Дело №5-623/22
УИД 77RS0019-02-2022-003287-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес 28 февраля 2022 года
Судья Останкинского районного суда адрес Яковлева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ширшова Алексея Валерьевича, ...паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес участков, д. 163 женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Ширшов А.В. совершил нарушение участником публичного мероприятия установленный порядок проведения публичного мероприятия.
25 февраля 2022 года примерно в 21 час. 00 мин. по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованного с органами публичной власти адрес с количеством участников не более 100 человек, одним из участников которого являлся Ширшов А.В., который привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги «Нет войне! Слава Украине!», привлекая внимание граждан и средств массовой информации, приняв участие в несогласованном публичном мероприятии. Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Ширшов А.В. не реагировал на предупреждение сотрудников полиции покинуть место проведение митинга, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ширшов А.В. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что каких-либо оповещений, что проводится несанкционированное публичное мероприятия не было; он высказал свою позицию, на что имеет конституционное право.
Защитник Воронин В.Б. поддержал позицию Ширшова А.В. и просил прекратить производство по делу.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, установлена и доказана.
Так, вина привлекаемого лица в совершении правонарушения подтверждается
следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, в котором отражено существо вменяемого в вину правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ,
- рапортом полицейского 2 отд. 2 взвода 3 роты 2 батальона 2СПП ГУ МВД России по адрес Онищенко А.А., а также его объяснениями, данными после надлежащего разъяснения прав и обязанностей, ответственности, о чем свидетельствуют его подписка, имеющаяся в представленных материалах,
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение,
- запросом о наличии согласования митинга и ответом на указанный запрос об отсутствии уведомлений о согласовании публичного мероприятия, и иными исследованными материалами дела.
Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.
Не доверять находящимся в материалах дела рапорту сотруднику полиции оснований не имеется, поскольку он получен с соблюдением закона, изложенные в рапорте обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорт сотрудника полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ рапорт сотрудника полиции является документом, имеющим значение для производства по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что рапорт был составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей, причиной составления рапорта, послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок его составления был соблюден, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости такого доказательства по данному делу.
Письменные объяснения свидетеля сотрудника полиции Онищенко А.А. получены с соблюдением закона, после предупреждения указанного лица об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости таких доказательств по данному делу.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Обеспечение в пределах ведения адрес условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано названным выше Законом адрес от 4 апреля 2007 г. N 10.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
В соответствии с частью 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Проведение публичного мероприятия, в котором принимал участие Ширшов А.В. в указанном месте в Москве и в указанное время, достоверно подтверждено собранными доказательствами и никаких сомнений не вызывает, из которых, усматривается, что Ширшов А.В. участвовал в вышеуказанном мероприятии, при этом на предъявленные сотрудниками полиции требования, в том числе о прекращении участия в мероприятии, проводимого без уведомления уполномоченного органа, не реагировал.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Ширшова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы Ширшова А.В. направлены на переоценку исследованных доказательств, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Ширшовым А.В. административного правонарушения.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы суда о доказанности вины привлекаемого в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности привлекаемого лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств (наличие несовершеннолетних детей), его имущественное положение.
Таким образом, суд приходит к выводу о назначении привлекаемому лицу наказания, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Ширшова Алексея Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по адрес (УВД по СВА ГУ МВД России по адрес) КПП 771601001 ИНН 7715047144 ОКТМО 45349000 Номер счета получателя: 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес БИК 004525988, счет 40102810545370000003 КБК 1881160120101900040 УИН 18880377220005034143.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья С.Б. Яковлева
1