Дело № 2а-483/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
12 марта 2019 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Баранова Р.Р’.,
при секретаре Пашкове М.С.,
с участием прокурора Горшковой А.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ здании Елецкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Липецкой области административное дело в„– 2Р°-483/2019 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Смольянинова Владимира Алексеевича,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ФКУ РРљ в„–3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Смольянинова Р’.Рђ. СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 РіРѕРґР° СЃ применением СЂСЏРґР° административных ограничений. Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что Смольянинов Р’.Рђ. осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Левобережного районного СЃСѓРґР° Рі. Липецка 10.07.2017. РџРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґР° имеет рецидив, совершил преступление РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором, характеризуется отрицательно. Р’ совершенном преступлении РЅРµ раскаялся. Просило применить РІ отношении Смольянинова Р’.Рђ. следующие ограничения: запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица РІ период СЃ 23 часов РґРѕ 06 часов; запрещение РЅР° посещение Рё проведение массовых мероприятий Рё участия РІ РЅРёС…; запрещение выезда Р·Р° пределы Липецкой области; обязательная СЏРІРєР° 4 раза РІ месяц РІ РћР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РІ судебное заседание РЅРµ явился, надлежащим образом извещен Рѕ месте времени рассмотрения дела. Р’ материалах дела имеется заявление Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, заявленные требования поддерживают РїРѕ изложенным РІ административном РёСЃРєРµ основаниям.
Административный ответчик Смольянинов Р’.Рђ. РІ судебное заседание, назначенное РІ помещении Елецкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РЅР° 12.03.2019 РІ 16-00 РїРѕ адресу: Рі. Елец, СѓР». Коммунаров, Рґ. 32, РЅРµ явился, надлежащим образом извещен Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения административного дела, получил административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рё приложенные Рє нему документы, Р° также уведомление Рё РєРѕРїРёСЋ определения Рѕ подготовке дела Рє судебному разбирательству СЃ содержащимся РІ нем разъяснением прав Рё обязанностей, что подтверждается соответствующими расписками. Таким образом, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что Смольянинову Р’.Рђ. РІ полном объеме были разъяснены его права Рё обязанности РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 135 РљРђРЎ Р Р¤ РІ определении СЃСѓРґР° РѕС‚ 04.03.2019 Рѕ подготовке дела Рє судебному разбирательству, Рё РѕРЅ надлежащим образом извещен Рѕ судебном заседании. Р’ материалах административного дела, Р° также поступившем РїРѕ запросу СЃСѓРґР° личном деле осужденного Смольянинова Р’.Рђ., отбывающего наказание, связанное СЃ лишением СЃРІРѕР±РѕРґС‹, РІ ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области, достаточно сведений Рё данных, необходимых для рассмотрения дела РїРѕ существу. Поскольку Смольянинов Р’.Рђ. является гражданином Р Р¤, Рё отсутствуют сведения Рѕ том, что РѕРЅ РЅРµ владеет СЂСѓСЃСЃРєРёРј языком, нуждается РІ услугах переводчика или необходимости перевода документов, то самостоятельно разрешать такие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется оснований, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РїСЂРё отсутствии каких-либо ходатайств права административного ответчика РІ этой части РЅРµ нарушаются. Таким образом, СЏРІРєР° или участие РІ судебном заседании административного ответчика Смольянинова Р’.Рђ. РїСЂРё отсутствии каких-либо ходатайств признается СЃСѓРґРѕРј необязательной, поскольку правильное рассмотрение настоящего административного дела РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ РІ отсутствие осужденного, отбывающего наказание РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, Рё препятствий Рє рассмотрению Рё разрешению административного дела Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется.
Суд, на основании статьи 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании п. 4 ч. 2 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона, срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Смольянинов В.А. 10.07.2017 осужден приговором Левобережного районного суда г. Липецка, с учетом апелляционного постановления Липецкого областного суда от 12.09.2017, по ч. 1 ст.314.1, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы, режим строгий.
По приговору суда имеет рецидив.
Наличие рецидива преступлений устанавливается судом при вынесение приговора на момент совершения преступления, в связи с чем, наличие рецидива и его вид при разрешении вопроса об установлении административного надзора доказыванию не подлежат.
Решением Октярьского районного суда г. Липецка от 24.11.2016 в отношении Смольянинова В.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
Таким образом, Смольянинов В.А. совершил преступление в период нахождения под административным надзором.
Следовательно, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Смольянинова В.А. административного надзора.
РР· представленной характеристики следует, что Р·Р° время содержания РІ ФКУ РРљ-43 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области Смольянинов Р’.Рђ. характеризуется отрицательно.
Однако характеристика в данном случае не является основанием для установления либо освобождения от установления административного надзора.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях Смольянинов В.А. поощрений не имеет, имеет 10 взысканий.
Коль скоро, Смольянинов В.А. осужден по приговору за совершенное им преступление в период нахождения под административным надзором, то срок надзора должен быть установлен на срок 3 года, поскольку данный срок не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При установлении в отношении Смольянинова В.А. административного ограничения в виде обязательной явки, суд учитывает, что Смольянинов В.А. поощрений не имеет, имеет 10 взысканий.
Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно справке медсанчасти ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области, заболеваний препятствующих исполнению административных ограничений, Сѓ Смольянинова Р’.Рђ. РЅРµ имеется.
Как следует из материалов дела, Смольянинов В.А. не имеет на территории РФ определенного места жительства и регистрации, вместе с тем до осуждения, Смольянинов В.А. проживал по адресу: N....
Также из листка убытия следует, что Смольянинов В.А. просит ему выписать проездные документы по освобождению по адресу: N....
В Постановлении Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта РФ, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора (пункт 22).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· содержания вышеприведенного разъяснения, СЃ учетом положений статьи 4 Федерального закона РѕС‚ 6 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы», РІ решении СЃСѓРґР° должно быть указано наименование конкретного субъекта Р Р¤, избранного РёРј для фактического проживания, Р·Р° пределы которого запрещается выезд без разрешения органа внутренних дел.
Поскольку, по материалам дела Смольянинов В.А. не имеет определенного места жительства, до осуждения фактически проживал на территории Липецкой области, в целях защиты права на свободный выбор места жительства, суд приходит к выводу о запрещении выезда за пределы Липецкой области по избранному им месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и характеризующих личность сведений, суд полагает необходимым установить в отношении Смольянинова В.А. административный надзор сроком на 3 года, установив ему ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 06 часов без разрешения органа внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях без разрешения органа внутренних дел; запрещения выезда за пределы Липецкой области без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в соответствующий орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения Смольянинова В.А. после освобождения из мест лишения свободы.
Судебное решение об установлении административного не может оказать влияние на жизнь осужденного и жизнь его семьи, поскольку установленные судом административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы определенной территории по существу не ограничивает права поднадзорного лица на передвижение, а лишь накладывает на него обязанность уведомлять органы внутренних дел о своем выезде за пределы определенной территории.
Пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусматривает право поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными обстоятельствами.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в данном случае является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы Смольянинова В.А., а также соответствует нормам процессуального и материального права в рамках Кодекса административного судопроизводства.
Учитывая изложенное, руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 3, 4, 5 Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 в„– 64-ФЗ, СЃС‚. 173.1 РЈРРљ Р Р¤, СЃС‚. СЃС‚. 175-180, 273 РљРђРЎ Р Р¤,
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Смольянинова Владимира Алексеевича – удовлетворить.
Установить в отношении Смольянинова Владимира Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Смольянинова Владимира Алексеевича административные ограничения в виде: 1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 06 часов, без разрешения органа внутренних дел; 2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях без разрешения органа внутренних дел; 3) запрещения выезда за пределы Липецкой области без разрешения органов внутренних дел; 4) обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Смольянинова Владимира Алексеевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за поведением Смольянинова Владимира Алексеевича возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий: Р.Р’. Баранов
Мотивированное решение изготовлено в 17 часов 10 минут 12 марта 2019 года.