Решение по делу № 12-602/2017 от 25.09.2017

Дело № 12-602(17)

РЕШЕНИЕ

15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° Рі.Брянск, СѓР». Фокина, 45                            

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. на постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянска по Советскому району от 13 сентября 2017 г. № 343 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянска по Советскому району от 13 сентября 2017 г. № 343 директор ООО «Сервис плюс» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Фиц И.В. подал жалобу в которой просит постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянска по Советскому району от 13 сентября 2017 г. № 343 отменить, ссылаясь на то, что между ООО «Сервис плюс» и ООО «УК «Жилкомсервис» заключен договор возмездного оказания услуг по сбору и вывозу ТБО, согласно графику вывоз отходов производится ежедневно с 07 час. до 13 час., между тем выявленное нарушение по неисполнению обязательств установлено административным органом в 12 час. 04 мин. Обязанность по исполнению договора исполнена ООО «Сервис плюс» 06 сентября 2017г. в 12 час. 42 мин. Кроме этого, ссылается на то, что директор ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, нарушен срок составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник Фиц И.В. Драчена Ж.М. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Советской районной администрации г. Брянска Мозжов Д.Н. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Директор ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 15 Закона Брянской области № 88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, 06 сентября 2017 г. в ходе объезда территории Советского района г. Брянска было выявлено, что со стороны исполнительного директора ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. не выполняются обязательства по сбору отходов, контейнерная площадка возле дома 49 по ул. Дуки г. Брянска имеет антисанитарные условия (переполнены контейнеры для сбора ТКО, грязь на прилегающей территории), чем нарушен п. 2.2 «Правил благоустройства, обеспечение чистоты и порядка на территории г. Брянска» от 28 июня 2006 г. № 460.

Согласно п. 2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Брянска, принятых решением Брянского городского совета народных депутатов от 28.06.2006 года № 460, юридические и должностные лица обязаны:

- соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории города Брянска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях в соответствии с настоящими Правилами;

- обеспечивать удовлетворительное содержание прилегающей и (или) закрепленной территории за счет собственных средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями;

- осуществлять благоустройство города Брянска только на основании проектов, согласованных управлением по строительству и развитию территории города Брянска, которые предусматривают весь комплекс работ, влияющих на их художественную выразительность, и планов комплексного благоустройства микрорайонов;

- на основании проектов благоустройства территорий города Брянска, предусмотренных абзацем 4 настоящего пункта, производить благоустройство (асфальтирование, укладка тротуарной плитки и т.п.), озеленение (устройство клумб, газонов, посадка деревьев, кустарников и т.п.) территорий, прилегающих к находящимся в собственности или аренде нежилым (офисным, торговым и т.п.) помещениям;

- изменять внешний вид фасадов зданий, строений только при наличии утвержденных проектов и паспортов, согласованных с управлением по строительству и развитию территории города Брянска. Фасады зданий и сооружений не должны иметь повреждений (разрушений отделочного слоя, трещин, поврежденной или загрязненной окраски и т.п.). Исключение составляют собственники частных домовладений, которые имеют право самостоятельно (без согласования с управлением по строительству и развитию территории города Брянска) изменять внешний вид принадлежащих им зданий, не выходящих на центральные улицы;

- не допускать загрязнения территорий города Брянска предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда;

- обеспечивать установку урн и нести ответственность за их содержание, включая их своевременную очистку от отходов (за исключением граждан);

- обеспечивать сбор и своевременный вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного и иного мусора, образуемого в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, принятыми Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 N 170;

- проводить все виды земляных работ, связанных с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия, только после получения специального разрешения на производство земляных работ, в соответствии с Правилами производства земляных работ на территории города Брянска, принятыми Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 N 836-П;

- не допускать порчи газонов, самовольной вырубки (порчи) зеленых насаждений на территории города Брянска;

- производить скашивание травы (стрижку газонов) при высоте травостоя 10 - 15 см через каждые 10 - 15 дней (высота оставляемого травостоя не должна превышать 3 - 5 см);

- производить стрижку кустарников в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153;

- обеспечивать техническую исправность находящихся на балансе (обслуживании) дорог, тротуаров и других твердых покрытий на территориях жилищной застройки, торговых предприятий и комплексов, а также малых форм архитектуры, в том числе торгово-бытовых киосков, павильонов на транспортных остановках и т.д.;

- постоянно поддерживать в надлежащем техническом и эстетическом состоянии находящиеся на балансе (обслуживании) здания, сооружения, детские и спортивные площадки, номерные знаки, уличные и дорожные указатели, опоры внешнего освещения и контактной сети, ограды, подземные переходы, павильоны, киоски, средства наружной рекламы и информации, в том числе: вывески, стенды, щиты, кронштейны и т.д., покрытия улиц и тротуаров, бордюры, дождеприемники и смотровые колодцы, опоры внешнего освещения и контактной сети, строительные и ремонтные площадки и прилегающие к ним территории.

Однако с выводами, изложенными в постановлении административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянска № 343 от 13 сентября 2017 г, согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из фотографий, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. усматривается, что 06 сентября 2017 г. в 12 час.04 мин. зафиксировано наличие отходов от невывезенного мусора по адресу г.Брянск, ул. Дуки д.49.

Согласно договору возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 01 октября 2015 г., заключенному между ООО УК «Жилкомсервис» и ООО «Сервис плюс», исполнитель взял на себя обязанность оказывать комплекс услуг, связанных с удалением (вывозом) образованных в результате жизнедеятельности населения, проживающего в многоквартирных домах, находящихся в управлении и (или) на техническом обслуживании заказчика отходов потребления: твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов (КГО) и прочих отходов (ПО), который включает в себя прием отходов, складируемых в контейнерах, установленных на контейнерных площадках заказчика, транспортирование отходов от мест их приема до объектов размещения (полигонов ТБО).

Приложением к указанному договору установлен график вывоза отходов по адресу г.Брянск, ул. Дуки д.49 с 07.00 до 13.00 час. ежедневно.

Как следует из фотоснимков от 06 сентября 2017 г. в 12 час.42 мин. контейнеры для сбора ТБО на контейнерных площадках возле дома 49 по ул. Дуки г. Брянска не имеют мусор, грязь на прилегающей территории отсутствует.

Факт исполнения обязательства по сбору отходов подтверждается в том числе, распечаткой движения маршрута транспортного средства по вывозу мусора системы «Глонасс», из которой следует, что стоянка транспортного средства по вывозу мусора осуществлена 06 сентября 2017г. с 12 час. 27 мин. до 12 час. 42 мин. по ул.Дуки г.Брянска.

Таким образом, обязательства, предусмотренные договором оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 01 октября 2015 г. были выполнены, что исключает в действиях директора ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».

Каких либо иных доказательств, подтверждающих совершение директором ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. вмененного правонарушения, материалы дела не содержат.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, материалы дела не содержат объективных сведений об обстоятельствах, подтверждающих виновность директора ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» и вывод административной комиссии о наличии состава административного правонарушения, является неправильным, сделан без учета приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не основан на фактических обстоятельствах дела.

Отсутствие вины влечет отсутствие состава административного правонарушения, что отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Кроме этого, в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 06 сентября 2017г. директору ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. направлено извещение о явке в Советскую районную администрацию г.Брянска 08 сентября 2017г. в 10 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по ст.15 Закона Брянской области, вместе с тем протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. по ст.15 Закона Брянской области составлен 11 сентября 2017г. в 14 час. 20 мин. Доказательств, подтверждающих, что директор ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. был надлежащим образом извещен о составлении протокола об административном правонарушении 11 сентября 2017 года по делу не представлено.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в нарушение требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен в отсутствие директора ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. и доказательств надлежащего извещения его о дате и времени составления протокола в материалах дела нет.

Допущенные по настоящему делу нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу решения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянска по Советскому району от 13 сентября 2017 г. № 343 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянска по Советскому району от 13 сентября 2017 г. № 343 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении Фиц И.В.- отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЎСѓРґСЊСЏ                                 Рњ.Р’. Рассказова

12-602/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Фиц И. В.
Суд
Володарский районный суд г. Брянск
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Дело на странице суда
volodarsky.brj.sudrf.ru
26.09.2017Материалы переданы в производство судье
28.09.2017Истребованы материалы
09.10.2017Поступили истребованные материалы
15.11.2017Судебное заседание
15.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее