Дело № 2а-649/2021
УИД: 91RS0015-01-2021-001631-73
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2021 года пгт. Нижнегорский
Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Авакян А.М.,
при секретаре - Петрук Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым к Савельевой Татьяне Григорьевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Представитель административного истца обратился в суд с административным исковым заявлением к Савельевой Татьяне Григорьевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка, в связи с чем ответчику было направлено налоговое уведомление № 34753552 от 03.08.2020 в котором была исчислена сумма земельного налога за 2018-2019 год в размер 31 497 рублей, в установленный законом срок Савельева Т.Г. сумму земельного налога не оплатила, в связи с чем образовалась задолженность. Ответчик было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 149937 от 10.12.2020 года, согласно которого за ней числилась недоимка по земельному налогу и пене на общую сумму 31537,7 рублей, и предложено было оплатить в срок не позднее 18 января 2021 года, однако до настоящего времени задолженность ответчиком в добровольном порядке не погашена, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 2 обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, 19.07.2021 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Савельевой Т.Г. задолженности в сумме 31532,7 рублей, однако на основании поступивших от Савельевой Т.Г. возражений 18.08.2021 года судебный приказ был отменен. В связи с чем они и обратились с данным административным исковым заявлением в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, предоставив суду ходатайство о рассмотрении данного дела без участия представителя инспекции по материалам имеющимся в деле, так же указав, что по состоянию на 23 декабря 2021 года задолженность не погашена, перерасчет налоговым органом не производился, требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Савельева Т.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, причин неявки суду не предоставила, ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 389 НК Российской Федерации, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч. 1 ст. 388 НК Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 45 КАС РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Как усматривается из материалов дела Савельева Т.Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый №№ дата регистрации права собственности 05.07.2018 года.
Так налоговым органом Савельевой Т.Г. был начислен земельный налог за 2018-2019 года на общую сумму 31497 рублей и Савельевой Т.Г. было направлено налоговое уведомление № 34753552 от 03.08.2020 года, с разъяснением срока уплаты земельного налога в соответствии с п. ст. 397 НК РФ.
Так же судом установлено, что в связи с неуплатой земельного налога в установленный законном срок, в соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации на сумму задолженности земельного налога были начислены пени в сумме 35,70 рублей, и Савельевой Т.Г. было направлено требование № 149937 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа процентов, (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) суммы земельного налога в сумме 31497 рублей и пени в сумме 35,70 рублей с указанием срока для добровольной оплаты до 18 января 2021 года.
Указанное требование было получено Савельевой Т.Г. 11.12.2020 года, что подтверждается сведениями из АИС Нолог-3 ПРОМ.
Так же из материалов дела усматривается, что 19 июля 2019 года, мировым судьей судебного участка N 64 Нижнегорского судебного района был вынесен судебный приказ N 2а-64-76/2021 о взыскании с Савельевой Татьяны Григорьевны налогов в сумме 31532,70 рублей, который определением мирового судьи судебного участка N 64 Нижнегорского судебного района № 2а-64-76/2021 от 18 августа 2021 года был отменен в связи с поступившими возражениями Савельевой Т.Г.
Таким образом, налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания задолженности по налогам, а так же срок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам установленный ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации административным истцом не пропущен.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной в Определении от 8 февраля 2007 года, N 381-О-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Пунктом 1 статьи 403 НК РФ регламентировано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Вместе с тем, учитывая, что административным ответчиком не предоставлено доказательств, оспаривания в установленном законном порядке кадастровой стоимости объекта налогообложения, суд принимает предоставленный административным истцом расчет размера задолженности земельного налога в сумме 31497 рублей и пени в сумме 35,70 рублей, а всего 31532,70 рублей.
Таким образом, поскольку судом установлено, что до настоящего времени, сумма задолженности по земельному налогу и пене административным ответчиком не погашена, при этом доказательств, того что административный ответчик добросовестно, следуя возложенной на него ст. 57 Конституции РФ обязанности уплатил законно установленные налоги и сборы, либо оспорил кадастровую стоимость земельного участка, позволяющих суду сделать вывод о незаконности заявленных административным истцом требований, суду не предоставлено, прихожу к выводу, что требования административного истца являются законными и подлежащими удовлетворению, согласно предоставленному административным истцом расчету.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию сумма госпошлины в размере 1145,98 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым - удовлетворить.
Взыскать с Савельевой Татьяны Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу <адрес>:
- задолженность по земельному налогу за 2018-2019 года в сумме 31497 (тридцать одна тысяча четыреста девяносто семь) рублей, на следующие платежные реквизиты: р/с 03100643000000017500 в БИК: 013510002, Управление Федерального Казначейства по Республике Крым, (Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Крым, ИНН 9106000021) КБК 18210606043101000110, ОКАТО 35647480.
- задолженность по пене в сумме 35 (тридцать пять) рублей 70 копеек, на следующие платежные реквизиты: р/с 03100643000000017500 в БИК: 013510002, Управление Федерального Казначейства по Республике Крым, (Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Крым, ИНН 9106000021) КБК 18210606043102100110, ОКАТО 35647480.
Взыскать с Савельевой Татьяны Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу <адрес> доход федерального бюджета судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1145 (одна тысяча сто сорок пять) рублей 98 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, через Нижнегорский районный суд, путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение составлено в окончательной форме 24 декабря 2021
Председательствующий: