Дело № 2-5464/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ29 октября 2014г. Санкт-Петербург
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего – судьи А.Н. Рябинина,
при секретаре – А.А. Новик,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» об обязании совершить определённые действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногвардейского района Санкт-Петербурга обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» об обязании совершить действия, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения обсуживающей дом <адрес> в Санкт-Петербурге организацией - ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» законодательства в жилищно-коммунальной сфере при начислении собственникам многоквартирного дома платы за коммунальные услуги. Многоквартирный жилой дом <адрес> в Санкт-Петербурге передан ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» с целью обеспечения управления домом, оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании акта приёма передачи от 30.04.2008г. В рамках проверки ответчиком был представлен технический паспорт на дом <адрес> в Санкт-Петербурге, составленный по состоянию на 01.07.1961г. Однако по информации Филиала СПб ГУП «ГУИОН» ПИБ Красногвардейского района имеется технический паспорт на указанный дом от 05.09.2007г., составленный по состоянию на дату инвентаризации 04.06.2007г. Таким образом, ненадлежащее исполнение управляющей организацией ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» своих обязанностей по качественному содержанию многоквартирного жилого дома <адрес> в Санкт-Петербурге нарушает права и законные интересы собственников и нанимателей жилых помещений дома, выразившееся в не достоверности расчетов платы за коммунальные услуги. Прокурор просил обязать ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» Санкт-Петербурга получить в архиве Филиала СПб ГУП «ГУИОН» ПИБ Красногвардейского района технический паспорт на многоквартирный жилой дом <адрес> в Санкт-Петербурге на последнюю дату инвентаризации – 04.06.2007г. в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте слушания дела, уважительных причин неявки суду не представил, не просил слушать дело в его отсутствие, возражений по иску не представил, дело рассмотрено в отсутствии ответчика по ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка соблюдения обсуживающей дом <адрес> в Санкт-Петербурге организацией ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» законодательства в жилищно-коммунальной сфере при начислении собственникам многоквартирного дома платы за коммунальные услуги.
Многоквартирный жилой дом <адрес> в Санкт-Петербурге передан ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» с целью обеспечения управления домом, оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании акта приёма передачи от 30.04.2008г.
В рамках проверки ответчиком был представлен технический паспорт на дом <адрес> в Санкт-Петербурге, составленный по состоянию на 01.07.1961г. По информации Филиала СПб ГУП «ГУИОН» ПИБ Красногвардейского района имеется технический паспорт на указанный дом от 05.09.2007г., составленный по состоянию на дату инвентаризации 04.06.2007г.
В соответствии с ч. 4 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации № 1301 от 13.10.1997г.
Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, в силу п. 1 Положения, является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.
Согласно п. 2 Положения государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006г. установлено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Перечень технической документации определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003г.
Согласно пункту 1.5 данных Правил и норм в состав технической документации длительного хранения входят, в том числе, паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок.
На основании п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г.
Так, при расчетах платы за коммунальные услуги по отоплению на индивидуальные нужды и общедомовые нужды используются следующие показатели площадей: площадь общего имущества дома в кв.м.; площадь всех помещений дома в кв.м.; общая площадь дома в кв.м.
Таким образом, в отсутствие технического паспорта на жилой дом <адрес> в Санкт-Петербурге применение ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» при расчетах платы за коммунальные услуги, выставленной собственникам квартир в доме в Санкт-Петербурге в счетах-квитанциях, показателей площади общего имущества дома, всех помещений дома и общей площади дома является неправомерным.
Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с п. 14 Положения, а также из информации Филиала Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» проектно-инвентаризационное бюро Красногвардейского района следует, что имеется технический паспорт на дом <адрес> в Санкт-Петербурге от 05.09.2007г., составленный по состоянию на дату инвентаризации 04.06.2007г.
Таким образом, ненадлежащее исполнение управляющей организацией ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» своих обязанностей по качественному содержанию многоквартирного жилого дома <адрес> в Санкт-Петербурге нарушает права и законные интересы собственников и нанимателей жилых помещений дома, выразившееся в не достоверности расчетов платы за коммунальные услуги.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и т.д.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ доказательств того, что выявленные нарушения были устранены, или иных доказательств, позволяющих отказать в удовлетворении исковых требования, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию пошлина в размере 200 руб., от уплаты которой прокурор освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67, 68, 71, 103, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» Санкт-Петербурга получить в архиве Филиала СПб ГУП «ГУИОН» ПИБ Красногвардейского района технический паспорт на многоквартирный жилой дом <адрес> в Санкт-Петербурге на последнюю дату инвентаризации – 04.06.2007г. в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «Жилкомсервис № Красногвардейского района» государственную пошлину в доход государства в размере 200 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья: подпись
Мотивированное решение изготовлено 31.10.2014г.