Копия
Дело № 2-786/2024 УИД 56RS0026-01-2024-000632-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2024 год город Орск Оренбургская область
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Ишемгуловой А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дусикеновой А.А., помощником судьи Корнеенковой Н.В.,
с участием: представителей истца – старшего помощника прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области Корчагиной А.О., помощника прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области Сотникова Н.Ю.,
представителей ответчика администрации г. Орска Еремеева Е.Ю., Шелемина А.В.,
представителя третьего лица Комитета по управлению имуществом г. Орска Ковалева С.И., представителя третьего лица УЖКДХТ администрации г. Орска Баскакова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Орска о признании бесхозяйным объектом оборудования детских игровых площадок, возложении обязанности принять в муниципальную собственность оборудование детских игровых площадок,
установил:
прокурор Ленинского района г. Орска Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой района проведен анализ в сфере исполнения законодательства, регламентирующего устройство детских игровых площадок.
В ходе проведения проверки установлено, что на балансе администрации г. Орска детские игровые площадки по адресам: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> пер. <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> не состоят, на придомовой территории не находятся, собственник данных детских площадок отсутствует.
Ссылается на то, что отсутствие собственника указанных детских площадок приводит к ненадлежащему содержанию детских площадок, что угрожает жизни и здоровью несовершеннолетних.
Прокуратурой района 01 сентября 2023 года в адрес начальника УЖКДХТ администрации г. Орска внесено представление, которое по существу не рассмотрено, меры по выявлению бесхозяйных детских площадок не приняты.
Просил суд признать бесхозяйным движимым имуществом детские игровые площадки по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>; обязать администрацию г. Орска в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять в муниципальную собственность детские игровые площадки по вышеуказанным адресам.
В последующем истцом неоднократно уточнялись исковые требования, с учетом последних уточнений просил суд признать бесхозяйным движимым имуществом детские игровые площадки и элементы, расположенные на них:
- детскую площадку по адресу: <адрес> и элементы: горку – 1 шт., качели – 2 шт., игровой комплекс «лестница» - 5 шт., песочницу – 1 шт., скамейка – 2 шт.,
детскую площадку по адресу: <адрес> элементы: скамейку - 3 шт., качели «машина» - 1 шт., игровой комплекс «лестница» - 1 шт., качели «весы» - 1 шт., качели - 1 шт., игровой комплекс с горками - 2 шт.;
детскую площадку по адресу: <адрес>, <адрес> и элементы: песочницу - 1 шт., качели «весы» - 1 шт., игровой комплекс «лестница» - 3 шт., карусель - 1 шт.;
- детскую площадку по адресу: <адрес>, <адрес> и элементы: детскую беседку со столом и двумя скамейками; скамейку - 1 шт.;
- детскую площадку по адресу: <адрес>, <адрес> и элементы: качели -1 шт.; скамейку - 1 шт.; качели «весы» - 1 шт., песочницу - 1 шт.;
- детскую площадку по адресу: <адрес> и элементы: горка - 1 шт., качели на цепочке - 1 шт., скамейку - 1 шт., песочницу - 1 шт., игровой комплекс «лестница» - 1 шт., качели «весы» - 2 шт.;
- детскую площадку по адресу: <адрес> элементы: горку - 2 шт., детский домик - 1 шт., игровой комплекс «лестница» - 3 шт.;
- детскую площадку по адресу: <адрес> элементы: домик горка - 1 шт., скамьи без спинок - 8 шт., турник «Мостик» 1 шт., игровой комплекс с горкой - 1 шт., беседки с двумя лавочками со спинками - 2 шт., беседка с лавочкой и столом - 1 шт., горка «Малыш» - 1 шт.
Обязать администрацию г. Орска в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять в муниципальную собственность детские игровые площадки и элементы, расположенные на них:
- детскую площадку по адресу: <адрес> и элементы: горку – 1 шт., качели – 2 шт., игровой комплекс «лестница» - 5 шт., песочницу – 1 шт., скамейка – 2 шт.,
- детскую площадку по адресу: <адрес> элементы: скамейку - 3 шт., качели «машина» - 1 шт., игровой комплекс «лестница» - 1 шт., качели «весы» - 1 шт., качели - 1 шт., игровой комплекс с горками - 2 шт.;
- детскую площадку по адресу: <адрес>, <адрес> и элементы: песочницу - 1 шт., качели «весы» - 1 шт., игровой комплекс «лестница» - 3 шт., карусель - 1 шт.;
- детскую площадку по адресу: <адрес>, <адрес> и элементы: детскую беседку со столом и двумя скамейками; скамейку - 1 шт.;
- детскую площадку по адресу: <адрес>, <адрес> и элементы: качели -1 шт.; скамейку - 1 шт.; качели «весы» - 1 шт., песочницу - 1 шт.;
- детскую площадку по адресу: <адрес> и элементы: горка - 1 шт., качели на цепочке - 1 шт., скамейку - 1 шт., песочницу - 1 шт., игровой комплекс «лестница» - 1 шт., качели «весы» - 2 шт.;
- детскую площадку по адресу: <адрес> элементы: горку - 2 шт., детский домик - 1 шт., игровой комплекс «лестница» - 3 шт.
- детскую площадку по адресу: <адрес> элементы: домик горка - 1 шт., скамьи без спинок - 8 шт., турник «Мостик» 1 шт., игровой комплекс с горкой - 1 шт., беседки с двумя лавочками со спинками - 2 шт., беседка с лавочкой и столом - 1 шт., горка «Малыш» - 1 шт.
Протокольным определением суда от 22 апреля 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, ТУ Росимущества в Оренбургской области, ООО УК "Альтернатива", ООО "Ростстат", ООО УК "Рассвет", УК "Комфортная среда", МУП "ТЖХ-3", ООО "РостГостЦентр".
Протокольным определением суда от 18 июня 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены УК "ОСЖ", МУП "Орскстройремзаказчик".
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области Корчагина А.О. заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика Шелемин А.В., действующий на основании доверенности от 23 сентября 2021 года, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснил, что стороной истца доказательства, подтверждающие, что заявленные игровые площадки являются бесхозяйной вещью, не представлены. В случае удовлетворения судом исковых требований, просил предоставить разумный срок для исполнения судебного акта.
В судебном заседании представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом г. Орска Ковалев С.И., действующий на основании доверенности от 09 января 2024 года, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
В предыдущем судебном заседании представитель третьего лица УЖКДХТ администрации г. Орска Баскаков М.В., действующий на основании доверенности от 11 января 2024 года, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, ТУ Росимущества в Оренбургской области, УЖКДХТ администрации г. Орска, ООО УК "Альтернатива", ООО "Ростстат", ООО УК "Рассвет", УК "Комфортная среда", МУП "ТЖХ-3", ООО "РостГостЦентр", УК "ОСЖ", МУП "Орскстройремзаказчик", извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Из отзыва представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области следует, что у министерства полномочия в сфере содержания детских площадок отсутствуют. Просил суд рассмотреть дело в отсутствие уполномоченного представителя.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (пункт 1).
В случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1).
Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными (пункт 2).
Главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена процедура признания движимой вещи бесхозяйной.
В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя.
Согласно части 1 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
По материалам дела установлено, что помощником прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области 01 сентября 2023 года проведен осмотр местности (объекта). В ходе осмотра установлено, что по адресам: <адрес>, <адрес> расположены детские игровые площадки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 52169-2021.
Прокуратурой района 01 сентября 2023 года в адрес начальника УЖКДХТ администрации г. Орска внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего устройство детских игровых площадок.
Из ответа УЖКДХТ администрации г. Орска от 31 октября 2023 года на указанное представление следует, что к компетенции Управления не относятся вопросы, связанные с принятием в муниципальную собственность г. Орска объектов имущественного комплекса, закреплением этого имущества за предприятиями и учреждениями, а также вопросы по учету и регистрации бесхозяйного имущества.
Прокуратурой района 01 сентября 2023 года в адрес главы г. Орска внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего устройство детских игровых площадок.
Из ответа главы г. Орска от 10 октября 2023 года на представление прокурора следует, что земельные участки, на которых расположены детские игровые площадки вблизи <адрес>, в районе <адрес> по <адрес> на кадастровом учете не состоят, являются государственной собственностью до разграничения. Состояние данных детских игровых площадок поддерживается жителями территориальных обществ самоуправления «Форштадт», «Площадь».
По данным публичной кадастровой карты земельные участки, на которых расположено спорное имущество, не сформированы, на кадастровый учет не поставлены (л.д. 12-14).
В соответствии с уведомлением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 28 марта 2024 года, по состоянию на дату запроса объекты – детские игровые площадки, расположенные по адресам: <адрес> процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области не проходили.
Представителем истца 18 апреля 2024 года с участием заместителя директора МУП «ОСРЗ» проведены осмотры местности (объекта), по результатам которых составлены акты и установлено, что по адресам: <адрес> находятся элементы детской игровой площадки. Данные детские игровые площадки находятся в неудовлетворительном состоянии, а именно отсутствует информационная надпись, всем элементам детской площадки требуется обновление краски, сиденье на качелях и скамейках деформированы, отсутствует ударопоглащающие покрытие у горки.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости, сведения о правообладателях (собственниках) сооружений – объекты детской игровой площадки по адресам: <адрес>, отсутствуют.
По информации ООО «УК «Альтернатива» установлено, что на территории МКД по <адрес> детская игровая площадка отсутствует, по пер. <адрес> <адрес> не включена в состав общего имущества.
По информации ООО «РостСтат» установлено, что по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, 117 детских площадок, находящихся в собственности жильцов МКД, а также на обслуживании ООО «РостСтат» не имеется. В состав общего имущества многоквартирного дома спортивные и игровые площадки не входят.
По сведениям ООО УК «Рассвет», детские площадки по адресу: <адрес>А, <адрес>А расположены на муниципальной территории.
По сведениям ООО «УК «Комфортная среда», детская площадка, расположенная вблизи многоквартирного <адрес>В по <адрес> в г. Орске не находится в собственности МКД или на обслуживании УК, поскольку межевание границ не проведено.
По информации ООО «РостГостЦентр» установлено, что в собственности и на обслуживании детских площадок по адресу: <адрес>, пер. <адрес> <адрес>А в обществе не имеется.
19 февраля 2024 года прокуратурой Ленинского района г. Орска Оренбургской области в адрес главы г. Орска внесено представление об устранение нарушений федерального законодательства.
Из ответа главы г. Орска на представление прокурора от 26 февраля 2024 года следует, что специалистами МУП «Орскстройремзаказчик» проведено обследование элементов детской игровой площадки, расположенной вблизи дома по <адрес>. В ходе которого установлено, что часть игровых и спортивных элементов находятся в неудовлетворительном состоянии, не отвечают требованиям ГОСТ, и безопасности несовершеннолетних. Приняты меры к ограничению доступа к таким объектам. В настоящее время организованы и проводятся мероприятия по устранению выявленных недостатков. С 4 марта 2024 года администрация Советского района г. Орска начинает работу по подготовке муниципального контракта «Приобретение оборудования для обустройства спортивной площадки в поселке Степном», из местного бюджета на эти цели выделено 350 000 рублей.
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливая перечни вопросов местного значения городского округа, относит к ним создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организацию обустройства мест массового отдыха населения, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является, в том числе, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами (пункты 20, 25 части 1 статьи 16).
Таким образом, благоустройство территории муниципального образования относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 04 июня 2012 года № утвержден Устав муниципального образования «Город Орск» Оренбургской области.
В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Город Орск» Оренбургской области, к вопросам местного значения города Орска, в том числе относится, утверждение правил благоустройства территории города, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории города в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования "Город Орск".
Из представленных доказательств, судом установлено, что детские площадки, расположенные в <адрес> реестре муниципального имущества не числятся, муниципальной собственностью не являются.
В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних детей и надлежащего технического состояния оборудования, должно осуществляться техническое обслуживание детской площадки. Отсутствие надлежащим образом оформленных прав на детские игровые площадки не позволяет администрации г. Орска осуществлять полномочия и обязанности по отношению к вышеуказанным объектам, владеть, пользоваться, предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание площадок.
Детские площадки относятся к объектам местного значения, расположенные в границах территории города Орска, затрагивают интересы неопределенного круга лиц, а также используются несовершеннолетними детьми.
Частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В свою очередь, непринятие мер администрацией г. Орска для принятия в собственность бесхозяйного имущества - детских игровых площадок, может повлечь в дальнейшем их разрушение, что может привести к травматизму, создает угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что оборудование детских площадок фактически используется жителями города в целях, относящихся к полномочиям ответчика, при этом орган местного самоуправления мер к установлению такого имущества не принимает, тем самым проявив бездействие, суд в целях защиты неопределенного круга лиц, в первую очередь несовершеннолетних, полагает возможным заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии со статьей 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда. По мнению суда, срок исполнения решения суда, о котором заявлено истцом - в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным для его исполнения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░: ░░░░░ – 1 ░░., ░░░░░░ – 2 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - 5 ░░., ░░░░░░░░░ – 1 ░░., ░░░░░░░░ – 2 ░░.,
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ - 3 ░░., ░░░░░░ «░░░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░ «░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - 2 ░░.;
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░ «░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - 3 ░░., ░░░░░░░░ - 1 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ - 1 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░: ░░░░░░ -1 ░░.; ░░░░░░░░ - 1 ░░.; ░░░░░░ «░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░░░░ - 1 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░: ░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░ «░░░░» - 2 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░: ░░░░░ - 2 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - 3 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ - 8 ░░., ░░░░░░ «░░░░░░» 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - 2 ░░., ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░ «░░░░░» - 1 ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░: ░░░░░ – 1 ░░., ░░░░░░ – 2 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - 5 ░░., ░░░░░░░░░ – 1 ░░., ░░░░░░░░ – 2 ░░.,
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ - 3 ░░., ░░░░░░ «░░░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░ «░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - 2 ░░.;
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░ «░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - 3 ░░., ░░░░░░░░ - 1 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ - 1 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░: ░░░░░░ -1 ░░.; ░░░░░░░░ - 1 ░░.; ░░░░░░ «░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░░░░ - 1 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░: ░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - 1 ░░., ░░░░░░ «░░░░» - 2 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░: ░░░░░ - 2 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» - 3 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ - 8 ░░., ░░░░░░ «░░░░░░» 1 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - 2 ░░., ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - 1 ░░., ░░░░░ «░░░░░» - 1 ░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 23 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░