дело № 2а-371/2020 года
Решение
Именем Российской Федерации
07 сентября 2020 года с. Сюмси
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики
под председательством судьи Н.В. Байгозина,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Удмуртской Республике к Лапшину Леониду Викторовичу о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам, возмещении судебных расходов
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Удмуртской Республике /далее тексту ИФНС/ обратилась в суд к Лапшину Леониду Викторовичу с указанным административным иском, мотивируя задолженностью административного ответчика Лапшина Л.В. по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 800 рублей, пени по транспортному налогу в размере 13 рублей 04 копеек; земельного налога за 2014 год в размере 22 рублей 53 копеек, за 2016 год в размере 23 рублей, пени в размере 2 рублей 22 копеек, начисленных в связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки.
Правовое обоснование административного иска – ст.ст. 31, 48, 75, 357-358, 362-363 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (далее - Закон УР № 63-РЗ).
В судебное заседание представитель административного истца не явился. При подаче административного искового заявления им заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Административный ответчик Лапшин Л.В. в судебное заседание также не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, возражений против заявленного иска и рассмотрения дела в упрощенном производстве не представил. Явка сторон и их представителей не является обязательной и не признана судом обязательной.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 291, ч. 7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке упрощённого (письменного) производства.
Из исследованных материалов дела установлено следующее.
На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» транспортный налог введён в действие на территории Удмуртской Республики, определены ставки налога, порядок и сроки его уплаты, льготы по уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. К ним относятся автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По сведениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Удмуртской Республике, органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Удмуртской Республики, Лапшин Л.В. на праве собственности в период с 01 августа 2015 год имеет автомобиль NISSAN PRIMERA, государственный номер № регион, 2002 года выпуска.
На основании п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога. Налоговый период по земельному налогу календарный год /п. 1 ст. 393 НК РФ/.
В силу ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - /налоговая база*налоговая ставка/ 12 месяцев* количество месяцев, за которые производится расчёт.
Ставки земельного налога на 2014; 2016 годы на территории МО «Сюмсинское» утверждены Решением Совета депутатов МО «Сюмсинское» Сюмсинского района от 24 ноября 2010 года № 20 «О принятии решения Совета депутатов МО «Сюмсинское» от 25 ноября 2008 года № 23 «О земельном налоге на территории МО «Сюмсинское» /с изменениями от 07 мая 2010 года № 8 в новой редакции/.
Задолженность по транспортному налогу за 2016 год составила 2 800 рублей (налоговая база 140,00 налоговая ставка-20 рублей); задолженность по земельному налогу за 2014 год составила 22 рублей 53 копеек, за 2016 год в размере 23 рублей, начисленных в связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки.
Налогоплательщик Лапшин Л.В. требования об уплате транспортного и земельного налогов в установленный законом срок не исполнил, иное в суде не доказано. В связи с чем, начислены пени по транспортному налогу на сумму 13 рубль 04 копеек, пени по земельному налогу в размере 2 рублей 22 копеек, в соответствии с правилами, установленными ст. 75 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 3 указанной статьи).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 указанной статьи).
Возражений административного ответчика по расчёту цены иска (недоимки и пеней) нет. Размер пени рассчитан в соответствии с законом. Неверности в расчёте не выявлено.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.ст. 69; 70 НК РФ административному ответчику были выставлены требования об уплате указанных недоимок и пеней:
№ от 24 декабря 2016 года об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 22 рублей 53 копеек, а также пени по земельному налогу в размере 2 рублей 11 копеек, со сроком уплаты 04 февраля 2017 года;
№ от 19 декабря 2020 года об уплате транспортного и земельного налогов за 2016 год в сумме 2 800 рублей и 23 рублей соответственно, а также пени по транспортному налогу в размере 13 рублей 04 копеек, пени по земельному налогу в размере 11 копеек со сроком исполнения 29 января 2020 года.
В установленный в требовании срок налогоплательщик не уплатил задолженность.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечёт неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика взысканных сумм.
В связи с неисполнением требований об оплате налога и пеней ИФНС обращалась к мировому судье судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанных недоимки и пеней.
Мировым судьёй судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики 08 мая 2020 года вынесен судебный приказ № 2а-548/2020 о взыскании с Лапшина Л.В. указанных недоимок и пеней.
Определением мирового судьи судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики от 22 мая 2020 года по заявлению должника судебный приказ отменён.
На момент составления и подачи административного искового заявления налогоплательщиком задолженность по налогам и пени не уплачена.
04 августа 2020 года, согласно почтовому штампу на конверте отправителя, ИФНС обратилась с административным исковым заявлением о взыскании указанных недоимки и пеней, направив в адрес административного ответчика пакет документов, который им не получен.
Соответственно, предусмотренная ст. 48 НК РФ процедура по предъявлению требований об оплате налога и пеней, обращению с заявлением о выдаче судебного приказа, административным истцом проведена в установленные сроки, что подтверждается указанными требованием об оплате налогов и пеней, копиями документов о направлении налогового требования, копий заявления о вынесении судебного приказа и определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах требования административного истца законны и обоснованы, и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ, транспортный налог (по нормативу 100 процентов) подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 61.5 Бюджетного Кодекса РФ, земельный налог (по нормативу 100 процентов) подлежит зачислению в бюджет муниципального образования «Сюмсинское».
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход муниципального бюджета муниципального образования «Сюмсинский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Удмуртской Республике к Лапшину Леониду Викторовичу о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам удовлетворить.
Взыскать с Лапшина Леонида Викторовича №/ в доход бюджета Удмуртской Республики задолженность по транспортному налогу по состоянию на 19 августа 2020 за 2016 год в размере 2 800 рублей, пени по транспортному налогу в размере 13 рублей 04 копеек.
Взыскать с Лапшина Леонида Викторовича /№/ в доход муниципального образования «Сюмсинское» задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 22 рублей 53 копеек, за 2016 год в размере 23 рублей, всего в размере 45 рублей 53 копеек, пени в размере 2 рублей 22 копеек, начисленных в связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки.
Взыскать с Лапшина Леонида Викторовича /№/ в доход муниципального бюджета муниципального образования «Сюмсинский район» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда через Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий: Судья Н.В. Байгозин
Копия верна: Судья Н.В. Байгозин
секретарь судебного заседания Е.А. Морозова