№ 2а-460/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Первомайский Первомайского района 14 ноября 2018 года
Оренбургской области
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Стройкиной Д.Р.,
при секретаре Бикжановой Ю.Ю.,
с участием заместителя прокурора Первомайского района Оренбургской области Красникова В.А.,
представителя административного истца - ОМВД России по Первомайскому району Ромазанова М.Д., действующего на основании доверенности от <данные изъяты> года,
административного ответчика Колузанова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по Первомайскому району Оренбургской области к Колузанову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел России по Первомайскому району Оренбургской области (далее - ОМВД России по Первомайскому району Оренбургской области) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных в отношении Колузанова В.А. административных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В обоснование требований указано, что Колузанов В.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Первомайскому району.
Колузанов В.А. ранее был судим 29 апреля 2016 года по приговору Первомайского районного суда Оренбургской области по п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев без штрафа и ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ленинского районного суда гор. Оренбурга от 22 мая 2018 года в отношении Колузанова В.А. установлен административный надзор на сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде : запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах, где разрешено распитие спиртных напитков.
После освобождения из мест лишения свободы Колузанов В.А. был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно : 22 октября 2018 года по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, 24 октября 2018 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, 28 октября 2018 года по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ.
19 сентября 2018 года Колузанову В.А. было вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и (или) более административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
С Колузановым В.А. сотрудниками ОМВД России по Первомайскому району Оренбургской области неоднократно проводились беседы профилактического характера, но Колузанов В.А. должных выводов не сделал, продолжает вести антиобщественный образ жизни, характеризуется как лицо, склонное к совершению преступлений и административных правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Первомайскому району Ромазанов М.Д. поддержал заявленный административный иск по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Колузанов В.А. с административным иском о дополнении ранее установленных ему административных ограничений согласился, совершение административных правонарушений и представленные характеризующие данные не оспаривал.
Заместитель прокурора Первомайского района Красников В.А., считая обоснованным административный иск, не возражал против его удовлетворения.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение заместителя прокурора Первомайского района Оренбургской области, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно статье 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом
Административный надзор согласно статье 2 указанного закона N 64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Об этом говорится также и в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из материалов дела, Колузанов В.А. ранее был судим 29 апреля 2016 года по приговору Первомайского районного суда Оренбургской области по п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ленинского районного суда гор. Оренбурга от 22 мая 2018 года в отношении Колузанова В.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде : запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах распития спиртных напитков и увеселительных клубах.
Осужденный Колузанов В.А. освобожден из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытию срока наказания.
19 сентября 2018 года Колузанов В.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Первомайскому району, ознакомлен с административными ограничениями прав и свобод, установленных в отношении него судом, а также с обязанностями, предусмотренными Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Колузанов В.А. был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и (или) более административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Данное предупреждение получено Колузановым В.А. 19 сентября 2018 года.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Колузанов В.А. после установления административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- 22 октября 2018 года по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначен административный штраф 510 рублей, постановление вступило в законную силу 02 ноября 2018 года;
- 24 октября 2018 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен административный штраф 1000 рублей, постановление вступило в законную силу 07 ноября 2018 года;
- 28 октября 2018 года по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ назначен административный штраф 500 рублей, постановление вступило в законную силу 08 ноября 2018 года.
Из рапорта-характеристики участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Первомайскому району Оренбургской области, бытовой характеристики на Колузанова В.А. следует, что последний характеризуется посредственно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, не работает. С Колузановым В.А. сотрудниками полиции ОМВД России по первомайскому району неоднократно проводились беседы профилактического характера, но он должных выводов не сделал и продолжает вести антиобщественный образ жизни.
Заявленные требования о дополнении ранее установленных в отношении Колузанова В.А. административных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них, суд считает обоснованными, поскольку с учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, установление данного ограничения будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Колузановым В.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положения пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено следующее административное ограничение: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
В связи с изложенным, учитывая непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений и неоднократное совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора, в целях профилактического воздействия на Колузанова В.А. суд полагает необходимым дополнить Колузанову В.А. ранее установленные административные ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел России по Первомайскому району Оренбургской области к Колузанову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить полностью.
Дополнить Колузанову В.А. ограничения, ранее установленные на основании решения Ленинского районного суда г.Оренбурга от 22 мая 2018 года, ограничением в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Разъяснить Колузанову В.А., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Первомайский районный суд Оренбургской области.
Судья Д.Р. Стройкина
Решение в окончательной форме принято 14 ноября 2018 года
Судья Д.Р. Стройкина