Решение по делу № 2-3409/2021 от 16.11.2021

УИД 79RS0002-01-2021-009343-42

Дело № 2-3409/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2021 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Бирюковой Е.А.,

с участием:

представителя процессуального истца помощника прокурора Биробиджанского района ЕАО Луполянского Д.О.

при секретаре Гуриной Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Биробиджанского района Еврейской автономной области к областному государственному автономному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Солнечный», департаменту образования правительства Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Биробиджанского района ЕАО обратился в суд с иском к ОГАУДО «Солнечный», департаменту образования правительства ЕАО, правительству ЕАО об обязании совершить определенные действия, мотивируя тем, что прокуратурой района по информации ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по ЕАО» проведена проверка соблюдения ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный» законодательства об антитеррористической защищенности.

По результатам проверки установлено, что решением Биробиджанского районного суда от 05.08.2021 на ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный» возложена обязанность в срок до 01.05.2022 установить на территории детского лагеря (объект ОГАУДО «ДЮЦ «Солнечный», расположенный по адресу: <адрес> (детский лагерь) систему видеонаблюдения, обеспечивающую обзор всей территории объекта, а также его критических элементов.

Между тем на указанном объекте не обеспечено непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение 1 месяца, а также объект не оснащен ручным металлоискателем.

Действия должностных лиц учреждения, противоречащие требованиям действующего законодательства сказываются на комплексной безопасности лиц, находящихся в указанном учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая безопасность объекта, что нарушает права посетителей учреждения, персонала, родителей (иных законных представителей), посещающих объект ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный» на гарантированную охрану здоровья и жизни.

При недостаточности у ОГАУДО «ДЮЦ Солнечный» финансовых средств для проведения работ по устранению нарушений федерального законодательства, департамент образования НАО подлежит обязанию предоставить учреждению необходимые денежные средства.

Просят суд обязать областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Солнечный» (юридический адрес: ЕАО, <адрес>) в срок до 01.05.2022, в детском оздоровительном лагере «Алые Паруса» ОГАУДО «ДЮЦ «Солнечный», расположенном в <адрес>; обеспечить архивирование и хранение данных в течение 1 месяца с систем видеонаблюдения; оснастить объект (территорию) стационарным или ручным металлоискателем. При недостаточности либо отсутствии денежных средств у ОГАУДО «ДЮЦ «Солнечный» на осуществление мероприятий, указанных в пункте 1, обязать правительство Еврейской автономной области выделить денежные средства департаменту образования правительства Еврейской автономной области для распределения ОГАУДО «ДЮЦ «Солнечный» на проведение указанных мероприятий.

В судебном заседании помощник прокурора Луполянский Д.О. доводы и требование иска поддержал.

Представители ответчиков ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный», департамента образования правительства ЕАО, правительства ЕАО в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены.

Суд с учетом мнения прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана, в том числе, обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, к числу которых относятся обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма и соразмерности степени террористической опасности.

Организационную и правовую основу противодействия террористической деятельности с приведенным Федеральным законом составляет Президент РФ и принимаемые им нормативные правовые акты в данной сфере.

05.10.2009 Президентом РФ утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, которая определила основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму.

Согласно п. 11 раздела 2 Концепции, основными задачами противодействия терроризму, являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 732 от 14.05.2021 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления (далее по тексту - Требования).

Согласно п. 1 Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

Из материалов дела следует, что ОГАУДО ДЮЦ «Солнечный» является юридическим лицом, имеющим структурные подразделения, в том числе, детский оздоровительный лагерь «Алые Паруса», расположенный в <адрес>.

Решением Биробиджанского районного суда от 05.08.2021 на ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный» возложена обязанность в срок до 01.05.2022 установить на территории детского лагеря (объект ОГАУДО «ДЮЦ «Солнечный», расположенный по адресу: <адрес> (детский лагерь) систему видеонаблюдения, обеспечивающую обзор всей территории объекта, а также его критических элементов. Данное решение сторонами не обжаловалось и вступило в законую силу.

Прокуратурой Биробиджанского района ЕАО проведена проверка соблюдение законодательства об антитеррористической защищенности в ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный», в ходе которой установлено, что на объекте ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный», расположенном по адресу: <адрес> (детский лагерь) не обеспечено непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение 1 месяца, а также объект не оснащен ручным металлоискателем.

Указанные фактически обстоятельства не опровергались стороной ответчика.

Выявленные прокурором нарушения на дату рассмотрения спора не устранены, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних.

Следовательно, исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым при недостаточности либо отсутствии денежных средств у ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный» обязать правительство ЕАО выделить денежные средства департаменту образования правительства ЕАО для распределения учреждению на проведение указанных мероприятий; обязать департамент образования правительства ЕАО перечислить выделенные денежные средства ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный».

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Разрешая в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд полагает возможным определить его до 01.05.2022.

Вместе с тем ответчик не лишен возможности ставить вопрос об отсрочке исполнения решения суда при возникновении объективных препятствий к исполнению судебного решения в установленный срок и при наличии доказательств иных реальных сроков исполнения решения.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные сумму зачисляются в доход бюджета, за счет которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика - ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный» надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 150 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Биробиджанского района Еврейской автономной области к областному государственному автономному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Солнечный», департаменту образования правительства Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Солнечный» в срок до 01.05.2022 обеспечить архивирование и хранение данных в течение 1 месяца с систем видеонаблюдения, оснастить объект (территорию) стационарным или ручным металлоискателем.

При недостаточности либо отсутствии денежных средств у областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Солнечный» на осуществление указанных мероприятий обязать правительство Еврейской автономной области в срок до 01.05.2022 выделить денежные средства департаменту образования правительства ЕАО для их дальнейшего распределения ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный» на проведение указанных мероприятий.

Обязать департамент образования правительства ЕАО в срок до 01.05.2022 перечислить выделенные средства в ОГАУДО «Детско-юношеский центр «Солнечный» на проведение указанных мероприятий.

Взыскать с областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Солнечный» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 150 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А. Бирюкова

Мотивированное решение изготовлено 11.01.2022.

2-3409/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Биробиджанского района ЕАО
Ответчики
Правительство ЕАО
Солнечный, Детско-юношеский центр, ОГАУДО
Департамент образования правительства ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Бирюкова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
16.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2021Подготовка дела (собеседование)
03.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее