Судья Зернова Е.Н. 33а-10925/2019 163а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 июля 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Жуля А.В.,
судей Корниенко А.Н., Шавриной А.И.
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному иску избирательного объединения Красноярского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России к Избирательной комиссии города Красноярска об отмене решения,
по частной жалобе и.о. координатора Красноярского регионального отделения ЛДПР- Сендерского С.Б.
на определение Центрального районного суда г. Красноярска от 19 июля 2019 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Красноярского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России к Избирательной комиссии города Красноярска об отмене решения о заверении «О списке кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутых избирательным объединением «Местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в городе Красноярске Красноярского края» по одномандатным территориальным округам на повторных выборах депутата Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4» № 50/215 от 04.07.2019 года – оставить без рассмотрения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Избирательное объединение Красноярского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России обратилось с административным иском к Избирательной комиссии города Красноярска о признании незаконным и об отмене решения о заверении «О списке кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутых избирательным объединением «Местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в городе Красноярске Красноярского края» по одномандатным территориальным округам на повторных выборах депутата Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4» № 50/215 от 04.07.2019 года. Требования мотивированы тем, что отделением указанной выше политической партии в нарушение п.п. 5.4, 5.6 ст. 26, п. 2 ст. 23 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», пп. «в» п. 1 ст. 27 Федерального закона «О политических партиях»: не была представлена удостоверенная руководителем избирательного объединения копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений; представлен документ, выполненный не по форме, утвержденной избирательной комиссией города Красноярска, а именно представлен некий «список кандидата...»; представлен документ, который не содержит данных о месте жительства кандидата; не представлен документ, подтверждающий сведения о принадлежности к политической партии, указанные в заявлении о согласии кандидата баллотироваться; избирательное объединение «Местное отделение политической партии «Патриоты России» в городе Красноярске Красноярского края» не извещало избирательную комиссию города Красноярска о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов. По мнению административного истца заверение списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением Местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в городе Красноярске Красноярского края, не выполнившим требования п.п. «в» п. 1 ст.27 Федерального закона от 11 июля 2001г. № 95-ФЗ, привело к нарушению закрепленного в ст.39 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ принципа равенства кандидатов.
Судом постановлено вышеприведенное определение.
В частной жалобе и.о. координатора Красноярского регионального отделения ЛДПР- Сендерский С.Б. просит отменить определение суда, как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что административным истцом по делу является не кандидат Бойко А.П., а избирательное объединение Красноярского регионального отделения политической партии ЛДПР России. На момент подачи административного иска решение о заверении списка кандидатов административного истца являлось действительным, не отменялось избирательной комиссией и не оспаривалось кем-либо. Кроме того, стадия заверения списка кандидатов и стадия регистрации списка кандидатов являются разными и самостоятельными процедурами, имеющие различные сроки для проведения, а также разный пакет документов для их осуществления. Решения об аннулировании заверенного списка кандидатов административного истца не существует.
В письменных возражениях на частную жалобу председатель Избирательной комиссии г. Красноярска- Лисовская А.Г. указывает, что с момента снятия единственным кандидатом своей кандидатуры с 09.07.2019 года, какие-либо права избирательного объединения «Красноярского региональное отделение Политической партии ЛДПР России» не могли быть нарушены участием в избирательной компании иных избирательных объединений по соответствующему избирательному округу.
В письменных возражениях на частную жалобу представитель политической партии «Патриоты России»- Попова Е.А. просит определение суда оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителя административного истца поддержавшего доводы частной жалобы, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, возражавших против удовлетворения частной жалобы, заключение прокурора полагавшего определение подлежащим отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия считает определение суда подлежащим отмене.
В соответствии с положениями п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
В соответствии с ч. 4 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Оставляя административное исковое заявление без рассмотрения, суд исходил из того, что оспариваемым решением административного ответчика права и законные интересы административного истца не нарушаются, доказательств нарушения прав и законных интересов административный истец суду не представил.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о наличии оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, поскольку судом не предоставлялся административному ответчику предусмотренный п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ срок для устранения нарушений имеющихся по мнению суда.
Кроме того, отсутствие нарушений прав и законных интересов административного истца оспариваемым решением административного ответчика исходя из смысла ст.196 КАС РФ не является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения. В противном случае, в соответствии с положениями ч.3 ст.197 КАС РФ, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
С учетом изложенного, оспариваемое определение суда подлежит отмене, с направлением административного дела на рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 315-316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Центрального районного суда г. Красноярска от 19 июля 2019 года- отменить.
Административное дело направить на рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: