02.10.2019 г., тогда как правонарушение вменялось не выполнение предписания на МКД В, при этом протокол составлен 16.10.2019 г., в связи с чем полагала, что место и временя совершения административного правонарушения, ничем не подтверждаются. Также указала, что факт неисполнения предписания также ничем не подтвержден, так как не производилась фотофиксация при проведении проверки. Указала на расторжение договора управления многоквартирным домом с ООО «УК «Омское ЖКХ» и заключении договора с ООО УК «В», с 01.10.2019 г. Госжилинспекция Омской области внесла изменение в реестр лицензий Омской области, в части исключения сведений о МКД № по ул. В, как находящемся под управлением ООО «УК «Омское ЖКХ», в связи с чем полагала неправомерным вменения нарушений юридическому лицу, поскольку на момент составления протокола ООО «УК «Омское ЖКХ» не было лецинзиатом по управления данным домом..

В судебном заседании законный представитель ООО «УК «Омское ЖКХ» директор Алексеевская Н.О. поданную жалобу поддержала в полном объеме, с учетом дополнений к жалобе, указала на получение заключения специалиста, согласно которому работы по ремонту балконов отнесены к капитальном ремонту, просила удовлетворить жалобу по изложенным основаниям, отменив обжалуемое постановление мирового судьи.

Представитель Госжилинспекции Омской области Кадырова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала доводы жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в письменном отзыве, дополнительно указав, что предписанием об устранении выявленных нарушений вопрос о проведении работ по капитальному ремонту не ставился, указано на принятие мер по обеспечению безопасности людей, а также приведение в технически исправное состояние выступающих деталей стен.

Выслушав заявителя участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и дополнений к ней, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судья, в соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе законность и обоснованность привлечения к административной ответственности.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи влечет административную ответственность.

Из материалов дела следует, что 13 мая 2019 года Госжилинспекцией Омской области ООО «УК «Омское ЖКХ» выдано предписание № об устранении нарушений законодательства, зафиксированных в акте № от 13.05.2019 г. по результатам лицензионного контроля, выявленных при обследовании многоквартирного дома № № по улВ, в соответствии с которым ООО «УК «Омское ЖКХ» в срок до 01.10.2019 следовало:

п. 1 предписания - принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций повреждения несущих конструкций балконов (разрушения краев балконных плит с оголение арматуры). С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. В случае аварийного состояния балконов необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению.

Список балконов:

-    фасадная сторона здания: пятый балкон слева на этаже №, пятый балкон слева на этаже №, пятый балкон слева на этаже №, восьмой балкон слева на этаже №, семнадцатый балкон слева на этаже №, семнадцатый балкон слева на этаже №, двадцатый балкон слева на этаже №, двадцатый балкон слева на этаже №,

-    тыльная сторона здания: второй балкон слева на этаже №, второй балкон слева на этаже №, второй балкон слева на этаже №, пятый балкон слева на этаже №, восьмой балкон слева на этаже №, одиннадцатый балкон слева на этаже №, семнадцатый балкон слева на этаже №, семнадцатый балкон слева на этаже №, семнадцатый балкон слева на этаже №, двадцатый балкон слева на этаже №, двадцатый балкон слева на этаже №, двадцатый балкон слева на этаже №, двадцать третий балкон слева на этаже №.

п.2 предписания - привести в технически исправное состояние выступающие деталей стен подоконники (разрушения краев, оголение арматуры):

-    фасадная сторона здания: первое окно слева на этаже №, первое окно слева на этаже №, седьмое окно слева на этаже №, двенадцатое окно слева на этаже №, двенадцатое окно слева на этаже №, двенадцатое окно слева на этаже №, тринадцатое окно слева на этаже №, тринадцатое окно слева на этаже №, восемнадцатое окно слева на этаже №, девятнадцатое окно слева на этаже №, двадцать четвертое окно слева на этаже №, двадцать четвертое окно слева на этаже №, двадцать четвертое окно слева на этаже №, двадцать четвертое окно слева на этаже №;

-    тыльная сторона здания: шестое окно слева на этаже №, шестое окно слева на этаже №, шестое окно слева на этаже №, двенадцатое окно слева на этаже №, тринадцатое окно слева на этаже №, тринадцатое окно слева на этаже №, восемнадцатое окно слева на этаже №, восемнадцатое окно слева на этаже №, девятнадцатое окно слева на этаже №, двадцать четвертое окно слева на этаже №, двадцать четвертое окно слева на этаже №.

На основании распоряжения заместителя начальника Госжилинспекции Омской области от 11.10.2019 г. в отношении ООО «УК «Омское ЖКХ» проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения п. 1, 2 предписания № от 13.05.2019 г.

Из акта проверки № от 16.10.2019 г. следует, что указанные в пунктах 1, 2 предписания № от 13.05.2019, мероприятия в срок до 01.10.2019 г. не выполнены, а именно:

- не обеспечено технически исправное состояние несущих конструкций балконов (разрушения краев балконных плит с оголением арматуры):

Список балконов:

- фасадная сторона здания: 1. пятый балкон слева на этаже №; 2. пятый балкон слева на этаже №; 3. пятый балкон слева на этаже №; 4. восьмой балкон слева на этаже №; 5. семнадцатый балкон слева на этаже №; 6. семнадцатый балкон слева на этаже №; 7. двадцатый балкон слева на этаже №; 8. двадцатый балкон слева на этаже №;

- тыльная сторона здания: 1. второй балкон слева на этаже №; 2.     второй балкон слева на этаже №; 3. второй балкон слева на этаже №; 4. пятый балкон слева на этаже №; 5. восьмой балкон слева на этаже №; 6. одиннадцатый балкон слева на этаже №; 7. семнадцатый балкон слева на этаже №; 8. семнадцатый балкон слева на этаже №; 9. семнадцатый балкон слева на этаже №; 10. двадцатый балкон слева на этаже №; 11. двадцатый балкон слева на этаже №; 12. двадцатый балкон слева на этаже №;

- не обеспечено технически исправное состояние выступающих деталей стен - подоконников (разрушения краев, оголение арматуры).

Список выступающих деталей стен - подоконников:

-    фасадная сторона здания: 1. первое окно слева на этаже № первое окно слева на этаже №. седьмое окно слева на этаже № двенадцатое окно слева на этаже №. двенадцатое окно слева на этаже № двенадцатое окно слева на этаже № тринадцатое окно слева на этаже №, 8. тринадцатое окно слева на этаже № восемнадцатое окно слева на этаже №. девятнадцатое окно слева на этаже №. двадцать четвертое окно слева на этаже №, 12. двадцать четвертое окно слева на этаже № двадцать четвертое окно слева на этаже №, 14. двадцать четвертое окно слева на этаже №;

- тыльная сторона здания: 1. шестое окно слева на этаже № шестое окно слева на этаже № шестое окно слева на этаже № двенадцатое окно слева на этаже № тринадцатое окно слева на этаже № тринадцатое окно слева на этаже №, № восемнадцатое окно слева на этаже № восемнадцатое окно слева на этаже №. девятнадцатое окно слева на этаже №. двадцать четвертое окно слева на этаже №. двадцать четвертое окно слева на этаже №.

По факту неисполнения в установленный срок предписания законного предписания должностного лица, осуществляющего лицензионный контроль, в отношении ООО «УК «Омское ЖКХ» должностным лицом Государственной жилищной инспекции Омской области составлен протокол об административном правонарушении от 16.10.2019 г. № 41 по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ и в сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, нарушений судом не установлено.

Действия ООО «УК «Омское ЖКХ» правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения были установлены исходя из положений ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ. Выводы о доказанности наличия в действиях (бездействии) ООО «УК «Омское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 16.10.2019 г.; копией предписания № от 13.05.2019 г.; копией распоряжения № от 11.10.2019 г.; копией акта проверки № от 16.10.2019 г., иными материалами дела.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Доводы жалобы о том, что указанные в предписании нарушения должны устраняться при проведении капитального ремонта, а не текущего являются неосновательными.

Согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 ЖК РФ).

В силу подпунктов «а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

В части 1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

На основании пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В подпунктах «а» и «з» пункта 11 Правил № 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» п. 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В силу пункта 42 Правил № 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, предусматривают конкретные требования к содержанию жилищного фонда, в них перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Как установлено п. п. 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, управляющая организация обязана проводить осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства РФ.

Согласно пункту 4.2.1.5 Правил № 170 не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.

В соответствии с пунктом 4.2.4.2 Правил и норм, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.

В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

Также, статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, государственную жилищную инспекцию.

Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

При этом, в приложении 7 к Правилам № 170 определен перечень работ, относящихся к текущему ремонту. В силу пункта 2 данного перечня к таким работам относится, в том числе, восстановление архитектурных элементов.

Следовательно, надлежащее содержание несущих конструкций балконов и выступающих деталей стен – подоконников, спорного многоквартирного дома применительно к отношениям, возникающим при управлении многоквартирным домом, входит в обязанности управляющей организации.

Предпринимательская деятельность ООО «УК «Омское ЖКХ» по управлению многоквартирным домом № по В осуществлялась на основании договора от 28.09.2015 года до 01.10.2019 г.

Таким образом, ООО «УК «Омское ЖКХ» являлось юридическим лицом, ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества спорного жилого дома.

Доводы подателя жалобы со ссылкой на представленное заключение специалиста № от 10.03.2020 г., не могут служить основанием для отмены принятого по делу постановления, поскольку согласно указанному заключению определялась степень износа технического состояния балконных плит и определение вида ремонта фасадной части дома – балконов, что не влияет на законность выданного административным органом предписания и не может свидетельствовать об отсутствии в действиях (бездействии) ООО «УК «Омское ЖКХ» состава вмененного административного правонарушения, что следует из системного анализа изложенных выше норм права.

Доводы директора ООО «УК «Омское ЖКХ» о допущенных процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, суд полагает несостоятельными, поскольку сведения, указанные в протоколе, соответствуют положениям ст. 28.2 КоАП РФ.

Довод заявителя об отсутствии вины во вменяемом правонарушении отклоняется судом, поскольку все текущие, неотложные, обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений жилищного законодательства.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «УК «Омское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, квалифицировав действия юридического лица как неисполнение в установленный срок законного предписания органа жилищного надзора.

Состав ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

При этом учитывается, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, предписание считается законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Сведений о том, что предписание № от 13.05.2019 г. признано незаконным, либо ООО «УК «Омское ЖКХ» уведомило административный орган о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, в материалах дела не имеется.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Обстоятельства, на основании которых мировой судья основал свои выводы, приведенные в постановлении доказательства и их оценка, в целом являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в законности вынесенного постановления.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнений в законности принятого мировым судьей решения жалоба не содержит и в судебном заседании не приведено.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судом не усматривается.

Постановление о привлечении ООО «УК «Омское ЖКХ» к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих возможность привлечения юридического лица к административной ответственности, не установлено.

Санкция ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении ООО «УК «Омское ЖКХ» административного наказания, мировым судьей приняты во внимание имущественное положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие наступления тяжких последствий и степень вины привлекаемого юридического лица, а также отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначено наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения поданной жалобы по изложенным в ней основаниям.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-68/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "УК Омское ЖКХ"
Другие
Алексеевская Наталья Олеговна
Суд
Первомайский районный суд г. Омск
Судья
Карев Евгений Петрович
Дело на сайте суда
pervomaycourt.oms.sudrf.ru
06.02.2020Материалы переданы в производство судье
07.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Вступило в законную силу
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее