Дело №***
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2020 г. <*****>
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Аганиной Я.В.
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении гражданина Республики Узбекистан ФИО2, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике,
установил:
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обратилось в суд с указанным выше административным иском к ФИО2
Административный иск мотивирован тем, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2, <дата> рождения, уроженец Узбекской ССР, осужден <дата> Первомайским районным судом <*****> по п. «б» ч. 3 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы, освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике. В материалах личного дела, осужденного имеется паспорт гражданина СССР образца 1974 года серии <***> №*** выдан <дата> отделением милиции ОВД Андижанского горисполкома. В соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» МВД по Удмуртской Республике вынесено заключение об установлении личности ФИО2
<дата> Министерством юстиции Российской Федерации в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 принято распоряжение №*** о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, <дата> осужденный ознакомлен с данным распоряжением. Информация об обжаловании вышеуказанного распоряжения в адрес МВД по Удмуртской Республике, не поступала.
Результаты проверок личности ФИО2 показали следующее: по учетам Департамента консульской службы МИД России и АС «Гражданство» приобретшим гражданство Российской Федерации, не значится; по учетам автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан СПО «Мигрант-1» ФИО2 с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, с ходатайством по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке, не обращался; по учетам отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по Удмуртской Республике зарегистрированным (снятым с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания) не значится; по учетам ГИАЦ МВД России судим. МВД по Удмуртской Республике принято решение о депортации гражданина Республики Узбекистан ФИО2, <дата> г.р. Во исполнение п. 9.3 ст. 31 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ, МВД по Удмуртской Республике принято решение о помещении гражданина Республики Узбекистан ФИО2, <дата> г.р. в Центр временного содержания иностранных граждан на срок, не превышающий сорока восьми часов.
В связи с отсутствием документа, действительного для выезда за пределы Российской Федерации, УВМ МВД по Удмуртской Республике направлено обращение в Генеральное консульство Республики Узбекистан в Казани об оформлении ФИО2 свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан.
В связи с проведением мероприятий, связанных с оформлением ФИО2 свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан, приобретением проездного билета административному ответчику и организацией служебной командировки сопровождающим лицам за пределы Удмуртской Республики для исполнения решения о его депортации, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о помещении ФИО2 в специальное учреждение на 90 суток сроком до <дата>.
На основании определения судьи от <дата> срок пребывания ФИО2 в специальном учреждении продлен до 24 час. 00 мин. <дата>.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО5, выступающий на основании доверенности и диплома о высшем образовании (доверенность и диплом в деле), требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержал, просил его удовлетворить. Распоряжение Министерства Юстиции РФ от <дата> №***-рн ФИО2 не обжаловал, ознакомлен с ним <дата>. Решение МВД УР о депортации от <дата> также не обжаловал. Просил суд поместить ФИО2 в ЦВСИГ до процедуры депортации до <дата>. ФИО2 является гражданином Республики Узбекистан, в связи с оформлением ему свидетельства о возвращении в Республику Узбекистан и необходимостью проведения мероприятий для процедуры депортации ФИО2
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 суду пояснил, что административные требования и доводы, изложенные в административном иске, признает в полном объеме. Дополнил, что освободился из мест лишения свободы <дата> ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания, назначенного приговором Первомайского райсуда <*****>. Подтвердил, что распоряжение Министерства Юстиции РФ от <дата> о признании пребывания (проживания) в РФ ФИО2, как гражданина Республики Узбекистан, нежелательным, а также решение Министра Внутренних дел УР о депортации гражданина Республики Узбекистан ФИО2 от <дата>, последним не обжаловалось. С Распоряжением Министерства Юстиции РФ от <дата> ФИО2 ознакомлен лично под роспись <дата>.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:
- согласно приказу МВД России по УР №*** от <дата> утверждено положение о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР;
- согласно положению о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР, п. 1 Центр временного содержания иностранных граждан МВД по УР предназначен для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии и является обособленным структурным подразделением МВД по УР;
- согласно приказу МВД России по Удмуртской Республике от <дата> №***, внесены изменения в положение о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР, дополнен п. 1.3 абзацем третьим следующего содержания: Место нахождения структурного подразделения (почтовый адрес): Удмуртская Республика, <*****>, д.Кудрино, <*****>»;
- согласно приказу МВД России по УР №*** от <дата>, утверждено положение об Управлении по вопросам миграции МВД по УР;
- согласно положению об Управлении по вопросам миграции МВД по УР п. 10.4 Управление осуществляет федеральный государственный контроль и оказание государственных услуг в сфере миграции;
- согласно Указу Президента РФ от <дата> №*** «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных государственных органах», полковник полиции ФИО6 назначен министром МВД по УР;
- согласно приказу №*** от <дата> «Об организации осуществления МВД по Удмуртской Республике функций и полномочий в сфере миграции» утвержден перечень должностных лиц МВД по Удмуртской Республике, уполномоченных рассматривать вопросы и принимать решение в сфере миграции (приложение), в соответствии с п. 1 которого заместитель министра внутренних дел по Удмуртской Республике – начальник полиции принимает решения в сфере миграции, в том числе, и по вопросам помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации (реадмиссии), в специальное учреждение, предназначенное для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, на срок не превышающий сорока восьми часов;
- согласно решению о депортации от <дата> министра внутренних дел по Удмуртской Республике принято решение о депортации гражданина Республики Узбекистан ФИО2, с указанным решением ФИО2 ознакомлен <дата>;
- согласно распоряжению №*** от <дата>, «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», признано пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО8., гражданина Республики Узбекистан, признано нежелательным, с которым ФИО2 ознакомлен <дата>;
- согласно заключению об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства от <дата> инспектором по ОП отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по УР рассмотрен материал об установлении личности ФИО2, <дата> года рождения, установлено, что ФИО2, <дата> года рождения, уроженца Узбекской ССР, осужден <дата> Первомайским районным судом <*****> по п. «б» ч. 3, ст 228.1 УК РФ к 2 годам лишения свободы, будет освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания. В материалах личного дела осужденного имеется паспорт гражданина СССР образца 1974 года серии <***> №*** выдан <дата> отделением милиции ОВД Андижанского горисполкома;
-<дата> Министерством юстиции Российской Федерации в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2 принято распоряжение №*** о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы;
- в результате проверки личности ФИО2 установлено: по учетам автоматизированной системы центрального банка данных по учету иностранных граждан и либо без гражданства временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации СПО «Мигрант-1» разрешение на временное проживание в Российской Федерации либо вид на жительство не оформлялось, приобретшим гражданство Российской Федерации не значиться. Имеются сведения о въезде в РФ гражданина Республики Узбекистан ФИО2, <дата> года рождения через КПП «Сагарчин» по национальному паспорту гражданина Республики Узбекистан серии CL №*** сроком действия с <дата>. Учитывая изложенное, личность ФИО2 подтверждается приговором Первомайского районного суда <*****> от <дата>; проверками по учетам, находящимися в распоряжении Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике; паспортом гражданина СССР образца 1974 года; распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Постановлено личность ФИО2, <дата> года рождения, уроженца Узбекской ССР, считать установленной;
- согласно запросу Управления по вопросам миграции МВД по УР от <дата> №*** в генеральное консульство Республики Узбекистан в <*****>, в Третий департамент стран СНГ (3 ДСНГ) МИД РФ руководство УВМ МВД по Удмуртской Республике просит документировать ФИО2 свидетельством на возвращение в Республику Узбекистан. В связи с тем что ФИО2 остался без средств к существованию и у ФИО1 стороны отсутствует возможность оплатить консульский сбор за выдачу свидетельства на возвращение, просят оформить проездной документ без уплаты консульского сбора с учетом срока освобождения осужденного;
- согласно справке УВМ МВД по УР от <дата> №*** ФИО2, <дата> года рождения, по учетам Департамента консульской службы МИД России и АИС «Гражданство» ФМС России приобретшим гражданство Российской Федерации не значится. По учетам автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан СПО «Мигрант-1» ФИО2 с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, с ходатайством по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации не обращался; по учетам отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по УР зарегистрированным (снятым с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания) не значится; по учетам ГИАЦ МВД России судим;
- согласно решению от <дата> МВД по Удмуртской Республике о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации в ЦВСИГ МВД по УР постановлено: поместить гражданина Узбекской ССР ФИО2, <дата> года рождения, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике на срок до 48 часов с <дата>, с целью направления материалов в Воткинский районный суд Удмуртской Республики, с которым ФИО2 ознакомлен <дата>;
- согласно уведомлению ФИО2 получил на руки копию административного искового заявления МВД по УР в Воткинский районный суд Удмуртской Республики о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, а также приложенные к нему копии документов <дата>;
- согласно справке от <дата> №*** ФИО2 освобожден из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания – <дата>;
- согласно копии паспорта гражданина СССР образца 1974 года серии <***> №*** выдан <дата> отделением милиции ОВД Андижанского горисполкома, ФИО2, <дата> года рождения, узбек по национальности, родился в <*****>.
Указанные обстоятельства дела подтверждены исследованными письменными доказательствами.
В соответствии с Федеральным законом от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС Российской Федерации), регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении, в том числе судами общей юрисдикции, административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).
Согласно части 1 статьи 266 КАС Российской Федерации) административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена, функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД Российской Федерации), установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере, правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, указано о необходимости завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 г.
Таким образом, с 01 июня 2016 г. вопросы, связанные с депортацией (реадмиссией) иностранных граждан (лиц без гражданства), подачей административного искового заявления в суд о помещении таких лиц в специальное учреждение относятся к компетенции МВД Российской Федерации, его территориальным органам.
Согласно части 1 статьи 267 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии.
Таким образом, рассматриваемое административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение подано уполномоченным лицом – МВД по Удмуртской Республике, являющимся территориальным органом МВД Российской Федерации, с соблюдением срока (в течение 48 часов с момента помещения иностранного гражданина в специальное учреждение), установленного частью 1 статьи 267 КАС Российской Федерации, процедуры (принятие начальником МВД по Удмуртской Республики решения о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение), предписанной пунктом 5 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №***, в суд по месту нахождения специального учреждения.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1" (далее – Федеральный закон о <дата> № 114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в ФИО1, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". При подтверждении факта излечения от инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, такое решение подлежит отмене. В случае отказа иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием у указанного иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, проходить лечение в Российской Федерации и выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие такого решения может быть приостановлено. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации такое решение может быть принято Минюстом России.
В соответствии с абз. 5 статьи 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в ФИО1 или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статьей 31 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от <дата> № 115-ФЗ) предусмотрены последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации.
Согласно пункту 11 данной статьи в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в ФИО1, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 данной статьи).
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 является гражданином Республики Узбекистан, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе заключением об установлении личности иностранного гражданина от <дата>, которым установлено, что действительно ФИО2, <дата> года рождения, въезжал в ФИО1 по национальному паспорту гражданина Республики Узбекистан, справкой о том, что ФИО2
по учетам Департамента консульской службы МИД России и АИС «Гражданство» ФМС России приобретшим гражданство России не значится. По учетам автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан ФИО2 с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, с ходатайством по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации не обращался; по учетам отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по УР зарегистрированным (снятым с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания) не значится.
Кроме того, Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от №*** от <дата> пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО2 Н.С. признано нежелательным. Данное распоряжение принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, <дата> с указанным распоряжением ФИО2 ознакомлен, о чем имеется его подпись. В судебном заседании ФИО2 подтвердил, что действительно, <дата> с Распоряжением Министерства Юстиции РФ от <дата> ознакомлен.
<дата> в отношении ФИО2 принято решение о депортации. Решение о депортации принято территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции – Министром внутренних дел по Удмуртской Республике. Решение о депортации ФИО2 получено <дата>.
Указанные выше распоряжение и решение на день рассмотрения дела не отменены, не законными не признаны. Сам ФИО2 суду пояснил, что вышеуказанные распоряжение и решение не обжаловал.
Исполнение решения о депортации ФИО2 осуществляется после отбытия наказания, назначенного ему по приговору суда.
В силу пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи со статьей 269 КАС Российской Федерации, в соответствии с которой в решении об удовлетворении административного искового заявления должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части – конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Таким образом, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение является необходимой мерой по обеспечению выполнения решения о депортации таких лиц.
В соответствии со абз. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в судебном заседании установлено и то, что ФИО2 не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в том числе, и после освобождения из мест лишения свободы <дата>. Кроме того, ФИО2 не представил суду доказательств, подтверждающих право на законное пребывание (проживание) в Российской Федерации. Суд обращает внимание и на то обстоятельство, что ФИО2 по учетам Департамента консульской службы МИД России и АИС «Гражданство» ФМС России приобретшим гражданство Российской Федерации не значится, по учетам отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по УР зарегистрированным (снятым с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания) не значится.
Разрешая вопрос о помещении ФИО2 в специальное учреждение для обеспечения выполнения решения о депортации, суд считает помимо исследованных в судебном заседании доказательств, изложенных выше, необходимым учесть и личность административного ответчика.
С учетом исследованных в судебном заседании совокупности доказательств, личности ФИО2, суд считает необходимым поместить ФИО2 в специальное учреждение для обеспечения исполнения решения о депортации в целях безопасности государства и граждан Российской Федерации. По мнению суда, данная мера будет соответствовать целям и задачам законодательства Российской Федерации и интересам граждан Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 5 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом. Подпунктом «f» данной статьи к таким случаем отнесено законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.
Согласно п. 146 Постановления Европейского Суда по правам человека от <дата> («Дело «Л.М. и другие (L.M. and Others) против Российской Федерации» (жалобы №***, 40088/14 и 40127/14) лишение свободы, о котором говорится во второй части подпункта "f" пункта 1 статьи 5 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», оправдано только в случае осуществления разбирательств, связанных с депортацией или высылкой.
Таким образом, по мнению суда, помещение ФИО2 (лица, подлежащего депортации) в специальное учреждение в соответствии с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» для исполнения решения о депортации, отвечает материально-правовым и процессуальным нормам внутригосударственного законодательства Российской Федерации, при этом, связано с исполнением решения о депортации, продолжительность содержания в специальном учреждении, о котором просит административный истец – до <дата>, является разумным сроком, необходимым для достижения преследуемой цели (п. 146 вышеназванного Постановления ЕСПЧ от <дата>).
При таких обстоятельствах, поскольку ФИО2 не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, пребывание гражданина Республики Узбекистана ФИО2 на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, в отношении него уполномоченным лицом принято решение о нежелательности его пребывания в РФ и о его депортации, которые, как отмечалось уже выше, на день рассмотрения дела в суде не отменены, суд приходит к выводу о наличии оснований для помещения ФИО2 в специальное учреждение. Обстоятельств, препятствующих помещению ФИО2 в специальное учреждение, судом не установлено.
Таким образом, административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
С учетом необходимости направления и рассмотрения запросов, связанных с депортацией ФИО2 в Республику Узбекистан, срок его нахождения в специальном учреждении до <дата>, о котором просит административный истец, является обоснованным.
Руководствуясь статьями 75-180, 269 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении гражданина Республики Узбекистан – ФИО2, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, удовлетворить.
Поместить ФИО2, <дата> года рождения, уроженца Узбекской ССР, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, расположенный по адресу: <*****>, до 24 час. 00 мин. <дата>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Я.В. Аганина.
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>